Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.
Уважаемый пользователь, сайт развивается и существует только на доходы от рекламы - пожалуйста, отключите
блокировщик рекламы.
Недавно искали
хильфердинг франц
Энциклопедический словарь
Хи́льфердинг Франц - Гильфердинг (Hilverding) (1710-1768), австрийский артист балета и балетмейстер. Один из выдающихся реформаторов балетного театра эпохи Просвещения, стремился к слиянию танца и пантомимы в единое целое. В 1759-64 работал в России, где поставил более 20 балетов.
* * *
ХИЛЬФЕРДИНГ Франц - ХИ́ЛЬФЕРДИНГ (Гильфердинг) (Hilverding) Франц (1710-68), австрийский артист балета и балетмейстер. Один из выдающихся реформаторов балетного театра эпохи Просвещения. В 1759-64 работал в России.
ХИ́ЛЬФЕРДИНГ Франц Антон Кристоф (1710-68) - австр. артист и балетмейстер. Учился в Париже у М. Блонди. В 1740-х гг. работал в венских т-рах. В 1742 сочинил пантомимные балеты-трагедии "Британик", "Индоменей", "Альзира" по одноим. произв. Расина, Кребийона, Вольтера. Обращался к миф. сюжетам (поставил балеты "Пигмалион", "Орфей и Эвридика", "Вакх и Ариадна" и др.). Музыку для балетов Х. писали венские композиторы И. Я. Гольцбауэри И. Старцер. В 1759-64 Х. работал в СПб. Среди его петерб. постановок: "Прибежище добродетели" по сценарию А. Сумарокова (1759), "Возвращение Весны, или Победа Флоры над Бореем" (1760), "Амур и Психея" (1762), "Пигмалион, или Ожившая статуя" (1763). Х. - крупнейший балетмейстер эпохи Просвещения, предшественник Ж. Ж. Новера в деле создания самостоят. балетного спектакля, в к-ром содержание воплощалось средствами танца и пантомимы, без драм, и вокальных сцен. Развивал танц. технику и пантомимную выразительность.