ЭТА́ПЫ СОЗДА́НИЯ ПИ́СЬМЕННОГО СООБЩЕ́НИЯ.
Модель порождения письменного сообщения на основе теории речевой деятельности. Включает три этапа: планирование письменного сообщения (этап замысла, плана), в ходе которого определяются цель и адресат, содержание и структурно-семантические схемы его реализации; реализация замысла: его оформление в виде текста во внутренней, а затем и во внешней речи, на этом этапе происходит структурирование письменного сообщения на основе схем реализации текста; этап контроля: процесс редактирования написанного в результате сопоставления реализации замысла с самим замыслом. Процесс порождения речи на иностранном языке при разной степени владения им остается еще недостаточно изученным (Леонтьев, 2001; Зимняя, 1991, 2001; Залевская, 1983).