Григорович А.
Афоризмы, цитаты
Действия женщин похожи на скачки блох: та же решительность и непоследовательность.
Григорович А.
Афоризмы, цитаты
Действия женщин похожи на скачки блох: та же решительность и непоследовательность.
- Русский писатель XIX века, автор повести «Гуттаперчевый мальчик».
- Советский и российский хореограф, балетмейстер, артист балета, педагог, публицист.
- Российский конструктор летающих лодок.
- Русский писатель XIX века, автор повести «Антон-Горемыка».
ГРИГОРО́ВИЧ Викт. Ив. (1815-76) - славист, один из первых проф. слав. филологии в России. Окончил Кременецкий лицей, затем учился в Харьковском и Дерптском ун-тах. В 1838 в связи с учреждением в ряде рос. ун-тов каф. истории и лит-ры слав. наречий направлен в Казанский ун-т для подготовки к работе в нем в качестве проф. такой кафедры. В 1842 защитил магистерскую дисс. "Опыт изложения лит-ры славян в ее важнейших эпохах" и получил право преподавать славистич. дисциплины. В 1844-47 совершил поездку по слав. землям, находившимся под тур. владычеством, собирая пам. южнослав. письменности. Мн. из его находок существенно обогатили источниковедческую базу славистики (Мариинское евангелие, Хиландарские листки, Паримийник, Охридский апостол и др.). Опубликовал путевые заметки из этой поездки ("Очерк путешествия по Европейской Турции", 1848). По возвращении в Россию продолжил науч. и пед. работу в Казанском (1847-63), Моск. (1848-49, на период отставки О. М. Бодянского) и Новоросс. (1865-75, Одесса) ун-тах. Науч. наследие Г. включает гл. обр. издания и описания др. пам. слав. письменности, а также многочисл. ст., посв. церковнослав. яз. Был одним из первых славистов, обратившихся к изучению вопроса о диалектной основе старослав. яз. В трудах по истории славян широко использовал визант. источники ("О Сербии в ее отношениях к соседним державам, преимущественно в 14 и 15 столетиях", 1859, и др.).
Соч.: Собр. соч. (1864-76). Под ред. и с биографическим очерком М. Г. Попруженко. Одесса, 1916.
Лит.: Срезневский И. И. На память об О. М. Бодянском, В. И. Григоровиче и П. И. Прейсе, первых преподавателях славянской филологии // Записки Имп. Академии наук, т. 31, кн. 1. СПб., 1878. С. 82-127; Александров А. И. Виктор Иванович Григорович, профессор славянских наречий. Казань, 1901; Сергеев А. В. К оценке науч. деят-ности В. И. Григоровича // Вопросы историографии всеобщей истории, вып. 1. Казань, 1964. С. 43-57.
Григоро́вич Виктор Иванович (1815-1876), славист, один из основоположников славянской филологии в России, член-корреспондент Петербургской АН (1851). Изучал памятники славянской письменности. Труды по истории, археологии и этнографии.
* * *
ГРИГОРОВИЧ Виктор Иванович - ГРИГОРО́ВИЧ Виктор Иванович [30 апреля (13) мая 1815, Балта - 1876, Новороссийск), российский славист, один из основоположников славянской филологии в России, член-корреспондент Петербургской АН (1851). Изучал памятники славянской письменности. Основные труды по истории, археологии и этнографии (см. ЭТНОГРАФИЯ).
