ФРЕЙНДЛИХ Алиса Бруновна - ФРЕ́ЙНДЛИХ Алиса Бруновна (р. 8 декабря 1934, Ленинград (см. ЛЕНИНГРАД)) - российская актриса театра и кино, народная артистка СССР (1981), лауреат Государственной премии РСФСР (1976), Государственной премии Российской Федерации (2001, 2007); дочь Б.А. Фрейндлиха (см. ФРЕЙНДЛИХ Бруно Артурович).
После окончания школы (1953) Алиса Фрейндлих поступила в Ленинградский театральный институт (см. САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА), училась у Б.В. Зона. По окончании института (1957) молодую актрису приняли в труппу Ленинградского театра имени Комиссаржевской. В 1958 году состоялся дебют Фрейндлих в кино - в фильме Владимира Венгерова «Город зажигает огни» (1958 год). Первые работы актрисы в кино остались практически незамеченными, однако в ранних театральных работах проявилось ее обаяние, светлый юмор, затаенная лирика. В 1961 году Алиса Фрейндлих перешла театр имени Ленсовета, где стала одной из ведущих актрис - играла роли Джульетты в «Ромео и Джульетта» по Шекспиру, Селии Пичем в «Трехгрошовой опере» по Брехту. Вскоре Алиса Фрейндлих вышла замуж за художественного руководителя театра Игоря Владимирова.
Легкая непринужденная манера игры, исключительная музыкальность позволили ей с блеском выступить в главных ролях в постановках «Укрощение строптивой» по Шекспиру, «Пигмалион» по Б. Шоу, «Дульсинея Тобосская» А.М. Володина, «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» по А. Линдгрен. В равной степени ей удавались роли классического и современного репертуара: Катерина Ивановна («Преступление и наказание» по Достоевскому), Раневская («Вишневый сад» по Чехову), Лика («Мой бедный Марат» А.Н. Арбузова), Щеголева («Человек со стороны» И.М. Дворецкого), Ковалева («Ковалева из провинции» И.М. Дворецкого). С 1983 года А.Б. Фрейндлих работала в Большом драматическом театре (см. БОЛЬШОЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР им. Г. А. Товстоногова), много играла, демонстрируя сценическую смелость и искусство перевоплощения: Ванда («Барменша из дискотеки» по Ю.А. Андрееву), леди Милфорд («Коварство и любовь» по Шиллеру), леди Крум («Аркадия» Т. Стоппарда).
Актриса много и с успехом снималась в кино, в начале творческого пути создала немало ярких эпизодических образов («Полосатый рейс», 1961). Наиболее известны работы в фильмах «Анна и командор» (1974), «Соломенная шляпка» (1974), «Агония» (1974-1981), «Служебный роман» (1977), «Д’Aртаньян и три мушкетера» (1978), «Сталкер» (1980), «Клетка для канареек» (1983), «Жестокий романс» (1984), «Успех» (1984), «Простая смерть» (1985), «Подмосковные вечера» (1994). В 2000-х годах А.Б. Фрейнлих снималась в сериалах «Женская логика» (2001-2006), «На Верхней Масловке» (2005).