Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

вулф

Сканворды для слова вулф

- Река в США.

- Английская писательница, автор романов «Волны», «Миссис Дэллоуэй», «К маяку».

- Американский писатель, автор романов «Домой возврата нет», «Паутина и скала», «Взгляни на свой дом, Ангел», «О времени и реке».

- Американский писатель, автор очерковых книг «Конфетнораскрашенная апельсиннолепестковая обтекаемая малютка», «Наркотический тест электризованным прохладительным напитком».

- Фильм Майка Николса «Кто боится Вирджинии ...».

- Пьеса Эдуарда Олби «Кто боится Вирджинии ...».

- Английская писательница, основательница «психологической школы» в литературе.

- Река США.

Полезные сервисы

вулф (wolfe) том

Большой энциклопедический словарь

ВУЛФ (Wolfe) Том (р. 1931) - американский писатель, художник и художественный критик. Один из создателей т. н. "новой журналистики", представитель поп-культуры. Автор очерковых книг "Конфетнораскрашенная апельсиннолепестковая обтекаемая малютка" (1965), "Наркотический тест электризованным прохладительным напитком" (1968, о К. Кизи) и др.

Полезные сервисы

вулф (wolfe) томас клейтон

Большой энциклопедический словарь

ВУЛФ (Wolfe) Томас Клейтон (1900-38) - американский писатель. Лироэпические романы о романтическом конфликте труженика-созидателя и мира бездуховности, социальной жестокости ("Взгляни на дом свой, Ангел", 1929; "О времени и о реке", 1935; "Домой возврата нет" 1940) сложились в современный "роман воспитания", символически укрупняющий факты жизни творчески настроенного американца до притчи о всеобщности единичного человеческого опыта. Повести ("Портрет Баскома Хока", 1932), рассказы, пьесы.

Полезные сервисы

вулф (woolf) вирджиния

Большой энциклопедический словарь

ВУЛФ (Woolf) Вирджиния (1882-1941) - английская писательница и литературный критик. Романы "Миссис Дэллоуэй" (1925), "К маяку" (1927), "Волны" (1931) отмечены чертами экспериментаторства, близки литературе "потока сознания".

Полезные сервисы

вулф вирджиния

Энциклопедический словарь

Вулф Вирджиния (Woolf) (1882-1941), английская писательница и литературный критик. В экспериментаторских романах «Миссис Дэллоуэй» (1925), «К маяку» (1927), «Волны» (1931), близких литературе «потока сознания», истолковывала ощущения и чувства своих героев как подлинную реальность.

* * *

ВУЛФ Вирджиния - ВУЛФ (Woolf) Вирджиния (1882-1941), английская писательница и литературный критик. Романы «Миссис Дэллоуэй» (1925), «К маяку» (1927), «Волны» (1931) отмечены чертами экспериментаторства, близки литературе «потока сознания» (см. ПОТОК СОЗНАНИЯ).

* * *

ВУЛФ (Woolf) Вирджиния (23 апреля 1882, Лондон - 31 ноября 1941, Родмелл, Суссекс), английская писательница.

Дочь видного литературного критика Лесли Стивена, жена известного литератора и реформатора-фабианца (см. Фабианское общество (см. ФАБИАНСКОЕ ОБЩЕСТВО)) Леонарда Вулфа, вместе с которым она в 1917 основала издательство «Хогарт-пресс», осуществившее первые публикации произведений самой Вулф, а также Т. С. Элиота (см. ЭЛИОТ Томас) и других ведущих представителей английского модернизма. (см. МОДЕРНИЗМ (в искусстве и литературе)) Дом Вулфов, расположенный в самом центре Лондона в Блумсбери, стал центром модернистского художественного движения. Часто посещавшие этот дом писатели, художники, интеллектуалы, которые в большей или меньшей степени разделяли философские и эстетические верования самой Вулф, составили кружок «Блумсбери» («Блумсберийский кружок» (см. БЛУМСБЕРИЙСКИЙ КРУЖОК)), особенно активно заявивший о себе в 1920-е годы.

Порывая с традицией

Литературные взгляды Вулф определялись ее убеждением в необходимости глубокого пересмотра художественной традиции, сложившейся в 19 в. С первых же своих критических статей, печатавшихся в литературном приложении к «Таймс» с 1905, она утверждала, что классическая традиция и органичные для нее художественные средства перестали соответствовать духу современности, так как радикально изменились и характер отношений в обществе, и восприятие реальности, и понимание человеческой природы.