Учился в Балте и Умани в базилианском училище, потом в Харьковском университете (см. ХАРЬКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ). Окончив там курс, четыре года прожил в Дерпте, занимался философией и классической филологией. В 1839 был приглашен в Казань на кафедру славянских языков (см. СЛАВЯНСКИЕ ЯЗЫКИ). В 1840 защитил кандидатскую диссертацию на тему «Исследование о церковно-славянском наречии». В диссертации он придерживался паннонской теории происхождения церковно-славянского языка. В 1841 напечатал магистерскую диссертацию «Опыт изложения литературы словян в ее главнейших эпохах». Это было первое в России научное сочинение о славянской литературе с точки зрения взаимодействия славянских языков, первая попытка осмысления отдельных фактов славянской истории и литературы в их логической последовательности. В 1844 Григорович отправился в командировку по славянским странам. Материалы этой командировки он опубликовал в монографии «Очерк путешествия по Европейской Турции" (в «Ученых записках Казанского университета», 1848). В 1849 его перевели из Казани в Московский университет, где он читал лекции по славянской палеографии (см. ПАЛЕОГРАФИЯ). В 1854 Григорович вернулся в Казанский университет, где продолжил свою преподавательскую деятельность. Он преподавал также в Казанской духовной академии. В 1865 был избран профессором только что открытого Новороссийского университета.
Григорович (совместно с Ф. И. Буслаевым (см. БУСЛАЕВ Федор Иванович)) был основателем научного, исторического славянофильства (см. СЛАВЯНОФИЛЫ), в противоположность московскому славянофильству. Основные научные работы: «Статьи, касающиеся древнеславянского языка» (1852), «Описание четвероевангелия, писанного глаголицей» (1852), «Послание русского митрополита Иоанна II» (1854), «О Сербии в ее отношении к соседним державам в XIV - XV в.» (1859), «Древнеславянский памятник, дополняющий житие святых апостолов Кирилла и Мефодия» (1862), «Как выражались отношения константинопольской церкви к окрестным северным народам в начале Х в.» (1866), «Из летописи науки славянской» (1871), «Я. А. Коменский (см. КОМЕНСКИЙ Ян Амос), славянский педагог-реалист XVIII в.» (1871), «Записки антиквара о поездке его на Калку и Калмус и пр.», «Об участии сербов в наших общественных отношениях» (1876).
ГРИГОРОВИЧ Виктор Иванович (1815-76) - российский славист, один из основоположников славянской филологии в России, член-корреспондент Петербургской АН (1851). Изучал памятники славянской письменности. Труды по истории, археологии и этнографии.
ГРИГОРО́ВИЧ Дм. Вас. (1822-99) - писатель. Сын рус. дворянина и француженки. Учился в моск. частной гимназии и пансионе (1832-36), затем в Петерб. инж. уч-ще (1836-40, вместе с Ф. М. Достоевским) и АХ (1840-42). Служил в канцелярии Петерб. Б. т-ра. Человек необыкновенно общительный, Г. быстро приобрел широкий круг знакомств. Очерк "Петербургские шарманщики", опубл. в сб. "Физиология Петербурга", сделал имя Г. известным, а пов. "Деревня" (1846) и "Антон Горемыка" (1847) - антикрепостнич. произв., стоявшие у истоков реалистич. лит-ры о простонародье, поставили его в ряд наиб. значит. писателей "натуральной школы". "Проселочные дороги" (1852), "Рыбаки" (1853), "Переселенцы" (1855) имели умеренный успех, но в истории рус. лит-ры рассматриваются как наиб. плодотворные попытки создать ром. из нар. жизни. В 1858-59 Г. совершил путешествие вокруг Европы ("Корабль "Ретвизан", 2 ч., 1859, 1863); в 1860-х гг. отошел от лит. деят-ности. С 1864 - секр. Об-ва поощрения художников. Опубл. впервые "Описи предметов, имеющих преимущественно художеств. значение", находящихся в имп. резиденциях - Царском Селе и Гатчине. Возвратился к лит. деят-ности в 1880-х гг. Из написанного им в этот период наиб. значительна пов. "Гуттаперчевый мальчик" (1883), ставшая хрестоматийной в кругу дет. чтения, и "Лит. воспоминания" (1892-93).
Д. В. Григорович. Автопортрет. 1840-е гг.
