Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.
Уважаемый пользователь, сайт развивается и существует только на доходы от рекламы - пожалуйста, отключите
блокировщик рекламы.
Недавно искали
шонгауэр мартин
Энциклопедический словарь
Шо́нгауэр Мартин (Schongauer) (между 1435 и 1440 - 1491), немецкий живописец и график. Позднеготические черты сочетал с остротой наблюдений, стремлением к монументальности композиции («Мадонна в беседке из роз», 1473; гравюра «Большое несение Креста»).
* * *
ШОНГАУЭР Мартин - ШО́НГАУЭР (Schongauer) Мартин (между 1435 и 1440-91), немецкий живописец и график. Позднеготические черты сочетал с остротой наблюдений, стремлением к монументальности композиции («Мадонна в беседке из роз», 1473; гравюра «Большое несение креста»).
Энциклопедия Кольера
ШОНГАУЭР Мартин (Schongauer, Martin)
(1435/1440-1491), немецкий живописец и гравер. Родился в Кольмаре (Эльзас), умер в Брейзахе (Баден). О его жизни известно мало. Юность он провел в Нидерландах, возможно, работая в мастерской Рогира ван дер Вейдена. Живописные произведения Шонгауэра сохранились только во фрагментах, а единственная, несомненно принадлежащая ему работа - алтарный образ в церкви Сен Мартен в Кольмаре Мадонна в беседке из роз (1465-1470). В этом произведении сочетаются изящество и монументальность, что необычно для немецкой живописи той эпохи. Скорее всего, кисти Шонгауэра принадлежат также створки Алтаря Орлие (1465-1470, Кольмар, музей Унтерлинден) и две маленькие картины - Святое семейство (ок. 1480, Мюнхен и Вена) и Поклонение пастухов (ок. 1480, Берлин - Далем). В последние годы жизни Шонгауэр написал фреску Страшный суд (1489-1491) в соборе Брейзаха, но она сохранилась лишь частично. Значение творчества Шонгауэра определяется его вкладом в развитие гравюры. На всех сохранившихся 115 гравюрах мастера стоит его монограмма, которую нередко использовали и другие граверы этого времени. Гравюры, относящиеся к раннему периоду его творчества, достаточно большие по размерам и сложные по композиции. Среди них: Поклонение волхвов, Бегство в Египет, Успение Богоматери, Искушение св. Антония и Несение креста (все после 1470). Самое значительное произведение Шонгауэра - серия из 12 листов Страсти Христовы. Гравюры позднего периода творчества Шонгауэра отличаются экономным использованием выразительных средств; в таких листах, как Явление Христа Марии Магдалине, большие пустые пространства белой бумаги эффектно контрастируют с густым переплетением штрихов. Орнаментальные и геральдические композиции Шонгауэра принадлежат к числу наиболее изящных произведений позднеготической графики. Он значительно расширил арсенал выразительных средств гравюры, очень точно и тонко передавая в своих произведениях характер пространства и разнообразие фактур предметов при помощи светотени. Многие гравюры мастера стали образцами для других граверов, живописцев и скульпторов не только в Германии, но и во Франции и Италии.