м.
Специалист в области этнопсихологии.
Этнопсихологи́ческая шко́ла - направление в этнографии США, сложившееся в середине XX в. Представители этнопсихологической школы - А. Кардинер (A. Kardiner), P. Бенедикт (R. Benedict), М. Мид и др. - связывали сущность этнической культуры с психическими особенностями «основной» («суммарной») личности.
* * *
ЭТНОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА - ЭТНОПСИХОЛОГИ́ЧЕСКАЯ ШКО́ЛА, направление в этнографии США, сложившееся в сер. 20 в. Представители этнопсихологической школы (А. Кардинер, Р. Бенедикт, М. Мид и др.) связывали сущность этнической культуры с психическими особенностями «основной» («суммарной») личности.
ЭТНОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА - направление в этнографии США, сложившееся в сер. 20 в. Представители этнопсихологической школы (А. Кардинер, Р. Бенедикт, М. Мид и др.) связывали сущность этнической культуры с психическими особенностями "основной" ("суммарной") личности.
прил.
1. соотн. с сущ. этнопсихология, этнопсихолог, связанный с ними
2. Свойственный этнопсихологии, характерный для неё.
ЭТНОПСИХОЛОГИ́ЧЕСКИЙ -ая, -ое. к Этнопсихо́лог и Этнопсихоло́гия. Э-ие исследования. Э-ие особенности.
ЭТНОПСИХОЛО́ГИЯ -и; ж. Раздел психологии, изучающий психический склад какого-л. народа, племени.
* * *
этнопсихоло́гия - одна из ветвей социальной психологии, изучающая особенности психического склада рас и народов.
* * *
ЭТНОПСИХОЛОГИЯ - ЭТНОПСИХОЛО́ГИЯ, одна из ветвей социальной психологии, изучающая особенности психического склада рас и народов.
ЭТНОПСИХОЛОГИЯ - одна из ветвей социальной психологии, изучающая особенности психического склада рас и народов.
э́тнопсихоло́гия, э́тнопсихоло́гии, э́тнопсихоло́гий, э́тнопсихоло́гиям, э́тнопсихоло́гию, э́тнопсихоло́гией, э́тнопсихоло́гиею, э́тнопсихоло́гиями, э́тнопсихоло́гиях
ЭТНОПСИХОЛО́ГИЯ (от греч. ethnos - народ, племя + психология).
Наука, изучающая психологические особенности народов и их культур, процессы формирования индивидуального этнического самосознания (этнической идентичности) и поведения личности, влияние социокультурных факторов на психические и личностные свойства. Одним из родоночальников Э. считается немецкий психолог В. Вундт, который в 10-томной «Психологии народов» (1900-1920) предложил психологическое истолкование мифологии, религии, искусства, языка. Значительный вклад в Э. внес отечественный философ Г. Г. Шпет (книга «Введение в этническую психологию», 1927) Предметом современной Э. выступают типы личности, свойственные каждому этносу, влияние общеэтнической среды (культуры, природы) на формирование и особенности личности, различия между народами по происхождению, языку, общественно-экономическому развитию, культуре. В современной лингводидактике эти и др. вопросы Э. рассматриваются с позиции культурологии, в частности, в процессе формирования политкультурного образования и социокультурного подхода к языку (Воробьев, 1997; Гудков, 2000; Прохоров, 1995; Сафонова, 1991; Сысоев, 1991; ТерМинасова, 2000).