Григоро́вич Дмитрий Васильевич (1822 - 1899/1900), русский писатель, член-корреспондент Петербургской АН (1888). Антикрепостнические повести «Деревня» (1846) и «Антон-Горемыка» (1847). Романы 50-х гг. («Рыбаки» и «Переселенцы») насыщены этнографическим материалом. Повесть «Гуттаперчевый мальчик» (1883).
* * *
ГРИГОРОВИЧ Дмитрий Васильевич - ГРИГОРО́ВИЧ Дмитрий Васильевич (1822-1899/1900), русский писатель, член-корреспондент Петербургской АН (1888). Антикрепостнические повести «Деревня» (1846) и «Антон-Горемыка» (1847). Романы 1850-х гг. («Рыбаки» и «Переселенцы») насыщены этнографическим материалом. Автор повести «Гуттаперчевый мальчик» (1883).
ГРИГОРОВИЧ Дмитрий Васильевич (1822-1899/1900) - русский писатель, член-корреспондент Петербургской АН (1888). Антикрепостнические повести "Деревня" (1846) и "Антон-Горемыка" (1847). Романы 50-х гг. ("Рыбаки" и "Переселенцы") насыщены этнографическим материалом. Автор повести "Гуттаперчевый мальчик" (1883).
Григоро́вич Дмитрий Павлович (1883-1938), авиаконструктор. Создал первые отечественные летающие лодки (в том числе М-5, М-9), применявшиеся в 1-й мировой и Гражданской войне; конструктор истребителей И-2, И-5 (совместно с Н. Н. Поликарповым), ИП-1 (с пушечным вооружением) и др.
* * *
ГРИГОРОВИЧ Дмитрий Павлович - ГРИГОРО́ВИЧ Дмитрий Павлович (1883-1938), российский авиаконструктор. Создал первые отечественные летающие лодки (в т. ч. М-5, М-9), применявшиеся в 1-й мировой и Гражданской войнах; конструктор истребителей И-2, И-5 (совместно с Н. Н. Поликарповым), ИП-1 (с пушечным вооружением) и др.
ГРИГОРОВИЧ Дмитрий Павлович (1883-1938) - российский авиаконструктор. Создал первые отечественные летающие лодки (в т. ч. М-5, М-9), применявшиеся в 1-й мировой и Гражданской войнах; конструктор истребителей И-2, И-5 (совместно с Н. Н. Поликарповым), ИП-1 (с пушечным вооружением) и др.
Григоро́вич Иван Иванович (1792-1852), белорусский историк, археограф. Издатель: «Белорусский архив древних грамот», «Акты, относящиеся к истории Западной России...», работал над «Словарём западнорусских говоров» (А-В).
* * *
ГРИГОРОВИЧ Иван Иванович - ГРИГОРО́ВИЧ Иван Иванович (1792-1852), белорусский историк, археограф. Издал: «Белорусский архив древних грамот», «Акты, относящиеся к истории Западной России...».
ГРИГОРОВИЧ Иван Иванович (1792-1852) - белорусский историк, археограф. Издал: "Белорусский архив древних грамот", "Акты, относящиеся к истории Западной России...".
Григоро́вич Иван Константинович (1853-1930), российский военно-морской деятель, адмирал (1911). Участник обороны Порт-Артура в ходе русско-японской войны 1904-05. С марта 1911 по февраль 1917 морской министр. Под его руководством разработан и осуществлён ряд судостроительных программ, чем начато восстановление русского флота после его разгрома в русско-японской войне. С 1918 в Военно-исторической комиссии по изучению опыта 1-й мировой войны. С 1924 в эмиграции.
* * *
ГРИГОРОВИЧ Иван Константинович - ГРИГОРО́ВИЧ Иван Константинович (1853-1930), российский адмирал (1911). С марта 1911 по февраль 1917 морской министр. Под его руководством разработан и осуществлен ряд судостроительных программ, чем начато восстановление русского флота после его разгрома в русско-японской войне. После Октябрьской революции сотрудничал в Морской исторической комиссии по изучению опыта 1-й мировой войны. С 1923 в эмиграции.