В представлении Вулф действительность должна осознаваться и воссоздаваться под знаком ее текучести, незавершенности, проблематичности: «Жизнь - это не ряд симметрично расположенных светильников... это полупрозрачная оболочка». Проникнуть в скрытый смысл явлений, мотивов и побудительных факторов, таящихся за этой оболочкой, возможно только отказавшись от иллюзий насчет упорядоченности мира и всеведения автора, который его описывает, т. е. отвергнув фундаментально важные принципы мышления и культуры предшествующего столетия, в особенности - викторианской культуры, которую Вулф обвиняла в приверженности к механистичному пониманию человека, в творческой консервативности и раболепии перед тогдашними моральными догмами.

Вечно ускользающая истина

В противовес викторианцам (см. ВИКТОРИАНЦЫ) и таким их последователям, как Голсуорси (см. ГОЛСУОРСИ Джон), являвшемся постоянным адресатом ее полемических выпадов, Вулф уже в ранних своих рассказах и романе «Комната Джекоба» (1922) отказывается от последовательно развивающейся коллизии и поступательного движения сюжета, строя действие не как столкновение четко очерченных персонажей, которые олицетворяют несовместимые жизненные позиции, а как драму постижения истины или хотя бы приближения к ней. Истина остается вечно ускользающей, непроясненной, неокончательной и с неизбежностью субъективной. Рано выявившийся интерес Вулф к «потоку сознания» (см. ПОТОК СОЗНАНИЯ) как новой концепции, предложенной современной научной психологией в лице У. Джемса (см. ДЖЕЙМС Уильям), определил характер повествования в романах «Миссис Дэллоуэй» (1925) и «К маяку» (1927), наиболее показательных для ее творческой манеры.

Размытость фабулы

Фабула в этих книгах ограничена несколькими событиями, подчеркнуто не выделенными из будничного течения жизни, показываемого нерасчлененно, в единовременности фрагментов, внешне изолированных один от другого. Событие может и не произойти вовсе, так что фабула исчерпывается неосуществившимися многолетними планами персонажей, составляющих заурядное семейство, но может внести разнообразие в свою бесцветную жизнь. Основные события неизменно происходят либо в памяти и воображении очень схематично очерченных персонажей, либо в их подсознании, активизируемом самыми непредсказуемыми впечатлениями - «толчками», которые оставляет жизненный опыт, показанный не в его кульминационных моментах, а в обыденности. Совокупностью восприятий, реакций, полуосознанных побуждений и подсознательных импульсов определяется характер, утрачивающий в произведениях Вулф определенность и законченность. Главенствующим понятием становится не истина о человеке и мире, но «истинность видения», подчиненного философским концепциям Вулф.

Картина действительности складывается из «мелочей», обладающих ключевым значением для понимания специфической природы восприятия реальности каждым из героев Вулф. Мир явлений социальной жизни оказывается по своему значению эфемерным рядом с тщательно воссозданным миром сознания, которое не отражает, а конструирует реальность в соответствии с особенностями психологии того или иного из описываемых людей. Фиксация впечатлений, поток бытия, наслаивающийся на поток сознания персонажей, придают книгам Вулф усложненность композиции и стилистического решения, призванного обеспечить эффект стереоскопичности повествования, которое схватывает и доносит движение жизни во всей ее эклектике.

Успех «Орландо»

Окончательный разрыв с традицией изображения жизни в ее объективных взаимосвязях происходит в «Волнах» (1931), которые, как и посмертно изданная книга «Между актами» (1941), представляют собой опыт полностью бесфабульного повествования, подчиненного задаче «описывать мельчайшие частицы, как они западают в сознание...разбирать узор, которым запечатлелось в нем все увиденное и услышанное, пусть даже этот узор кажется нам разорванным и бессвязным». Эксперименты Вулф не были во всем последовательными, о чем свидетельствовало появление фантастической «биографии» вымышленного гениального подростка-поэта «Орландо» (1928), в которой действие, свободно перемещаясь из эпохи в эпоху, охватывает свыше четырех столетий, а герой претерпевает бесчисленные испытания и метаморфозы, в викторианский век становясь леди Орландо, но неизменно сохраняя свой романтический художественный дар. Наряду со столь же необычной биографией четы Браунингов «Флаш» (1931), в которой история любви двух знаменитых поэтов-романтиков передана увиденной спаниелем героини, «Орландо» при жизни Вулф был самым читаемым ее произведением.

