Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

издательская марка

Гуманитарный словарь

ИЗДА́ТЕЛЬСКАЯ МА́РКА - эмблема, фирменный знак изд-ва или издателя; в качестве И. М. используются инициалы (в т. ч. вензеля), гербы, аббревиатуры, композиции, сочетающие орнамент., иллюстративные и текстовые элементы; проставляется на титуле, авантитуле, корешке и любом др. месте книги.

Марка альманаха «Творчество». Худ. Л. Бакст. 1917

Марка альманаха «Творчество». Худ. Л. Бакст. 1917

Полезные сервисы

издательский

Толковый словарь

прил.

1. соотн. с сущ. издательство, издатель, связанный с ними

2. Свойственный издательству, издателю, характерный для них.

3. Принадлежащий издательству, издателю.

ИЗДА́ТЕЛЬСКИЙ - прил., употр. сравн. часто

Издательским называют всё то, что связано с деятельностью издательства, что имеет отношение к подготовке книги, журнала и т. д. к печати.

Издательский холдинг. | Компьютерные издательские системы.

Толковый словарь Ушакова

ИЗДА́ТЕЛЬСКИЙ, издательская, издательское (книжн.). прил. к издатель и к издательство. Издательское дело. Издательская фирма.

Толковый словарь Ожегова

ИЗДА́ТЕЛЬ, -я, м. Специалист по изданию произведений печати, тот, кто их издаёт или руководит издательством.

Энциклопедический словарь

ИЗДА́ТЕЛЬСКИЙ -ая, -ое. к Изда́тель и Изда́тельство. И-ое дело. Заниматься издательской деятельностью. И-ое право.

Академический словарь

-ая, -ое.

прил. к издатель, к издательство.

Издательское дело. Заниматься издательской деятельностью.

Орфографический словарь

изда́тельский

Формы слов для слова издательский

изда́тельский, изда́тельская, изда́тельское, изда́тельские, изда́тельского, изда́тельской, изда́тельских, изда́тельскому, изда́тельским, изда́тельскую, изда́тельскою, изда́тельскими, изда́тельском, изда́тельск, изда́тельска, изда́тельско, изда́тельски

Синонимы к слову издательский

прил., кол-во синонимов: 2

книгопечатный

Морфемно-орфографический словарь

изда́/тель/ск/ий.

Грамматический словарь

изда́тельский п 3a✕~

Полезные сервисы

издательский договор

Энциклопедический словарь

Изда́тельский догово́р - договор о передаче автором издателю права на использование его произведения для издания (то есть воспроизведения типографским или иным способом) и распространения экземпляров.

* * *

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОГОВОР - ИЗДА́ТЕЛЬСКИЙ ДОГОВО́Р, вид авторского договора о передаче произведений литературы (в т. ч. научного), музыки, изобразительного искусства для использования путем его издания и (или) переиздания.

Большой энциклопедический словарь

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОГОВОР - вид авторского договора о передаче произведений литературы (в т. ч. научного), музыки, изобразительного искусства для использования путем его издания и (или) переиздания.

Гуманитарный словарь

ИЗДА́ТЕЛЬСКИЙ ДОГОВО́Р - вид авторского договора, соглашение между автором и изд-вом о подготовке и (или) передаче произв. для изд. Автор по договору обязан: создать и (или) своевременно предоставить изд-ву произв., в срок доработать рукопись по замечаниям, не передавать рукопись для публ. в др. изд-во. Изд-во обязано в срок издать произв. и (или) выплатить автору гонорар, в т. ч. аванс - после подписания договора. Взаимные обязательства и ответственность сторон оговорены в Типовых договорах на издание лит. и муз. произв. и произв. изобразит, иск-ва.