ГРИГОРОВИЧ Иван Константинович (1853-1930) - российский адмирал (1911). С марта 1911 по февраль 1917 морской министр. Под его руководством разработан и осуществлен ряд судостроительных программ, чем начато восстановление русского флота после его разгрома в русско-японской войне. После Октябрьской революции сотрудничал в Морской исторической комиссии по изучению опыта 1-й мировой войны. С 1923 в эмиграции.
Григоро́вич Константин Петрович (1886-1943), металлург, один из основателей советской научной школы электрометаллургов, профессор (1921). Основные труды по производству электростали и ферросплавов.
* * *
ГРИГОРОВИЧ Константин Петрович - ГРИГОРО́ВИЧ Константин Петрович (1886-1943), российский металлург, один из основателей отечественной научной школы электрометаллургов, профессор (1921). Основные труды по производству электростали и ферросплавов.
ГРИГОРОВИЧ Константин Петрович (1886-1943) - российский металлург, один из основателей отечественной научной школы электрометаллургов, профессор (1921). Основные труды по производству электростали и ферросплавов.
ГРИГОРО́ВИЧ Юр. Ник. (род. 1927) - арт. балета, балетмейстер. Окончил Ленингр. хореографич. уч-ще в 1946 (ученик Б. Шаврова, А. Лопухова). В 1946-61 артист т-ра им. Кирова. Среди партий: Ретиарий ("Спартак"), Жером ("Пламя Парижа"), Ли Шан-фу ("Красный мак"), Нурали ("Бахчисарайский фонтан"), Северьян ("Каменный цветок"), Половчанин ("Половецкие пляски"), Ганс ("Жизель"), Шурале ("Шурале"). Здесь Г. осуществлены постановки балетов "Каменный цветок" (1957) и "Легенда о любви" (1961), положившие начало новому этапу в развитии отеч. хореографич. иск-ва. С 1964 гл. балетмейстер Большого т-ра. Среди пост.: "Щелкунчик" (1966), "Спартак" (1968), "Иван Грозный" (1975), "Ангара" (1976, А. Эшпай), "Ромео и Джульетта" (1979), "Золотой век" (1982, Д. Шостакович), а также новые ред. классич. спектаклей: "Спящая красавица" (1963, 1973), "Лебединое озеро" (1970), "Раймонда" (1984), "Баядерка" (1991). В своих оригин. балетных постановках и редакциях традиц. спектаклей Г. сложные и актуальные нравств. проблемы решает в формах хореографич. симфонизма, где главенствует развитой классич. танец. На спектаклях Г. выросло несколько поколений мастеров балета, в т. ч. И. Колпакова и А. Осипенко в Ленинграде, Е. Максимова, В. Васильев, Н. Бессмертнова, М. Лавровский в Москве.
"Золотой век". Балетмейстер Ю. Н. Григорович
Григоро́вич Юрий Николаевич (р. 1927), артист балета, балетмейстер, народный артист СССР (1973), профессор (1973), Герой Социалистического Труда (1986). В 1946-64 в Театре оперы и балета имени Кирова (Ленинград), в 1964-95 главный балетмейстер Большого театра. Поставил: «Каменный цветок» С. С. Прокофьева (1957), «Легенда о любви» А. Д. Меликова (1961), «Щелкунчик» П. И. Чайковского (1966). В балете «Спартак» А. И. Хачатуряна впервые раскрыл народно-героическую тему средствами симфонизированного классического танца (1968; Ленинская премия, 1970). Поставил также балеты: «Иван Грозный» на музыку Прокофьева (1975), «Ангара» А. Я. Эшпая (1976; Государственная премия СССР, 1977), «Золотой век» Д. Д. Шостаковича (1982). Осуществил новую редакцию классических балетов: «Лебединое озеро» (1969), «Спящая красавица» (1973, оба - Чайковского), «Раймонда» А. К. Глазунова (1984), «Корсар» А. Адана - Ч. Пуни (1994) и др. Государственная премия СССР (1985).