В 1930-е годы Вулф, продолжая уделять огромное внимание новым формам повествования и связанным с ними проблемам композиции, вместе с тем стала активнее отзываться на события современной истории и новейшие идеологические веяния. Репутацию одного из пионеров феминизма в тех формах, которые это движение приобрело на исходе 20 в., принесло ей пространное эссе «Комната только для себя» (1929), где на примере судеб Джейн Остин (см. ОСТИН Джейн), сестер Бронте (см. БРОНТЕ) и других одаренных писательниц обосновывается мысль о специфически женском восприятии реальности, которому особенно трудно заявить о себе в обществе, подчиненном сугубо мужским представлениям. Требования свободного самовыражения личности, которая не должна ощущать себя скованной условностями, заполняют страницы многих эссе Вулф и ее дневников (посмертно изданных в пяти томах, 1977-84).

Трагический финал

Гражданская война в Испании (см. ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА В ИСПАНИИ 1936-39), на которой погиб сражавшийся добровольцем в Интербригаде племянник Вулф, вызвала у нее чувство вплотную приблизившейся катастрофы. Бомбардировки Лондона зимой 1940-41, когда шла Битва за Англию (см. БИТВА ЗА АНГЛИЮ), вызвали у Вулф депрессию, приведшую к самоубийству.

Энциклопедия Кольера

ВУЛФ Вирджиния (Woolf, Virginia)

ВИРДЖИНИЯ ВУЛФ

ВИРДЖИНИЯ ВУЛФ

(1882-1941), английская писательница, литературный критик, вместе с М.Прустом и Дж.Джойсом стоявшая у истоков современного романа. Вирджиния Вулф, в девичестве Аделина Вирджиния Стивен (Adeline Virginia Stephen), родилась 25 января 1882 в семье известного литератора Л.Стивена. Отец сам обучал дома хрупкую и впечатлительную девочку. После его смерти в 1904 Вирджиния, ее сестра Ванесса и братья Адриан и Тоби переехали из престижного Кенсингтона в Блумсбери - район в западной части Лондона. В 1912 Вирджиния вышла замуж за историка и экономиста Л.Вулфа. В 1907 Вирджиния Вулф, ее муж, сестра, братья и несколько друзей-единомышленников создали творческое объединение "Блумсбери", просуществовавшее примерно до 1930. В его деятельности принимали активное участие писатель Э.М.Форстер, критик и эссеист Д.Л.Стрэчи, художник Д.Грант, искусствоведы Р.Фрай и К.Белл (муж Ванессы), экономист Дж.М.Кейнс, редактор Д.Маккарти. Сходясь во взглядах по ряду ключевых проблем, члены кружка не были связаны общей программой. Свой первый роман Путешествие вовне (The Voyage Out) Вирджиния Вулф опубликовала в 1915. Спустя два года супруги Вулф основали издательство "Хогарт пресс", которое вскоре стало процветающим предприятием. Здесь писательница издала все свои произведения: романы Ночь и день (Night and Day, 1919), Комната Джейкоба (Jacob's Room, 1922), Миссис Дэллоуэй (Mrs. Dalloway, 1925), На маяк (To the Lighthouse, 1927), Орландо (Orlando, 1928), Волны (Waves, 1931), Годы (The Years, 1937), Между действиями (Between the Acts, 1941); две биографии - Флаш (Flush, 1933), записки "от лица" собаки поэтессы Э.Б.Браунинг, и Роджер Фрай (Roger Fry, 1940); два сборника рассказов - Понедельник и вторник (Monday and Tuesday, 1921) и Дом с привидениями (A Haunted House, 1943); два феминистских трактата - Три гинеи (Three Guineas, 1928) и Свое место (A Room of One's Own, 1929); несколько критических трудов, в т.ч. два тома под названием Рядовой читатель (The Common Reader, 1925 и 1932), Смерть мотылька (The Death of the Moth, 1942), Мгновение (The Moment, 1947), Агония капитана (The Captain's Deathbed, 1950) и Гранит и радуга (Granite and Rainbow, 1958). В дневниках, которые на протяжении всей своей жизни вела Вирджиния Вулф, свыше 100 авторских листов; подборки из этих записей вошли в ее книгу Дневник писателя (A Writer's Diary, опубл. 1953). В романах Вирджинии Вулф, главным является изображение психических состояний, а не конкретных событий. Читатель погружается в мысли то одного, то другого героя, эти внутренние монологи часто выявляют разные точки зрения на одно и то же событие. В романе Миссис Дэллоуэй Вирджиния Вулф впервые обнаружила совершенное владение формой и техникой. Действие происходит в один июньский день в Лондоне по окончании Первой мировой войны, в центре два персонажа - некоторые критики считают их двумя ипостасями одной и той же личности. В романе На маяк описываются детские годы Вирджинии Вулф, время, проведенное ею в летнем домике у моря. В мистере и миссис Рэмзи писательница замечательно изобразила свою красавицу-мать и обожаемого отца. Первая часть романа ("Окно") воссоздает один сентябрьский день в жизни четы Рэмзи, их детей и гостей. Вторая часть ("Время идет") начинается ночью того же дня, но эта ночь длится десять лет, за это время кто-то из героев умирает, кто-то женится, у кого-то родятся дети. Третья часть ("Маяк") начинается с рассвета после ночи. В Орландо предстали друзья писательницы; она назвала роман биографией, но на деле это фантастические вариации на историческом материале. Орландо одновременно юноша елизаветинской поры (16 в.) и тридцативосьмилетняя женщина четыре столетия спустя. Волны - самый сложный экспериментальный роман Вирджинии Вулф. Он представляет собой серию монологов, поочередно "проговоренных" в настоящем времени каждым из шести персонажей. В первые годы Второй мировой войны Вирджиния Вулф написала свой последний роман Между действиями; жила она тогда на вилле в Родмелле (графство Суссекс), куда переехала с мужем из разбомбленного лондонского дома. Тяжело переживая военное лихолетье, подорвав здоровье колоссальным напряжением сил в работе над романом, Вирджиния Вулф покончила с собой 28 марта 1941.

