Бёрне (Borne) Карл Людвиг (1786 - 1837)
Немецкий писатель, публицист, остроумный и язвительный полемист. Родился 6 мая 1786 во Франкфурт-на-Майне, в семье банкира-еврея. Изучал медицину и юридические науки. Один из зачинателей жанра политического фельетона-очерка. В последние годы жизни стал сторонником христианского социализма. Умер 12 февраля 1837 в Париже. Являлся предвестником демократической эпохи.
Афоризмы, цитаты -
Легко скрывать ненависть, труднее - любовь, а всего труднее - равнодушие.
Быть свободным - это ничто; стать свободным - это все.
На сцене человек должен быть на ступеньку выше, чем в жизни.
Древнее искусство воплощало духовное, новое - одухотворяет телесное.
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
Философы - не более чем кузнецы, кующие плуги. После них многое еще должно быть сделано, чтобы получился хлеб.
Если бы природа имела столько законов, сколько имеет государство, сам Господь не в состоянии был бы управлять ею.
Многие ученые похожи на кассира в банкирском доме: на руках у него много денег, но деньги принадлежат не ему.
Ревность делает мужчину глупым, смешным и подрывает любовь и уважение к нему женщины, женщину же делает умнее, милее и разжигает чувства к ней мужчины.
Можно помешать народам учиться, но заставить их разучиться нельзя.
Горе тем народам, которые повинуются времени, вместо того чтобы повелевать им.
Умный человек не только никогда не скажет ничего глупого, но даже никогда и не услышит ничего глупого.
Немецкий писатель, публицист.
Рабство делает человека только несчастным, но не лишает его достоинства, лакейство же унижает.
Истинное мужество есть не только воздушный шар подъема, но и парашют падения.
Краткость - достоинство, которое ограждает плохое произведение от строгих упреков, а читателя скучной книги - от скуки.
Существуют тысячи болезней, но здоровье бывает только одно.
Чтобы написать хорошую книгу, нужно только взять перо, обмакнуть его в чернила и выложить свою душу на бумагу.
Нельзя служить своему народу, будучи несправедливым по отношению к другому народу. Разве эгоизм государства не такой же порок, как эгоизм отдельного человека? Разве справедливость перестает быть добродетелью, если ее применить к другому народу?