АУДИТО́РНОЕ ПРАКТИ́ЧЕСКОЕ ЗАНЯ́ТИЕ.
Организационная форма проведения занятий по практике языка в школе и вузе. Цель А. п. з. определяется либо по виду речевой деятельности (формирование и развитие умений аудирования, говорения, чтения, письма), либо по виду формируемых речевых навыков (фонетические, лексические, грамматические). В этой связи выделяют два типа уроков:
a) направленные на формирование навыков и умений пользоваться языковым материалом (условно-речевой тип) и
б) направленные на развитие устной и письменной речи (речевой тип).
В современной методике распространение получило аспектно-комплексное обучение, а при коммуникативной направленности занятий основное внимание уделяется речевой практике. Цель занятий связана с выбором формы его организации (индивидуальная, групповая, коллективная работа). В структурном отношении выделяются: опрос, объяснение нового, его закрепление, самостоятельная работа, задание на дом. Можно говорить о трех этапах урока по практике языка: начало урока, основная часть (объяснение нового, тренировка), завершающий этап (Пассов, 1987). См. также урок иностранного языка.