Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

берримор джон

Энциклопедический словарь

БЕРРИМОР Джон - БЕ́РРИМОР Джон (John Barrymore) (15 февраля 1882 - 29 мая 1942), американский актер театра и кино, один из лучших исполнителей ролей Ричарда III и Гамлета на американской театральной сцене, звезда Голливуда 1910-1930-х, сын актеров Мориса Берримора и Джорджины Дрю.

Джон вырос в преуспевающей театральной семье, получил хорошее образование, изучал изящные искусства в Париже. Он намеревался стать художником или журналистом, но семейное пристрастие к актерству взяло верх, и в 1903 Джон дебютировал на театральной сцене. Статный, изящный молодой человек с благородным и мужественным лицом (позднее Берримор получил прозвище «Великий профиль»), со связями в театральном мире и несомненным талантом быстро выдвинулся на ведущие роли. В 1904 Берримор дебютировал на Бродвее в пьесе «Рад этому». Обладая острым чувством юмора, он часто выступал в «романтических комедиях» «Охотник за состоянием», «Муж наполовину», «Принцесса Зим-Зим», «Верь мне, Ксантиппа». 1910-е стали временем расцвета его театральной деятельности: он играл в «Воскресении» Льва Толстого, «Правосудии» Джорджа Голсуорси. Ричард III и Гамлет, сыгранные им в одноименных шекспировских трагедиях, стали легендой американского театра. В личной жизни Берримора отличало пристрастие к алкоголю и разгульному образу жизни. Два его первых брака (второй женой актера была драматург Мишель Стрэндж) быстро распались.

В кино Берримор начал сниматься в 1913. Он участвовал в экранизациях своих театральных спектаклей («Американский гражданин», 1913; «Диктатор», 1918; «Втихаря», 1918) и в комических двухчастевках: «Вы масон?» (1915), «Почти король» (1916), «Потерянный жених» (1917). В последнем Берримора бьет по голове какой-то бродяга, и он, лишившись памяти, присоединяется к гангстерам, грабящим квартиру его невесты. Еще один удар по голове возвращает герою память в самый критический момент. Как и многие преуспевающие театральные актеры Джон видел в кино лишь возможность дополнительных заработков, в которых он всегда нуждался - широкий образ жизни требовал больших денег.

В 1920-х работа Берримора в кино была увенчана шумным успехом. Заглавные роли в «Докторе Джекиле и мистере Хайде» (1920), в «Шерлоке Холмсе» (1922) и роль капитана Ахава в «Морском чудовище» (1926, экранизация «Моби Дика») сделали актера кинозвездой первой величины. В сценарий «Морского чудовища» была внесена любовная история, которой не было в литературном источнике. Против этого хода Берримор яростно возражал, но именно этот экранный роман перерос в жизненный и актриса Долорес Костелло стала третьей женой актера. Искренность и сила чувства, проявленные в «Морском чудовище», принесли актеру славу «великого любовника». Следующие картины «Дон Жуан» (1926), «Когда мужчина любит» (1927, экранизация «Манон Леско»), «Любимый плут» (1927, роль Ф рансуа Вийона) пользовались меньшим успехом, хотя актер проявил в них свойственную ему яркость, мощь и магнетизм игры. Технический уровень кинематографа того времени еще не был готов принять глубокую драматическую манеру раскрытия образов и игра Берримора в кино казалась неестественной.

Появление звука в кино было на руку Берримору с его хорошо поставленным, богатым обертонами голосом. Пользуясь славой одного из лучших актеров Америки, в 1930-е он часто снимался в романтических драмах, комедиях и приключенческих фильмах. Но лучшие годы его карьеры миновали, настоящих удач было мало. В «Зрелище зрелищ» (1929) он декламировал прославивший его монолог «Зима тревоги нашей» из «Ричарда III»; в комедии «Человек из Бленкли» (1930) играл английского лорда; снова сыграл роль капитана Ахава в «Моби Дике» (1930), был гипнотизером в «Свенгали» (1931). В «Распутине и императрице» (1932) снималось все семейство Берриморов: брат Лайонел играл Распутина, сестра Этель - царицу Александру Федоровну, а Джон - князя Феликса Юсупова. В исполнении Берримора Юсупов выглядел явным злодеем. После выхода фильма на экран Феликс Юсупов начал тяжбу о клевете и выиграл дело в суде. Киностудии пришлось заплатить Юсупову 25 тыс долларов моральной компенсации.

С годами пристрастие Берримора к алкоголю стало сказываться и на творчестве. У него слабела память, играть роли без суфлерских карточек он уже не мог. Опоздания на съемки, прогулы стали для него обычным явлением. Но слава кинозвезды была еще велика и многое ему прощалось. В фильме «Обед в восемь» (1933) Берримор исполнил близкую ему роль: стареющего знаменитого актера и безнадежного пьяницу.

В середине 1930-х годов Голливуд охватила мода на экранизации знаменитых театральных спектаклей. Казалось, что прославившийся в пьесах Шекспира Джон Берримор должен быть востребован прежде всего. Селзник пробовал его на роль Гамлета. Но к тому времени от блестящего таланта осталось одно имя - алкоголь сделал свое дело. Берримор сыграл одну из второплановых ролей в «Ромео и Джульетте» (1936) лишь потому, что такого рода экранизация требовала известных в театральном мире имен. Намечавшиеся съемки в «Даме с камелиями» (1936) не состоялись: актер попал в больницу для алкоголиков.

