Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.
Уважаемый пользователь, сайт развивается и существует только на доходы от рекламы - пожалуйста, отключите
блокировщик рекламы.
Недавно искали
санковская екатерина александровна
Энциклопедический словарь
Санко́вская Екатерина Александровна (1816-1878), артистка балета. В 1835-54 в Большом театре. Исполняла главные партии в балетах: «Сильфида» Ж. Шнейцхоффера, «Жизель», «Дева Дуная» (оба - А. Адана), «Эсмеральда» Ч. Пуни и др. Представительница романтического русского балетного театра 30-40-х гг., придавала национальную окраску западноевропейскому стилю преромантического и лирико-романтического балета; её танец отличался лёгкостью, изяществом, воздушностью прыжков. В. Г. Белинский, С. Т. Аксаков, А. И. Герцен высоко ценили её искусство, М. Е. Салтыков-Щедрин называл её «душой московского балета».
* * *
САНКОВСКАЯ Екатерина Александровна - САНКО́ВСКАЯ Екатерина Александровна (1816-78), российская артистка балета. Одна из представительниц романтического балетного театра 30-40-х гг. В. Г. Белинский, А. И. Герцен высоко ценили ее искусство.
САНКОВСКАЯ Екатерина Александровна (1816 - 1878), артистка балета. Представительница русского романтического балетного театра 30 - 40-х гг. В 1836 - 54 в Большом театре (Сильфида - "Сильфида" Ж. Шнейцхоффера, 1837). В романтических партиях раскрывала живые человеческие чувства, исполнение отличалось психологической глубиной.
ТАЛЬОНИ (Taglioni) Мария (1804 - 1884), итальянская артистка балета, балетмейстер, педагог. В 1827 - 35 в Парижской опере. В 1837 - 42 ежегодно выступала в Санкт-Петербурге. Обладала большим прыжком, необычной легкостью танца. В прославившей ее партии Сильфиды ("Сильфида" Ж. Шнейцхоффера, 1832) впервые применила танец на пуантах, достигнув впечатления хрупкости, ирреальности; обновила костюм (совместно с художником Э. Лами), использовав полупрозрачную белую ткань (тюник), подчеркивающую воздушный характер танца. Преподавала в Париже, Лондоне. Тальони посвятили свои произведения В. Гюго, А. де Мюссе, Т. Готье. Ее облик запечатлен в многочисленных рисунках и гравюрах.