Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

барлас

Татарские, тюркские, мусульманские имена

Мужское имя.

Бесстрашный, смелый, сильный.

Сокол.

Название тюркского рода.

Казахские имена

(муж.)(монгол.) богатырь, храбрый, знатный

Полезные сервисы

барлах (barlach) эрнст

Большой энциклопедический словарь

БАРЛАХ (Barlach) Эрнст (1870-1938) - немецкий скульптор, график и писатель. Гуманистические, антимилитаристские, полные эмоционального напряжения произведения Барлаха (памятник павшим в соборе в Гюстрове, 1927, уничтожен фашистами) по художественному решению близки экспрессионизму.

Полезные сервисы

барлах эрнст

Энциклопедический словарь

Ба́рлах Эрнст (Barlach) (1870-1938), немецкий скульптор, график и писатель. Гуманистические, антимилитаристские, полные эмоционального напряжения произведения Барлаха (памятник павшим в соборе в Гюстрове, 1927, уничтожен фашистами) по художественному решению близки экспрессионизму, как и литературное творчество Барлаха. Бунт личности против традиционных установлений, усложнённая символика в драмах «Мёртвый день» (1912), «Славное время» (1929) и др. Гротескно-сатирическое изображение филистерства: драмы «Нищий кузен» (1918), «Истинные Седемунды» (1920). Посетив Россию, оставил «Русский дневник» (1906; полностью опубликован в 1958).

* * *

БАРЛАХ Эрнст - БА́РЛАХ (Barlach) Эрнст (2 января 1870, Ведель, Шлезвиг-Гольштейн - 24 октября 1938, Росток), немецкий скульптор, график и писатель.

Учился в Художественно-промышленной школе в Гамбурге (1888-1891), в дрезденской Академии художеств (с 1891), а также в Париже (1895-1896). В 1906 посетил Россию. С 1910 работал в Гюстрове. Произведениям Барлаха, переосмыслившего под влиянием экспрессионизма (см. ЭКСПРЕССИОНИЗМ) наследие немецкой средневековой скульптуры, свойственно сочетание компактности формы с резкими пластическими контрастами, что часто придает им обостренную эмоциональную напряженность («Мститель», бронза, 1923, Кунстхалле, Гамбург). Гуманистические, антимилитаристские памятники павшим в соборах в Гюстрове (бронза, 1927) были уничтожены фашистами. Их копии находятся в Гюстрове и Антонинеркирхе в Кельне (парящий бескрылый ангел с портретными чертами К. Кольвиц (см. КОЛЬВИЦ Кете)) и в Магдебурге (дерево, 1929; скорбная композиция, в которой объединены несколько фигур: «Раненый», «Ополченец», «Молодой солдат», «Погибший», «Мать», «Отец»). Барлах проиллюстрировал собственную драму «Бедный кузен» (литография, 1919) и «Фауст» И. В. Гете (см. ГЕТЕ Иоганн Вольфганг) (ксилография, 1923).

Энциклопедия Кольера

БАРЛАХ Эрнст (Barlach, Ernst Heinrich)

(1870-1938), немецкий скульптор, график и писатель; родился 2 января 1870 в Веделе (Хольштайн). Свою художественную деятельность начал как скульптор, и именно эта сторона его творчества получила наибольшую известность. Он написал несколько драматических произведений мистико-философского характера, опубликованных с авторскими иллюстрациями. Одна из иллюстраций - гравюра Потоп (1924) - была отмечена премией Клейста. Барлах создавал свои скульптурные произведения преимущественно из дерева. В 1906 он побывал в России, где на него произвела сильное впечатление крестьянская резьба по дереву. По возвращении он стал делать в основном фигурки крестьян в экспрессивных позах. Скульптор использовал особый прием: он изображал своих персонажей облаченными в длинные одежды, которые придавали их фигурам монолитность и напоминали драпировки готической скульптуры. Однако сильно упрощенная обработка поверхностей и геометрически стилизованные складки выдают их современное происхождение. Среди работ Барлаха значительное место занимают небольшие статуэтки, в том числе фарфоровые. Скульптор создавал и монументальные памятники и композиции, из которых наиболее известен состоящий из нескольких деревянных фигур Памятник павшим в Магдебургском соборе (1930). После прихода к власти фашистов Барлах подвергался преследованиям. Его произведения, показанные в 1937 на выставке "Дегенеративное искусство", были изъяты из музеев, а памятники сняты. Умер Барлах в Ростоке 24 октября 1938.

ЛИТЕРАТУРА

Шмидт Ю. Эрнст Барлах. - Творчество, 1968, № 7 Михайлов А.В. Человек к искусстве Эрнста Барлаха. - В кн.: Западное искусство XX в. М., 1991

Полезные сервисы