Фили́п Жерар (Philipe) (1922-1959), французский актёр. На сцене с 1942. С 1951 в Национальном народном театре; среди ролей - Родриго («Сид» П. Корнеля). Искусство Филипа было отмечено особым обаянием - героический пафос сочетался с романтической меланхолией, темпераментом и чувством юмора. Образ мечтательного героя-идеалиста воплощён актёром в фильмах «Идиот», «Ночные красавицы». Деятельный романтизм присущ главным персонажам фильмов «Пармская обитель», «Фанфан-Тюльпан». Психологически сложны и внутренне драматичны роли в фильмах «Большие манёвры», «Монпарнас, 19», «Игрок».
* * *
ФИЛИП Жерар - ФИЛИ́П (Philipe) Жерар (1922-59), французский актер. На сцене с 1942. С 1951 в Национальном народном театре. Среди ролей - Родриго («Сид» П. Корнеля). Снимался в фильмах: «Пармская обитель», «Фанфан-Тюльпан», «Красное и черное» и др.
* * *
ФИЛИ́П (Philipe) Жерар (4 декабря 1922, Канн - 25 ноября 1959, Париж), французский актер театра и кино.
В 1942 начал актерскую деятельность в театре Жана Вилара, где скоро стал ведущим исполнителем. В 1943 снялся в своем первом фильме «Малютки с набережной цветов». Подлинная же известность пришла к актеру в 1947 в ленте К. Отан-Лара «Дьявол во плоти» - мелодраме «воспитания чувств».
Успех в этом фильме определил дальнейшее амплуа актера романтического героя. В экранизациях романов Стендаля «Пармская обитель» (режиссер Кристиан-Жак, 1948) и «Красное и черное» (режиссер К. Отан-Лара, 1954) он сыграл молодых честолюбцев, у которых стремление к карьере и богатству столкнулось с силой любви, что и привело к трагическим финалам. Привкус иронии, свойственный его таланту, придавал создаваемым образам дополнительный глубинный подтекст, что особенно сказалось в фильме «Большие маневры» Р. Клера (1954). Проявилась эта особенность Филипа и в приключенческих лентах, прежде всего, в одном из лучших фильме с его участием «Фанфан-тюльпан» (режиссер Кристиан-Жак, 1952). Актер создал здесь истинно народный галльский характер, сочетавший в себе героику и лирику, лукавство и практицизм, дерзость и мягкость.
Были у Филипа и серьезные драматические роли. Князь Мышкин в экранизации «Идиота» по Ф. М. Достоевскому (1946), пьяница-доктор, вновь обретающий веру в себя в «Горделивых» Ива Аллегре (1953), художник Модильяни в «Монпарнасе, 19» (1958), борец против фашистской диктатуры в фильме Л. Бунюэля «Лихорадка приходит в Эль-Пасо» (1959).
После смерти Филипа от рака его супруга Анн написала пронзительные мемуары «Одно мгновенье» (1966), а также подготовила и издала сборник «Жерар Филип: воспоминания, собранные Анн Филип», где столь рано ушедший от нас актер предстает во всей своей человеческой и актерской значимости.