ХИЛЬДЕБРАНД (Гильдебранд) (Hildebrand) Адольф фон (1847-1921) - немецкий скульптор и теоретик искусства. Представитель неоидеализма. В статуях и рельефах стремился достичь отвлеченной, чисто пластической выразительности формы ("Адам", 1878). Книга "Проблема формы в изобразительном искусстве" (1893).
Хи́льдебранд Адольф фон - Гильдебранд (Hildebrand) (1847-1921), немецкий скульптор и теоретик искусства. Представитель неоидеализма. В статуях и рельефах стремился достичь архитектоничности, чисто пластической выразительности формы («Адам», 1878). Книга «Проблема формы в изобразительном искусстве» (1893).
* * *
ХИЛЬДЕБРАНД Адольф фон - ХИ́ЛЬДЕБРАНД (Гильдебранд) (Hildebrand) Адольф фон (1847-1921), немецкий скульптор и теоретик искусства. Представитель неоидеализма. В статуях и рельефах стремился достичь отвлеченной, чисто пластической выразительности формы («Адам», 1878). Книга «Проблема формы в изобразительном искусстве» (1893).
Энциклопедия Кольера
ХИЛЬДЕБРАНД Адольф фон (Hildebrand, Adolf von)
(1847-1921), немецкий скульптор и теоретик искусства, родился в Марбурге 6 октября 1847. После 1861 учился в Художественной школе в Нюрнберге, затем в 1866-1867 в Мюнхене. В 1867-1869 жил в Риме, где испытал влияние неоклассицизма и был дружен с немецким художником Хансом фон Маре. Затем жил во Флоренции и Мюнхене, развивая свой оригинальный стиль, основанный на классической греческой скульптуре. Хильдебранд считал, что обнаженная человеческая фигура - основное выразительное средство скульптора, однако создавал также портреты и монументы. Следует отметить фонтаны в Йене (1894), Страсбурге (1903) и два в Мюнхене (1895 и 1907), а также памятники в разных городах Германии: Брамсу (1898), Бисмарку (1910), Шиллеру (1911) и Отто Людвигу (1898). Умер Хильдебранд в Мюнхене1 января 1921. Скульптор интересовался теорией эстетики, его книга Проблема формы в изобразительном искусстве, впервые изданная в 1893, выдержала несколько переизданий и переводов, в том числе и на русский язык (1914), и оказала значительное влияние на творчество многих художников и критиков.
А. фон Хильдебранд. "Юноша". Мрамор. 1884. Национальная галерея. Берлин.
ХИЛЬДЕБРАНД (Гильдебранд) (Hildebrand) Адольф фон (1847 - 1921), немецкий скульптор и теоретик искусства. В статуях и рельефах достигал отвлечённой, чисто пластической выразительности формы ("Адам", 1878). Книга "Проблема формы в изобразительном искусстве" (1893).
Хи́льдебранд, Гильдебранд (Hildebrand) Адольф фон (18471921), немецкий скульптор и теоретик искусства. В статуях и рельефах стремился достичь архитектоничности, чисто пластической выразительности формы («Адам», 1878). Книга «Проблема формы в изобразительном искусстве» (1893).
Хи́льдебрандт (Hildebrandt), немецкие органостроители, конструкторы клавишных музыкальных инструментов. Захариас (1688-1757), ученик Г. Зильбермана. Создатель органов Томаскирхе в Лейпциге (по рекомендации И. С. Баха), церковь Санкт-Венцель (1746) в Наумбурге. Работал также в Дании. В 1740 создал клавесин (называемый клавичембало), реализовав идею Баха. Его сын и ученик Иоганн Готфрид (1724-1775) прославился как строитель большого органа церкви Санкт-Михаэль в Гамбурге.
ХИЛЬДЕБРАНДТ (Hildebrandt) Иоганн Лукас фон (1668-1745) - австрийский архитектор. Один из ведущих мастеров австрийского барокко: дворцы - Нижний (1714-16) и Верхний (1721-22) Бельведер и Даун-Кински (1713-1716) в Вене.
Хи́льдебрандт Иоганн Лукас фон (Hildebrandt) (1668-1745), архитектор, один из ведущих мастеров австрийского барокко: дворцы - Нижний (1714-16) и Верхний (1721-22) Бельведер и Даун-Кински (1713-16) в Вене.
* * *
ХИЛЬДЕБРАНДТ Иоганн Лукас фон - ХИ́ЛЬДЕБРАНДТ (Hildebrandt) Иоганн Лукас фон (1668-1745), австрийский архитектор. Один из ведущих мастеров австрийского барокко (см. БАРОККО) : дворцы - Нижний (1714-16) и Верхний (1721-22) Бельведер и Даун-Кински (1713-1716) в Вене.
Большой энциклопедический словарь
Хи́льдебрандт Иоганн Лукас фон (16681745), австрийский архитектор. Один из ведущих мастеров барокко: дворцы Нижний (171416) и Верхний (172122) Бельведеры, Даун-Кински (171316, все в Вене) сочетают нарядную орнаментику со строгой симметричностью планировки.