Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.
Уважаемый пользователь, сайт развивается и существует только на доходы от рекламы - пожалуйста, отключите
блокировщик рекламы.
Недавно искали
эсамбаев махмуд алисултанович
Энциклопедический словарь
Эсамба́ев Махмуд Алисултанович (1924-2000), артист балета, народный артист СССР (1974), Герой Социалистического Труда (1984). В 1944-56 в Киргизском театре оперы и балета; среди партий: Ротбарт и фея Карабос («Лебединое озеро», «Спящая красавица» П И. Чайковского), Гирей («Бахчисарайский фонтан» Б. В. Асафьева). Исполнял танцы в оперных спектаклях и др. С 1957 в Москве; выступал на эстраде с танцами народов мира. Искусство Эсамбаева характеризуется виртуозной техникой, эмоциональностью, чувством стиля. Снимался в фильмах «Земля Санникова» и др.
* * *
ЭСАМБАЕВ Махмуд Алисултанович - ЭСАМБА́ЕВ Махмуд Алисултанович (1924-2000), российский артист балета, народный артист СССР (1974), Герой Социалистического Труда (1984). В 1944-56 в Киргизском театре оперы и балета. С 1957 исполнитель танцев народов мира.
ЭСАМБА́ЕВ Махмуд Алисултанович - (род. 1924-99) - танцовщик. Учился в хореогр. школе г. Грозного (1939-41). В 1944-56 артист Фрунз. т-ра оперы и балета. Среди его ролей: Атаман ("Чолпон"), Фея Карабос ("Спящая красавица"), Ротбарт ("Лебединое озеро"), Тарас Бульба ("Тарас Бульба"). С 1946 выступает на эстраде, с 1956 - с программой "Танцы народов мира". В этом передвижном т-ре одного танцовщика Э. виртуозно и эмоционально исполняет весьма разноплановый репертуар: от родных ему чечено-ингушских до классич. исп. танцев, от комедийной бытовой сценки "Портняжка" до навеянного индийским эпосом "Золотого бога", от острогротескового "Автомата" до тра-гич. бразильской "Макумбы". За прошедшие десятилетия с иск-вом Э. познакомились зрители мн. стран, оно запечатлено в к/ф "Я буду танцевать" и "Жизнь в танце".