ЛИТЕРАТУРА

Жантиева Д.Г. Вирджиния Вулф. - В кн.: Жантиева Д.Г. Английский роман ХХ века, 1918-1939. М., 1965 Аллен У. Традиция и мечта. М., 1970 Вулф В. Избранное. М., 1989 Вулф В. Комната Джейкоба. - Иностранная литература, 1991, № 9 Вулф В. Орландо. - Иностранная литература, 1994, № 11

Полезные сервисы

вулф том

Энциклопедический словарь

ВУЛФ Том - ВУЛФ (Wolfe) Том (р. 1931), американский писатель, художник и художественный критик. Один из создателей т. н. «новой журналистики», представитель поп-культуры. Автор очерковых книг «Конфетнораскрашенная апельсиннолепестковая обтекаемая малютка» (1965), «Наркотический тест электризованным прохладительным напитком» (1968, о К. Кизи (см. КИЗИ Кен Элтон)) и др.

Полезные сервисы

вулф томас клейтон

Энциклопедический словарь

Вулф Томас Клейтон (Wolfe) (1900-1938), американский писатель. Лироэпические романы о конфликте труженика-созидателя и мира бездуховности, социальной жестокости («Взгляни на дом свой, Ангел», 1929; «О времени и о реке», 1935; «Домой возврата нет», 1940). В совокупности они сложились в современный «роман воспитания», символически укрупняющий факты из биографии американца-романтика до притчи о всеобщности единичного человеческого опыта и воссоздающий поэтический образ повседневной жизни народа.

* * *

ВУЛФ Томас Клейтон - ВУЛФ (Wolfe) Томас Клейтон (1900-38), американский писатель. Лироэпические романы о романтическом конфликте труженика-созидателя и мира бездуховности, социальной жестокости («Взгляни на дом свой, Ангел», 1929; «О времени и о реке», 1935; «Домой возврата нет» 1940) сложились в современный «роман воспитания», символически укрупняющий факты жизни творчески настроенного американца до притчи о всеобщности единичного человеческого опыта. Повести («Портрет Баскома Хока», 1932), рассказы, пьесы.

* * *

ВУЛФ (Wolfe) Томас Клейтон (3 октября 1900, Эшвилл, шт. Северная Каролина - 15 сентября 1939, Балтимор), американский писатель.

Почти все написанное Вулфом, по существу, представляет собой единую книгу, с долей условности подразделяемую на четыре относительно самостоятельных романа и цикл взаимосвязанных повестей. Центральный персонаж этих романов, в первых двух носящий имя Юджин Гант, а в двух заключительных - Джордж Уэббер, на всем протяжении рассказа остается нескрываемо автобиографическим героем, а основная цель Вулфа неизменна: она в том, чтобы читателем постоянно «ощущался весь простор и вся неукротимость американского континента».

