Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

зимние олимпийские игры

Энциклопедический словарь

Зи́мние Олимпи́йские и́гры - всемирные комплексные соревнования по зимним видам спорта, проводимые с 1924 Международным олимпийским комитетом в 1924-92 в год Олимпийских игр (в 1940, 1944 не состоялись); с 1994 - в середине олимпийского цикла. Год и место проведения Зимних Олимпийских игр: I - 1924 (Шамони, Франция); II и V - 1928 и 1948 (Санкт-Мориц, Швейцария); III и XIII - 1932 и 1980 (Лейк-Плэсид, США); IV - 1936 (Гармиш-Партенкирхен, Германия); VI - 1952 (Осло); VII - 1956 (Кортина-д'Ампеццо, Италия); VIII - 1960 (Скво-Вэлли, США); IX и XII - 1964 и 1976 (Инсбрук, Австрия); Х - 1968 (Гренобль, Франция); XI - 1972 (Саппоро, Япония); XIV - 1984 (Сараево, Югославия); XV - 1988 (Калгари, Канада); XVI - 1992 (Альбервиль, Франция); XVI - 1994 (Лиллехаммер, Норвегия); XVIII - 1998 (Нагано, Япония). Спортсмены СССР завоевали на играх 78 золотых, 57 серебряных и 59 бронзовых медалей (1956-88). Спортсмены объединённой команды СНГ - 9 золотых, 6 серебряных и 8 бронзовых медалей (1992). Спортсмены России - 20 золотых, 14 серебряных и 7 бронзовых медалей (1994-98). См. также Олимпийские игры.

Большой энциклопедический словарь

ЗИМНИЕ Олимпийские игры - всемирные комплексные соревнования по зимним видам спорта, проводимые с 1924 Международным олимпийским комитетом в Год Олимпийских игр (в 1940, 1944 не состоялись). Год и место проведения Зимних Олимпийских игр: I - 1924 (Шамони, Франция); II и V - 1928 и 1948 (Санкт-Мориц, Швейцария); III и XIII - 1932 и 1980 (Лейк-Плэсид, США); IV - 1936 (Гармиш-Партенкирхен, Германия); VI - 1952 (Осло); VII - 1956 (Кортина-д Ампеццо, Италия); VIII - 1960 (Скво-Вэлли, США); IX и XII - 1964 и 1976 (Инсбрук, Австрия); X - 1968 (Гренобль, Франция); XI - 1972 (Саппоро, Япония); XIV - 1984 (Сараево, Югославия); XV - 1988 (Калгари, Канада); XVI - 1992 (Альбервиль, Франция), ХVII - 1994 (Лиллехаммер, Норвегия). Спортсмены СССР завоевали на играх 78 золотых, 57 серебряных и 59 бронзовых медалей (1956-88). Спортсмены объединенной команды Союза Независимых Государств завоевали 9 золотых, 6 серебряных и 8 бронзовых медалей (1992). См. также Олимпийские игры.

Полезные сервисы

зимние рамы

Поговорки

Жарг. угол. Шутл. Очки. ТСУЖ, 73; Балдаев 2, 10; ББИ, 206.

Словарь сленга

Очки.

Полезные сервисы

зимние сады

Гуманитарный словарь

ЗИ́МНИЕ САДЫ́ - интерьерная модель сада с присущими саду соответствующей эпохи садовыми затеями; тип интерьера, осн. убранство к-рого составляют растения, обычно помещенные в кадках. Обычно это пальмы и иные тропические растения, между ними, как в обычном саду, ставятся скульптуры. В З. С. также создаются декоративные миниатюрные сооружения, подобные садовым: миниатюрные нагромождения камней, напоминающие гроты; бассейны, подобные прудам; фонтаны и каскады. З. С. обставляются специальной мебелью того же типа, что и садовая. З. С. обычно имеют остекленные внешние стены и перекрытия. В отличие от оранжерей, З. С. не предназначены для выращивания плодов или коллекционирования растений. Функционально З. С. являются обычно жанром гостиных.

В связи с климатом З. С. особенно любимы в России. В эпоху барокко их еще не было, но в редких случаях в структуру дома-дворца вводилась оранжерея. При Зимнем дворце З. С. был уже при Екатерине II. С кон. 18 в. в интерьерах дворцов и богатых домов появляются живая зелень в жардиньерках или в кадках и "боскетные" комнаты - предшественницы З. С.

Самым знаменитым и самым большим З. С. в России был один из первых, устроенный арх. И. Е. Старовым в Таврическом дворце для кн. Г. А. Потемкина в 1780-х гг. Представление о его размерах дает находящийся на его месте с нач. 1906 зал заседаний Гос. Думы Российской империи. З. С. Таврического дворца вошел в русскую историю одним из самых феерических празднеств екатерининской эпохи, посвященным присоединению Крыма (для этого праздника Г. Р. Державин написал 4 оды, в том числе "Гром победы, раздавайся"). Торжество было разыграно 28 апр. 1791. В центре колоссального помещения сада стоял перекрытый куполом храм-ротонда из 8 беломраморных колонн (служивших при этом опорами перекрытия садового зала). Ступени в нем вели к жертвеннику, бывшему пьедесталом для мраморной статуи Екатерины II, работы Ф. И. Шубина, изображенной в мантии и с рогом изобилия. По сторонам ротонды перекрытие зала поддерживали по 3 колонны в виде пальм. В саду стояли "лавры, мирты и других благословенных климатов древа не только растущие, но иные цветами, а другие плодами обремененные". В глубине сада мерцала зеркальная пещера-ниша из 11 зеркал с бассейном и мраморной вазой. Под густыми ветвями в тихих водах плавали золотые и серебряные рыбы, в темной зелени пели соловьи. За ротондой на возвышении располагалась зеркальная пирамида, украшенная разноцветным хрусталем и лампадами, на дорожках и дерновых холмиках стояли постаменты с мраморными вазами и скульптурами. Небольшие лесочки были окружены решетками, увитыми розами и жасмином. В простенках меж огромных окон были иллюзорные росписи, и стоявшие среди зелени огромные зеркала повторяли сад и уводили взор в "ложные отдаления".

Начиная с эпохи романтизма, в гостиных во множестве ставились жардиньерки с зеленью. Настоящие З. С. получили развитие с сер. 19 в. благодаря усовершенствованию строительных технологий и систем отопления, они стали обязательны во дворцах, особняках, их устраивали в квартирах богатых людей, а также в фойе театров, в ресторанах и иных общественных зданиях культурного назначения. Расцвет З. С. продолжался всю 2-ю пол. 19 в. и захватил эпоху модерна. В этот период и обычные залы, и гостиные часто были обильно заставлены растениями в кадках, напоминая З. С.

После 1917 З. С. иногда устраивали в театральных фойе, во дворцах культуры и т. п. Принадлежа иск-вам интерьера и садовому одновременно, З. С. представляли собой специфический тип пространства, воплотивший страницу истории взаимоотношений Культуры и Природы. Реликтом З. С. были пальмы в кадках, стоявшие в ресторанах, а также в домашних квартирах вплоть до 1960-х гг.

Полезные сервисы