сущ., кол-во синонимов: 1
книга (160)
АСОРАТ (ар.). Священная книга магометан, заключающая в себе толкование догматов исламизма.
Асори́н (Azorín), настоящее имя Хосе Мартинес Руис (Martínez Ruiz) (1874-1967), испанский писатель. В импрессионистическом по стилю романа «Воля» (1902), «Антонио Асорин» (1903) - впечатления героя, находящегося в трагическом разладе с окружающей действительностью. Сюрреалистический роман «Белое в синем» (1929); литературная критика.
* * *
АСОРИН - АСОРИ́Н (Azorin) (наст. имя Хосе Мартинес Руис, Martinez Ruiz) (1874-1967), испанский писатель. Роман «Воля» (1902), «Антонио Асорин» (1903); сюрреалистический (см. СЮРРЕАЛИЗМ) роман «Белое в синем» (1929); литературная критика.
АСОРИН (Azorin) (1873-1967), испанский писатель и литературный критик. Настоящее имя - Хосе Мартинес Руис (Jos Martinez Ruiz). Родился в Моноваре (провинция Аликанте). Его деятельность неразрывно связана с "поколением 1898 года" - идейно-художественным направлением в испанской культуре 20 в. В 1924 Асорин стал членом испанской Королевской Академии литературы и языка. Литературную деятельность начинал как острый, беспощадный критик, близкий к анархизму. В этот период Асорин опубликовал книги Литературная критика в Испании (La crtica literaria en Espaa, 1893), Литературные анархисты (Anarquistas literarios, 1895) и Неудобная критика (Crtica discordante, 1897). Однако к 1900 писатель отходит от яростного ниспровержения и публикует отмеченные духом созидания сборники эссе Кастильская душа, 1600-1800 (El alma castellana, 1600-1800, 1900) и Идальго (Los hidalgos, 1900). В этих книгах впервые возникает тема, которая определит все дальнейшее творчество Асорина: Кастилия и кастильский крестьянин как воплощение испанского национального характера. Позже эта идея воплотится в художественном творчестве писателя - в книгах Воля (La voluntad, 1902), Антонио Асорин (Antonio Azorn, 1903) и Признания маленького философа (Las confesiones de un pequeo filsofo, 1903), объединенных общим героем (Антонио Асорин, это имя стало псевдонимом писателя). Творчески состоявшись к этому времени, Асорин публикует сборники путевых очерков Села (Los pueblos, 1904), Дорогой Дон Кихота (La ruta de Don Quijote, 1905), Испания: люди и пейзажи (Espaa: hombres y paisajes, 1909), Кастилия (Castilla, 1912). В этих книгах утверждается заявленное во втором периоде его творчества национальное кредо: кастильская земля обладает душой, и Кастилия символизирует Испанию, со всеми ее деревнями и народностями. Попытка Асорина оживить прошлое в своих критических очерках свидетельствует о том, что он избрал новый путь: Асорин возвращается к роману, однако его увлекает не реалистическая форма, а некая мифическая универсальность. Асорин публикует романы Дон Хуан (традиц. - Дон Жуан; Don Juan, 1922) и Донья Инес (Doa Ins, 1925). С позиций своей основной творческой установки - "вернуть" прошлое в настоящее - трактуются Асорином исторические персонажи и даже сверхъестественные существа; те же принципы воплотились в его поздних романах - Феликс Варгас (Flix Vargas, 1928) и Суперреализм (Superrealismo, 1929). После 1939 его мыслями вновь и всецело владеет Испания в неразрывном переплетении ее прошлого и настоящего. Умер Асорин в Мадриде 2 марта 1967.
Асорин. Избранные произведения. М., 1989
АСОРТИМЕ́НТ, АССОРТИМЕ́НТ, ассортимента, муж. (франц. assortiment). Подбор различных сортов какого-нибудь товара (торг.). В магазинах наблюдается недостаточный ассортимент галантерейных и обувных товаров.
|| полный комплект, подбор различных предметов, объединенных общим назначением. У нас на кухне - полный ассортимент посуды.
• Принудительный ассортимент (неол.) - набор товаров, приобретение которых обязательно для покупателя, требующего какой-нибудь из этих товаров.