В дальнейшем актер уже не мог претендовать на главные роли. Он снимался в малобюжетных лентах, чаще всего в небольших характерных ролях отрицательных персонажей. Среди его работ второй половины 1930-х: съемки в детективной серии «Бульдог Драммонд», король Людовик XV Бурбон в «Марии Антуанетте» (1938), старый профессор в фильме «Держите эту студентку» (1938). Неудачно шли дела и в театре. Вместе со своей четвертой женой Эллен Барри актер играл на сцене в пьесе «Мои дорогие дети». Во время гастролей в Чикаго и Нью-Йорке публика приходила на этот спектакль специально для того, чтобы посмотреть на позор Берримора: он забывал текст, нес отсебятину, падал на сцене. Берримор и сам понимал всю глубину своей деградации. В 1940 он спародировал себя в фильме «Великий профиль», а затем повторил это еще раз в фильме «Партнеры по игре» (1942). На похороны актера пришлось собирать деньги, в доме не осталось ни цента.

Полезные сервисы

берримор дрю

Энциклопедический словарь

БЕРРИМОР Дрю - БЕ́РРИМОР Дрю (Barrymore) (р. 22 февраля 1975), американская киноактриса. Родилась в семье отпрыска одной их самых знаменитых актерских династий Джона Берримора-младшего. Ее отец не только страдал наследственным алкоголизмом, но и отличался жестокостью в обращении с дочерью. В 15 лет Дрю порвала с родителями навсегда. Дебютировав в пятилетнем возрасте в фильме Кена Расселла «Другие ипостаси» (1980), она уже в семь лет стала звездой, снявшись в хите С. Спилберга (см. СПИЛБЕРГ Стивен) «Инопланетянин». Затем последовали экранизации С. Кинга (см. КИНГ Стивен) «Воспламеняющая взглядом» (1984) и «Кошачий глаз» (1985). Спиртное, наркотики, секс Дрю освоила, еще не достигнув 14 лет. Попытка самоубийства, психиатрическая лечебница, жизнь в доме рок-звезды Дэвида Кросби, взявшего ее к себе после прохождения курса лечения от алкоголизма, замужество, развод, съемки для «Плейбоя», выступления в стриптиз-клубах, увлечения женщинами - все это пережила юная звезда, еще не достигнув совершеннолетия.

Но Дрю сумела переломить свою жизнь, стать профессиональной актрисой высокого класса, не озлобиться, сохранить позитивное отношение к людям, доброжелательность не только на экране. Она не боится своих внутренних импульсов и честна в проявлениях своего бесшабашного характера. Среди тех, кто поддержал ее в трудную минуту, был и Стивен Спилберг. Ее исполнение ролей «плохих» девушек в фильмах «Ядовитый плющ» (1992) и «Парни побоку» (1995) отличается одновременно сексуальностью и невинностью. Она снималась в сатире «Моторама» (1991) и женском вестерне «Плохие девушки» (1994), пропитанном извращенными идеями феминизма. Новый виток всплеска популярности актриса пережила после участия в коммерчески успешных лентах «Бэтмен навсегда» (1995), «Крик» (1996), «Ангелы Чарли» (2000).

Полезные сервисы

берримор лайонел

Энциклопедический словарь

БЕРРИМОР Лайонел - БЕ́РРИМОР (Barrymore) (наст. фам. Блайт, Blythe) Лайонел (28 апреля 1878, Филадельфия - 15 ноября 1954, Ван Найс, Калифорния), американский актер. Брат Дж. Берримора (см. БЕРРИМОР Джон) и Э. Берримор (см. БЕРРИМОР Этель). Лайонел Берримор, ведущий актер Бродвея, пришел в кино в 1909, снимался у Д. У. Гриффита (см. ГРИФФИТ Дэвид Уорк) и в сериалах с Перл Уайт, изредка писал сценарии и ставил фильмы, продолжая работу в театре. В 1926 подписал контракт с «Метро-Голдвин-Майер» и до конца жизни посвятил себя экрану. В 1930-е гг. перешел на характерные роли: Распутин в фильме «Распутин и императрица» (1932), Билли Бонс в «Острове сокровищ» (1934); Дэн Пеготти в «Дэвиде Копперфилде» (1935), судья Харди в первой ленте сериала об Энди Харди. До конца жизни снялся более чем в 250 фильмах. В 1931 получил премию «Оскар (см. ОСКАР (в кино))» за роль в фильме «Вольная душа» (1931).

Полезные сервисы

берримор этель

Энциклопедический словарь

БЕРРИМОР Этель - БЕ́РРИМОР (Barrymore) Этель (15 августа 1879, Филадельфия - 18 июня 1959, Беверли Хиллз), американская актриса. Сестра Л. Берримора (см. БЕРРИМОР Лайонел) и Дж. Берримора (см. БЕРРИМОР Джон). Этель Берримор дебютировала на сцене в 15 лет, с 1900 выступала на Бродвее, где утвердилась в качестве «первой леди американской сцены». В кино с 1914, в фильмах самых разных жанров. С 1919 по 1930 работала исключительно в театре. В 1932 с огромным успехом сыграла императрицу Александру Федоровну в фильме «Распутин и императрица» (1932), но затем вернулась в театр. В 1944 получила «Оскар (см. ОСКАР (в кино))» за лучшее исполнение второстепенной женской роли в фильме «Только одинокое сердце». Трижды номинировалась на премию «Оскар» - за роли в фильмах «Спиральная лестница» (1946), «Дело Парадин» (1948) и «Пинки» (1949).

Полезные сервисы