* * *
ГРИГОРОВИЧ Юрий Николаевич - ГРИГОРО́ВИЧ Юрий Николаевич (р. 1927), российский артист балета, балетмейстер, народный артист СССР (1973), профессор (1973), Герой Социалистического Труда (1986). В 1946-64 в Театре оперы и балета им. Кирова (Ленинград), в 1964-95 главный балетмейстер Большого театра. Поставил «Каменный цветок» С. С. Прокофьева (1957), «Легенда о любви» А. Д. Меликова (1961), «Щелкунчик» П. И. Чайковского (1966). В балете «Спартак» А. И. Хачатуряна впервые раскрыл народно-героическую тему средствами симфонизированного классического танца (1968; Ленинская премия, 1970). Поставил также балеты: «Иван Грозный» на музыку Прокофьева (1975), «Ангара» А. Я. Эшпая (1976; Государственная премия СССР, 1977), «Золотой век» Д. Д. Шостаковича (1982), «Раймонда» А. К. Глазунова (1984). Государственная премия СССР (1985).
* * *
ГРИГОРО́ВИЧ Юрий Николаевич (р. 2 января 1927, Ленинград), российский балетмейстер, танцовщик, педагог. Народный артист СССР (1973), лауреат Ленинской (1969) и Государственной (1977) премий.
Начало. Переход в Большой
В 1946 окончил Ленинградское хореографическое училище. В 1946-1961 - солист Театра оперы и балета им. С. М. Кирова, где исполнял характерные и гротескные партии: Нурали в «Бахчисарайском фонтане», Ретиария в «Спартаке», Шурале в одноименном балете, Северьяна в «Каменном цветке», Ли шан фу в «Красном маке» и др. Обладал высоким прыжком и ярким сценическим темпераментом.
Проработал несколько лет балетмейстером в Кировском театре (1962-1964), где поставил «Каменный цветок» С. С. Прокофьева (см. ПРОКОФЬЕВ Сергей Сергеевич) (1957) и «Легенду о любви» А. Д. Меликова (см. МЕЛИКОВ Ариф Джангирович) (1961) (позднее оба балета были перенесены им на сцену Большого театра (см. БОЛЬШОЙ ТЕАТР в Москве), где шли на протяжении нескольких лет с неизменным успехом). В 1964 был приглашен в качестве главного балетмейстера в Большой театр, в котором проработал более 30 лет. В 1965 окончил ГИТИС (см. ГИТИС) им. А. В. Луначарского.
Шедевры Григоровича
Почти каждая его постановка становилась событием в музыкальной жизни страны. Кроме уже названных «Каменного цветка» и «Легенды о любви», с постоянными аншлагами шли спектакли: «Спартак» А. И. Хачатуряна (см. ХАЧАТУРЯН Арам Ильич) (1968, одна из вершин творчества балетмейстера), «Иван Грозный» на музыку Прокофьева (1975; парижская редакция, 1976), «Ангара» А. Я. Эшпая (см. ЭШПАЙ Андрей Яковлевич) (1976), «Золотой век» Д. Д. Шостаковича (см. ШОСТАКОВИЧ Дмитрий Дмитриевич) (1982). В 1978 Григорович поставил в Парижской Опере «Ромео и Джульетту» Прокофьева (1978), а год спустя (1979) - новый вариант в Большом. В 1999 осуществил третью редакцию этого балета для труппы «Кремлевский балет».
