Хо́фман Дастин (Hoffman) (р. 1937), американский актёр театра и кино. Обладает разноплановым талантом, соединяющим драматизм и эксцентрику, жизненную убедительность и эффектное «лицедейство». Фильмы: «Выпускник», «Полуночный ковбой», «Маленький большой человек», «Мотылёк», «Ленни», «Марафонец», «Крамер против Крамера», «Тутси», «Человек дождя», «Семейный бизнес», «Плутовство» и др.
* * *
ХОФМАН Дастин - ХО́ФМАН (Hoffman) Дастин (р. 1937), американский актер. Учился актерскому искусству в Лос-Анджелесе и нью-йоркской Актерской студии. Работал в театре. Дебютировал в фильме М. Николса (см. НИКОЛС Майк) «Выпускник» (1967), роль в котором принесла ему успех. В дальнейшем играл социально обозначенных персонажей - бродягу в «Полуночном ковбое» Дж. Шлезингера, интеллигента в «Соломенных псах» С. Пекинпа (см. ПЕКИНПА Cэм), журналиста в фильме А. Пакулы (см. ПАКУЛА Алан)«Вся президентская рать»; снялся в комедии «Тутси» С. Поллака (см. ПОЛЛАК Сидни), 1982 и др. Две премии «Оскар» (в фильмах «Крамер против Крамера» Р. Бентона, 1979, «Человек дождя» Б. Левинсона (см. ЛЕВИНСОН Барри), 1988).
* * *
ХО́ФМАН (Hoffman) Дастин (р. 8 августа 1937, Лос-Анджелес), американский актер.
Родился в семье иммигрантов-евреев из Румынии, учился в консерватории в Лос-Анджелесе, затем в актерской студии Ли Страсберга. Работал во множестве театров в амплуа характерного актера. Знаменитым сделал его дебют в кино - в фильме М. Николса (см. НИКОЛС Майк)«Выпускник» (1967), где он сыграл 19-летнего молодого человека, когда ему самому уже было под 30. Его Бенджамин встал в один ряд с героями молодого поколения, выступившими против традиционных американских ценностей - в частности, упорного каждодневного труда; ему претил прагматизм отцов, фальшь и лицемерие привычного жизненного уклада. Через два года он сыграл примерно своего ровесника, но выглядевшего на экране стариком - мелкого воришку по кличке Крыса в фильме Дж. Шлезингера (см. ШЛЕЗИНГЕР Джон)«Полуночный ковбой» (1969). В фильме С. Пекинпы (см. ПЕКИНПА Cэм)«Соломенные псы» (1971) он предстал в образе корректного чистюли-профессора, доведенного бандой негодяев до озверения и превращающегося в изощренного убийцу. Не только природная одаренность, но и профессиональная выучка делали его одинаково ярким в любой роли, притом что в каждой из них нельзя не увидеть самого Хоффмана, его характер, его отношение к персонажу. Карьере Хоффмана, с его невысоким ростом, сутулостью, грустным лицом, способствовало то обстоятельство, что как раз в пору его молодости вошли в моду «негероические» герои - «парни с соседней улицы», сменившие экранных красавцев и суперменов. А когда эти самые красавцы и супермены в 1980-е годы взяли реванш, они уже не могли повредить репутации человека, ставшего легендой. В его багаже были уже и «Оскар (см. ОСКАР (в кино))» (1979) - за мелодраму «Крамер против Крамера» (1978) и два «Золотых глобуса».
Говорят, что характер у Хоффмана трудный, он грубоват и не слишком общителен, но зато на экране может исполнить такую «кружевную» и веселую роль, как в фильме «Тутси» (1982, премия Британской киноакадемии), где его герой переодевался в женское платье и влюблял в себя самых серьезных мужчин. Второго «Оскара» и еще одного «Золотого глобуса» он был удостоен в 1988 за роль страдающего аутизмом человека, который провел всю жизнь в больничной палате и вдруг столкнулся с реальным миром («Человек дождя» Б. Левинсона, 1988). В 1990-е гг., не считаясь с возрастом, он удивил зрителей каскадом разнообразных ролей - здесь и гангстер Мямля («Дик Трейси», 1990), и совсем не смешной, но очень страшный мафиози 1930-х гг. Голландец («Билли Батгейт», 1991), и сказочный злодей капитан Крюк («Крюк», 1991), и хитроумный мясник Вито («Семейный бизнес», 1989), и военный доктор, борющийся со смертоносным вирусом («Эпидемия», 1995). Дастин Хоффман всегда готов играть в любом жанре - от мелодрамы до «экшна». Он в отличной форме, катается вместе с младшим сыном на роликовых коньках.