Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

дрейер

Синонимы к слову дрейер

сущ., кол-во синонимов: 1

Словарь иностранных слов

Полезные сервисы

дрейер (dreyer) йохан людвиг (джон луис) эмиль

дрейер (dreyer) йохан людвиг эмиль

дрейер йохан людвиг эмиль

дрейер йохан людвиг эмиль (джон луис)

дрейер карл теодор

Энциклопедический словарь

Дре́йер Карл Теодор (1889-1968), датский кинорежиссёр. Фильмы: «Страсти Жанны д’Арк» (1927), «День гнева» (1943), «Слово» (1955), «Гертруда» (1965) и др.

* * *

ДРЕЙЕР Карл Теодор - ДРЕ́ЙЕР (Dreyer) Карл Теодор (3 февраля 1889 - 20 марта 1968), датский режиссер, сценарист.

Оставшись сиротой, рано начал зарабатывал на жизнь пианистом в кафе, писал газетные статьи, а с 1912 - титры для компании «Нордиск». Заинтересовавшись всерьез кинематографом, создает сценарии (по ним поставлено 22 фильма), работает монтажером. В 1918 выпускает первую режиссерскую работу - мелодраму «Президент».

В 1919 появляется его монументальный постановочный фильм «Страницы из книги сатаны». Следуя примеру «Нетерпимости» Д. У. Гриффита (см. ГРИФФИТ Дэвид Уорк), Дрейер объединяет в своем повествовании разные эпизоды (Голгофа, испанская Инквизиция, Великая французская революция и события 1918 года в Финляндии), которые, по его мнению, складываются в модель истории человечества, разделенного политическими интересами и религиозной нетерпимостью. В этой картине проявились не только творческие амбиции Дрейера, но и его интерес к изобразительным возможностям композиции кадра, освещения, монтажа и ритма.

Кризис датского кино заставляет режиссера искать продюсеров за границей, и его следующий фильм «Вдова пастора» (1920), где обнаруживается интерес Дрейера к человеческой психологии и очевидно его умение передавать ее на экране средствами немого кинематографа, поставлен в Швеции. Обращаясь к различному материалу в фильмах «Вдова пастора», «Возлюби ближнего своего» (1922), «Уважай свою жену» (1925), режиссер добивался максимальной достоверности атмосферы, декораций, деталей быта и игры актеров, придавая огромное значение выразительности крупного плана. Время от времени возвращался в Данию, где снял свою любимую оперетту «Однажды» (1922), но чаще выступал независимым режиссером, вступая в постоянные конфликты с продюсерами.

Интерес к внутренней жизни человека, раздираемого противоречиями и стоящего перед выбором, проявился в поставленной в Германии ленте «Михаэль» (1924) и в главной картине всей его творческой жизни - «Страсти Жанны Д"Арк», снятой в 1928 во Франции. История постановки превратилась в легенду: Дрейер отверг сценарий, основанный на известной биографии своей героини и обратился к подлинным протоколам допросов; был воссоздан замок в Руане; cъемки шли в порядке хронологии и продолжались полтора года; от актеров требовалось внешнее сходство и готовность играть без грима. Оператор Р. Матэ использовал жесткорисующую оптику, которая на крупном плане передавала все неровности кожи, а также применял нижние ракурсы, для чего во дворе замка появилось множество ям. В результате фильм превратился в монументальное полотно изуверского процесса и одновременно в немой монолог Жанны Д"Арк, чьи переживания и даже ход мысли воплощались на экране с помощью крупных планов, виртуозного монтажа и драматургии света и тени.

После провала картины в прокате Дрейер нашел продюсера для своего нового фильма «Вампир» лишь в 1932. Удивительный экскурс в мир подсознательных грез, сновидений и галлюцинаций, «Вампир» остался примером творческого использования изображения, музыки, шумов и монтажа для создания экспрессивной атмосферы, выражающей субъективный взгляд личности. Неуспех фильма заставил Дрейера вернуться в журналистику, и его следующая игровая лента - монументальная драма «День гнева» об «охоте на ведьм» в Норвегии средних веков - была поставлена только в 1943.

После войны он снимает серию документальных картин, а также религиозно-философский фильм «Слово» (1955, главный приз МКФ в Венеции) и стилистически изысканную ретро-ленту «Гертруда» (1964), которые стали общепризнанными шедеврами.

Большой энциклопедический словарь

Энциклопедия Кольера

ДРЕЙЕР Карл Теодор (Dreyer, Carl Theodor)

(1889-1968), датский кинорежиссер. Родился 3 февраля 1889 в Копенгагене. После не очень успешного занятия журналистикой в 1912 пришел на работу в студию "Нордиск" - писал титры, был монтажером, сценаристом. Для своего режиссерского дебюта, фильма Президент (Praesidenten, 1920), написал сценарий и сделал эскизы декораций. Тщательно выстроенная композиция сцен и проницательный отбор характерных актеров (или типажных непрофессионалов) отличали этот и все последующие фильмы Дрейера. Второй фильм Драйера, Страницы из книги сатаны (Blade af satans bog, 1921), стал выражением его глубокой религиозности. Несколько лет Дрейер писал варианты сценария к фильму Страсти Жанны д'Арк (La passion de Jeanne d'Arc, 1928). Поставленный во Франции с интернациональным составом актеров и художников, широко использовавший замедленные крупные планы и титрованные диалоги, фильм стал естественным переходом к звуковому кино. Однако после своей первой звуковой картины Вампир, или Страшное приключение Дэвида Грея (Vampyr, 1932) убежденный противник коммерческого кино, бескомпромиссный идеалист Дрейер ничего не снимал почти 12 лет, и только успех его непритязательной серии документальных фильмов увенчался подписанием контракта на съемки Дня гнева (Vredens dag, 1942), давшего страшную картину пуританской "охоты на ведьм" в Дании 17 в. За полвека работы в кинематографе Дрейер сделал лишь 14 художественных фильмов. Последние 20 лет жизни он потратил на тщетные поиски спонсоров для фильма о жизни Христа. В 1955 фильм Слово (Ordet, по одноименной драме К.Мунка) получил "гран-при" на кинофестивале в Венеции. В последнем своем фильме Гертруда (1964) режиссер продемонстрировал многие из приемов, сделавших его знаменитым. Умер Дрейер в Копенгагене 20 марта 1968.

Полезные сервисы

дрейер, карл теодор

дрейере (dreiere) зита

дрейере зита

дрейере эрсс зита

дрейерит

Синонимы к слову дрейерит

сущ., кол-во синонимов: 1

Полезные сервисы