Собственное отношение к классике
Особое место в творчестве Григоровича занимает работа над произведениями классического наследия. Ему принадлежит одна из лучших версий «Щелкунчика» (1966), которую он создал для В. В. Васильева (см. ВАСИЛЬЕВ Владимир Викторович) и Е. С. Максимовой (см. МАКСИМОВА Екатерина Сергеевна). Он предложил два противоположных по тенденциям варианта «Спящей красавицы» (1963, 1973). В 1969 Григорович, пытаясь приблизиться к концепции партитуры Чайковского, поставил «Лебединое озеро» с трагическим финалом - после генеральной репетиции его заставили переделать балет. Драматургически выстроены, насыщены новыми танцами его редакции «Раймонды» (1984), «Баядерки» (1991). Он также возобновлял балеты «Дон Кихот», «Жизель», «Корсар». Его балеты до сих пор составляют основу репертуара Большого театра.
Вклад балетмейстера
Неотразимым магнетизмом личности наделен этот крупнейший русский хореограф-романтик второй половины 20 в. Прекрасный драматург, он с одинаковым успехом выстраивает как общую концепцию своих масштабных спектаклей, так и психологические взаимоотношения героев. Григорович всегда тяготел к сквозной танцевальности всего спектакля, при этом использовал все виды танца, хотя предпочтение отдавал классическому. Он великолепно ставил огромные кордебалетные ансамбли (например, «Аппиева дорога» в «Спартаке»), возвышенные лирические дуэты главных героев, их индивидуализированные вариации-монологи. С тех пор, как он в возрасте 30 лет создал свой первый шедевр «Каменный цветок», открывший новую эру в советском балете, его всегда окружали мудрые советники. Среди его учителей был старейший русский балетмейстер Ф. В. Лопухов (см. ЛОПУХОВ Федор Васильевич). Ближайшим другом и духовным наставником Григоровича был художник С. Б. Вирсаладзе (см. ВИРСАЛАДЗЕ Симон Багратионович), создававший не только декорации и костюмы, но и сценически-пространственное решение его постановок. Григоровича поддерживала его первая жена - прекрасная балерина и одареннейшая ученица А. Я. Вагановой (см. ВАГАНОВА Агриппина Яковлевна) А. Я. Шелест. А его музой, героиней многих его балетов стала Н. И. Бессмертнова (см. БЕССМЕРТНОВА Наталия Игоревна) - его вторая жена. Чуткий к таланту, Григорович всегда работал с первоклассными исполнителями, чьи имена, во многом благодаря его постановкам, вошли в легенду. Среди них Васильев, М. Л. Лавровский (см. ЛАВРОВСКИЙ Михаил Леонидович), М. Э. Лиепа (см. ЛИЕПА Марис), Ю. К. Владимиров (см. ВЛАДИМИРОВ Юрий Кузьмич), А. Б. Годунов (см. ГОДУНОВ Александр Борисович), И. Дж. Мухамедов и др. И только роковой вопрос о лидерстве и власти в Большом разлучил бывших соратников, подорвав при том фундамент «театра Григоровича». Несмотря на это, лучшие его балеты давно вошли в золотой фонд мировой хореографии 20 в.
В 1995 Григорович ушел из Большого. С тех пор он активно сотрудничает со многими балетными труппами в России (в Уфе, Краснодаре, Якутске), ставит свои сочинения за рубежом (в Польше, Чехословакии, Австрии, Италии и т.д.). Григорович - председатель жюри международных конкурсов в Москве, Осаке, конкурса имени С. Лифаря (см. ЛИФАРЬ Серж) в Киеве, комитета по присуждению ежегодной международной премии «Benois de la Danse» («Бенуа де ля Данс»). На видеокассетах записаны лучшие его балеты.
