сущ., кол-во синонимов: 1
покупатель (15)
м.
Предоставление экономического покровительства со стороны какой-либо фирмы своим клиентам, которые открывают новое дело.
ФРАНЧА́ЙЗИНГ -а; м. [англ. franchise - привилегия]. Экон. Предоставление экономического покровительства, привилегий со стороны какой-л. фирмы своим деловым партнёрам, открывающим новое дело.
◁ Франча́йзинговый, -ая, -ое. Ф-ая фирма. Ф-ые льготы.
* * *
ФРАНЧАЙЗИНГ - ФРАНЧА́ЙЗИНГ (англ. franchising, от franchise - привилегия), смешанная форма крупного и мелкого предпринимательства, при которой более крупная фирма, имеющая твердые позиции на рынке, заключает договор с более мелкой и предоставляет ей оборудование, материалы, технологии и бренд (см. БРЕНД) с тем условием, чтобы дочерняя фирма осуществляла свой бизнес только в той форме и на тех условиях, которые ей предпишет «родительская» (напр., фирма «Макдоналдс»).
франча́йзинг, -а
ФРАНЧАЙЗИНГ [< англ. franchise - привилегия] - экон. экономическое покровительство; предоставление клиентам (обычно открывающим новое дело) оборудования, технологии, вспомогательных материалов, атрибутики и даже товарных знаков; сама ФИРМА, реализующая такое покровительство.