«Гипертрофия чувства»

Эпический цикл составляют прижизненно опубликованные романы «Оглянись на дом свой, Ангел» (1929) и «О времени и о реке» (1935), а также посмертно напечатанные «Паутина и скала» (1939) и «Домой возврата нет» (1940; в рукописях все четыре книги представляли собой единый рассказ, который был подразделен на отдельные части, главным образом, стараниями М. Перкинса, многолетнего редактора и близкого друга Вулфа, он выведен в повествовании под именем Лис Эдвардс). Свой замысел автор характеризует как «историю художника... вышедшего из самой простой семьи и познавшего всю боль, все заблуждения, всю потерянность, через которую проходит каждый человек земли».

Вулф тоже вырос в среде заурядных обывателей, в глухой провинции: Эшвилл в его книгах назван Альтамонтом, а затем Либия-Хиллом. Однако с юности писатель ощущал себя наследником всего исторического опыта, связанного с формированием американской нации, и участником продолжающегося социального эксперимента, который должен сделать его страну идеальным обществом, где воцарится абсолютная свобода личности, чья жизнь подчинена творческому дерзанию и поиску высших духовных истин.

Автобиографический герой Вулфа родственен Фаусту, устремленному к конечной гармонии и нетленной красоте, вопреки хаосу, уродству и жестокости, с которыми ему приходится день за днем сталкиваться в обществе, порабощенном мелочными своекорыстными интересами. Суть великого эксперимента, в который превращает свою жизнь этот персонаж, определяется его стремлением преодолеть отчужденность между людьми, наполнив реальным смыслом представление о жизни как об альтруистическом искании абсолютных ценностей. Общность этого идеала создает непрерывающуюся преемственность от поколения к поколению - мотив, предопределивший важность темы отца, с которым герою необходимо установить непосредственный контакт и постоянное живое общение, как бы побеждая физические законы бытия. Свои отношения с окружающими герой также подчиняет органичному для него представлению о естественной общности всей человеческой семьи, но в реальности он сталкивается с эгоизмом, скепсисом или интеллектуальной изощренностью, подавляющей спонтанные порывы души. Несовместимость героя, чьим главным отличительным свойством критики называют «гипертрофию чувств», и мира, где преобладает расчетливость на грани цинизма, составила один из основных конфликтов, которые проходят через всю историю жизни Ганта / Уэббера.

Травмированный уже самыми первыми соприкосновениями с действительностью, этот герой, однако, остается антагонистом «потерянного поколения» (см. ПОТЕРЯННОЕ ПОКОЛЕНИЕ), так как не ощущает своей чужеродности по отношению к воспитавшему его миру, напротив, он мечтает о родственном единстве с этим миром, о возвращении «домой». Понятие «дом», включающее в себя Эшвилл времен юности героя, но также и поэтичность детского восприятия жизни вместе с ощущением ее незамутненной гармонии, приобретает ключевое значение в творчестве Вулфа, придавая его прозе интенсивный лиризм и яркую метафоричность.

Скитания и возвращения

Время действия в романах Вулфа охватывает несколько десятилетий от Гражданской войны 1861-65 (см. ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА В США) до «Великой депрессии» начала 1930-х годов. Однако история воссоздается только через ее отслоения в памяти героя и эмоциональные отголоски: идея реконструкции прошлого отвергнута, прошлое интересует автора лишь в тех случаях, когда оно становится нестирающейся памятью, вне зависимости от объективного значения событий, оказавших особенно сильное воздействие на сознание героя в юности (романы о Ганте) или зрелости (романы об Уэббере). Скитания героя вдали от «дома» и постоянные возвращения в город его детства оказываются и странствиями во времени, также возвращающими его к нескольким эмоционально самым значительным моментам собственной жизненной истории или истории близких предков Ганта / Уэббера. Эпическое повествование Вулфа строится как роман-поток, чаще всего лишенный четко обозначенных конфликтных линий, кульминаций и развязок.