ГРИГОРОВИЧ Юрий Николаевич (р. 1927) - российский артист балета, балетмейстер, народный артист СССР (1973), профессор (1973), Герой Социалистического Труда (1986). В 1946-64 в Театре оперы и балета им. Кирова (Ленинград), в 1964-95 главный балетмейстер Большого театра. Поставил "Каменный цветок" С. С. Прокофьева (1957), "Легенда о любви" А. Д. Меликова (1961), "Щелкунчик" П. И. Чайковского (1966). В балете "Спартак" А. И. Хачатуряна впервые раскрыл народно-героическую тему средствами симфонизированного классического танца (1968; Ленинская премия, 1970). Поставил также балеты: "Иван Грозный" на музыку Прокофьева (1975), "Ангара" А. Я. Эшпая (1976; Государственная премия СССР, 1977), "Золотой век" Д. Д. Шостаковича (1982), "Раймонда" А. К. Глазунова (1984). Государственная премия СССР (1985).
ГРИГОРОВИЧ Юрий Николаевич (р. 1927), русский хореограф, руководитель балетной труппы, родился в Ленинграде. Поставил в Театре оперы и балета им. С.М. Кирова балеты Каменный цветок (музыка Прокофьева, 1957) и Легенда о любви (музыка А.Дж.Меликова, 1961), после чего был в 1962 назначен балетмейстером этого театра, а в 1964 - главным балетмейстером Большого театра, где поставил балеты Спартак (музыка Хачатуряна, 1968), Иван Грозный (на музыку Прокофьева в обработке Чулаки, 1976) и Золотой век (музыка Шостаковича, 1982), а также собственные редакции ряда балетов классического наследия. Во многих из них выступала его жена, Наталия Бессмертнова. В 1980-1990-е годы в руководимой им труппе Большого театра выросли замечательные артисты - Нина Ананиашвили, Ирек Мухамедов, Андрис Лиепа и Алексей Фадеечев.
ГРИГОРОВИЧ Дмитрий Васильевич (1822 - 1899/1900), русский писатель. Антикрепостнические повести "Деревня" (1846) и "Антон-Горемыка" (1847). Романы 50-х гг. ("Рыбаки" и "Переселенцы") насыщены этнографическим материалом. Автор повести "Гуттаперчевый мальчик" (1883).
Сцена из балета "Щелкунчик" в постановке Юрия Григоровича.
ГРИГОРОВИЧ Юрий Николаевич (родился в 1927), артист балета, балетмейстер, педагог. В 1946 - 64 в Театре оперы и балета имени С.М. Кирова, с 1964 главный балетмейстер Большого театра. Постановки: "Каменный цветок" С.С. Прокофьева (1957), "Щелкунчик" П.И. Чайковского (1966), "Спартак" А.И. Хачатуряна (1968), "Золотой век" Д.Д. Шостаковича (1982), "Раймонда" А.К. Глазунова (1984), "Баядерка" Л. Минкуса (1991), "Корсар" А. Адана и Ц. Пуни (1994) и др. Хореограф-новатор. Спектакли Григоровича включают сложные формы хореографического симфонизма; классический танец в них обогащен элементами других танцевальных систем, балетам классического наследия придано современное звучание.
Сцена из балета "Золотой век" в постановке Юрия Григоровича.
Ю.Н. Григорович. Сцена из балета "Иван Грозный" на музыку С.С. Прокофьева, 1975.
Юрий Григорович во время репетиции.
Григоро́вич-Ба́рский Иван Григорьевич (1713-1785), архитектор. Традиционные приёмы украинского барокко дополнял элементами раннего классицизма (Покровская церковь в Киеве, 1766).
* * *
ГРИГОРОВИЧ-БАРСКИЙ Иван Григорьевич - ГРИГОРО́ВИЧ-БА́РСКИЙ Иван Григорьевич (1713-85), украинский архитектор. Традиционные приемы украинского барокко (см. БАРОККО) дополнял элементами раннего классицизма (см. КЛАССИЦИЗМ) (Покровская церковь в Киеве, 1766).
ГРИГОРОВИЧ-БАРСКИЙ Иван Григорьевич (1713-85) - украинский архитектор. Традиционные приемы украинского барокко дополнял элементами раннего классицизма (Покровская церковь в Киеве, 1766).