Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

елеонская гора

Энциклопедия Кольера

Масличная гора (евр. Хар ха-Зейтим; араб. Джебель ат-Тур), известняковый кряж к востоку от Иерусалима. Эта гора упоминается в Ветхом Завете как священное место погребений и как место, где предстоит начаться мессианской эпохе. В Новом Завете она упоминается много раз. Гефсиманский сад, расположенный у ее подножия, описывается здесь как излюбленное место отдыха Иисуса. Согласно евангельскому рассказу, она явилась также местом, откуда Иисус вознесся на небеса спустя сорок дней после воскресения. В честь событий, о которых рассказывается в Библии, здесь воздвигнуто множество церквей, часовен и мечетей. В северной части кряжа находится гора Скопус, откуда открывается вид на Храмовую гору. На горе Скопус расположен Еврейский университет. Весь горный массив, за исключением горы Скопус, отошел к Иордании в результате арабо-израильской войны 1948, но был вновь занят Израилем в 1967.

ЛИТЕРАТУРА

Христианство. Энциклопедический словарь, тт. 1-3. М., 1993-1995 Библейская энциклопедия. М., 1996

Орфографический словарь

Елео́нская гора́ (под Иерусалимом, библ .)

Полезные сервисы

елеонская ел. ник

Гуманитарный словарь

ЕЛЕО́НСКАЯ Ел. Ник. (1873-1951) - фольклорист, этнограф, ученица В. Ф. Миллера и его непосредств. сотрудница в двух изв. изд.: "Былины новой и недавней записи. Из разных мест России" (под ред. В. Ф. Миллера при ближайшем участии Е. и А. В. Маркова. М., 1908); "Ист. песни рус. народа 16-17 вв." (Пг., 1915; Е. на титуле не указана). Чл. комиссии по нар. словесности этнографич. отдела Об-ва любителей естествознания, антропологии и этнографии, издавшей статьи и кн. Е.: "К изучению заговора и колдовства в России", Вып. 1, Шамординская пустынь, 1917; "Нек-рые замечания о пережитках первобытной культуры в рус. нар. сказках", 1906; "Представление "того света" в рус. нар. сказке", 1913 (о роли локальных влияний и инноваций, использовании в сказке др. жанров - заговора, загадки и т. п.). Занималась взаимосвязями лит-ры и фольклора ("Народная книга", 1908; "Жуковский - переводчик сказок", 1913). Постоянный сотрудник "Этнографич. обозрения", Е. печатала рец. практически на все гл. сб. сказок и тр. по сказке, заговору и др. жанрам. Основным ее вкладом в фольклористику стало первое науч. издание частушек с прекрасным аппаратом: "Сб. великорусских частушек" (под ред. Е. М., 1914), положившее начало изучению этого жанра. Ее работу "Нек-рые замечания по поводу сложения сказок" (1912) называли в числе работ, предвосхищающих "Морфологию сказки" В. Я. Проппа. После 1917 почти никаких печ. работ Е. обнаружить не удалось. Кн. "Сельскохозяйственная магия" ("Мемуары Этногр. отд. Об-ва любит. естеств., антропол. и этногр.", вып. 3. М., 1929) осталась ненапечатанной и сохранилась только в корректуре (напечатана в 1994). В 20-30-е гг. занималась народной игрушкой, подготовила сб. "Игрушка народов СССР", также оставшийся неизданным, печатала в ж. "Игрушка" заметки чисто информативного или практического характера.

Соч.: Сказка, заговор и колдовство в России: Сб. тр. М., 1994.

Лит.: Азадовский М. К. История русской фольклористики. Т. 2. М., 1963. С. 304, 306.

Полезные сервисы