Вместе с тем у Вулфа нашли непосредственный отголосок важнейшие события его эпохи: мировой экономический кризис (который и сделал невозможным возвращение Уэббера «домой», так как мир его детства - реальный и порожденный иллюзиями героя - исчез навеки), триумф фашизма в Германии, где разворачивается действие ряда эпизодов романа «Домой возврата нет». Умудренный социальным опытом герой по-новому оценивает собственную ситуацию в социуме между двумя мировыми войнами. Перемена имени героя в заключительных томах эпопеи должна была, по мысли автора, подчеркнуть существенность изменений, которые произошли в его самосознании.

По сравнению с первыми двумя томами, завершающие разделы цикла отмечены тяготением к конкретике картин социальной жизни и намного более интенсивным, чем прежде, использованием монтажа, при помощи которого, как в «Листьях травы» его учителя У. Уитмена (см. УИТМЕН Уолт), оказывалось возможно, по убеждению Вулфа, создать панорамный всеохватывающий образ действительности во времена грандиозных исторических потрясений. Смерть от менингита не позволила Вулфу полностью осуществить свой замысел.

Энциклопедия Кольера

ВУЛФ Томас Клейтон (Wolfe, Thomas)

ТОМАС ВУЛФ

ТОМАС ВУЛФ

(1900-1938), американский писатель. Родился 3 октября 1900 в горном курортном городе Ашвилле (шт. Северная Каролина). Развитый не по годам мальчик рос в беспорядочной обстановке пансиона, который держала мать. В пятнадцатилетнем возрасте он поступил в университет Северной Каролины с намерением изучать право. После окончания учебы в 1920 Вулф решил стать драматургом и поступил в Гарвардский университет, главным образом для того, чтобы заниматься в широко известном семинаре по драматургии, которым руководил профессор Дж.П.Бейкер ("Мастерская 47"). Через три года он отправился в Нью-Йорк с пьесами Добро пожаловать в наш город (Welcome to Our City) и Маннерхаус (Mannerhouse), но не нашел продюсеров, желающих поставить эти необычные произведения с множеством действующих лиц и громоздкими сценами. Чтобы иметь время для писательства, Вулф преподавал английскую литературу в Нью-Йоркском университете. В университете он проработал с февраля 1924 по январь 1930, время от времени наезжая в Европу. В 1925 он влюбился в Алину Бернстайн. Она побудила его завершить автобиографический роман, который был издан в 1929 под названием Оглянись на дом свой, ангел (Look Homeward, Angel). Скомпоновать книгу из громоздкой рукописи Вулфу помог М.Перкинс (1884-1947), прославленный редактор издательства "Чарлз Скрибнерз санз", ставший его наставником и близким другом. Книга была благожелательно встречена критикой. В 1930, получив стипендию Гуггенхайма, Вулф порвал с миссис Бернстайн и уехал в Европу. Во время Великой депрессии (1929-1933) он вел одинокую жизнь в Бруклине и в конце концов, побуждаемый Перкинсом, закончил второй роман, О времени и о реке (Of Time and the River, 1935), - о дальнейшей жизни своего героя Юджина Ганта. Эта книга также пользовалась большим успехом. О своем творческом методе Вулф рассказал в эссе История одного романа (The Story of a novel, 1936; рус. перевод 1974). В последние годы жизни Вулф сменил издателя, перейдя к "Харперз энд бразерз", частично отошел от прежнего напряженно лирического стиля и сделал героем двух опубликованных посмертно автобиографических романов - Паутина и скала (The Web and the Rock, 1939) и Домой возврата нет (You Can't Go Home Again, 1940) - нового персонажа, Джорджа Уэббера. Летом 1938 во время поездки на западное побережье США Вулф заболел пневмонией; в результате активизировалась туберкулезная инфекция, поразившая мозг. Умер Вулф в Балтиморе 15 сентября 1938. Четыре романа и малая проза Вулфа, собранная в двух книгах, От смерти до утра (From Death to Morning, 1935) и Там, за холмами (The Hills Beyond, 1941), представляют собой, по сути, один огромный roman clef (фр.; роман, в котором под вымышленными именами выведены реальные люди) - его герои и события напрямую отражают пережитое самим автором.

ЛИТЕРАТУРА

Вулф Т. Взгляни на дом свой, ангел. М., 1971 Вулф Т. История одного романа. - В кн.: Писатели США о литературе. М., 1974 Вулф Т. Домой возврата нет. М., 1977 Вулф Т. Портрет Баскома Хока. М., 1987 Вулф Т. Жажда творчества: Художественная публицистика. М., 1989

Полезные сервисы