Полезные сервисы

издательско-журнальный

Синонимы к слову издательско-журнальный

прил., кол-во синонимов: 1

Полезные сервисы

издательско-книготорговый

Орфографический словарь

изда́тельско-книготорго́вый

Полезные сервисы

издательско-печатный

Синонимы к слову издательско-печатный

прил., кол-во синонимов: 1

Полезные сервисы

издательско-полиграфический

Слитно. Раздельно. Через дефис

изда/тельско-полиграфи/ческий

Полезные сервисы

издательско-регистрационный

Слитно. Раздельно. Через дефис

изда/тельско-регистрацио/нный

Полезные сервисы

издательско-рекламный

Синонимы к слову издательско-рекламный

прил., кол-во синонимов: 1

Полезные сервисы

издательско-торговый

Слитно. Раздельно. Через дефис

изда/тельско-торго/вый

Орфографический словарь

изда́тельско-торго́вый

Полезные сервисы

издательское дело

Энциклопедический словарь

Изда́тельское де́ло - отрасль культуры и производства, связанная с подготовкой, выпуском и распространением книг, журналов, газет, изобразительных материалов и других видов печатной продукции.

* * *

ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО - ИЗДА́ТЕЛЬСКОЕ ДЕ́ЛО, отрасль культуры и производства, связанная с подготовкой, выпуском и распространением книг, журналов, газет, изобразительных материалов и других видов печатной продукции.

Большой энциклопедический словарь

ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО - отрасль культуры и производства, связанная с подготовкой, выпуском и распространением книг, журналов, газет, изобразительных материалов и других видов печатной продукции.

Гуманитарный словарь

ИЗДА́ТЕЛЬСКОЕ ДЕ́ЛО - область деят-ности, связ. с выпуском печатной продукции, составная часть книж. дела (наряду с книж. торговлей, библиографией и др.). И. Д. в России началось с появлением первых типографий (сер. 16 в.).

В России изд-ва почти всегда находились под контролем гос-ва. Так, первая печатня И. Федорова возникла в сер. 16 в. с ведома и по инициативе царя Ивана IV; в дальнейшем более 200 лет гос. изд-ва безраздельно господствовали в книж. деле.

Значительный подъем И. Д. в России начался в нач. 18 в. в связи с преобразованиями Петра I. С 1702 начала выходить первая рус. печатная газета "Ведомости". Важную роль в развитии И. Д. сыграло введение гражданского шрифта для печатания светских изданий. Центром И. Д. становится типография Петерб. АН. В 1783 была отменена монополия на изд. деят-ность. Возникают и начинают быстро развиваться провинц. типографии и типографии, принадлежащие частным лицам (Н. И. Новикова, В. А. Плавилыцикова, Глазуновых и др.).

В 1-й пол. 19 в. важную роль в развитии книгоиздания сыграли усовершенствование техники печати, новые изобретения и открытия, внедренные в процесс книгопроиз-ва. Увеличивается произ-во бумаги, улучшается ее качество. Появление стереотипных машин позволяет увеличивать тираж изданий. Издатели 19 в. имели, как правило, собств. типографию, книготорговую лавку и б-ку. Особую роль в развитии И. Д. в России 1-й пол. 19 в. сыграла деят-ность А. Ф. Смирдина. Во 2-й пол. 19 в. появились оппозиц. парт. нелегальные и эмигрантские изд-ва ("вольная печать"). Частные изд-ва превратились к кон. 19 в. в предприятия с огромным размахом и оборотом. Характерными для изд. мира России кон. 19 - нач. 20 в. являются фигуры А. С. Суворина, К. Т. Солдатенкова, М. О. Вольфа, Ф. Ф. Павленкова, А. Ф. Маркса, П. П. Сойкина, И. Д. Сытина, бр. Сабашниковых, бр. Гранат. В условиях либерализации широкое распространение получили легальные и полулегальные парт. изд-ва разл. направленности. Большая часть изд-в была сосредоточена в столицах. К 1913 Россия вышла на второе место в мире, уступая лишь Германии, по выпуску книг - 30 079 книг и брошюр тиражом 118 млн экз.

После 1917 сов. власть стремится поставить под контроль всю систему книгоиздания, ликвидируются (одни сразу, а др. постепенно) частные изд-ва, а также вновь возникшие кооперативные и изд-ва обществ. орг-ций. Политика централизации И. Д. выливается в создание Госиздата, под контролем которого оказывается деят-ность всех изд-в в стране. В небывалых размерах восстанавливается предварит. цензура. В годы НЭПа возрождаются и появляются новые частные и кооперативные изд-ва ("Брокгауз и Ефрон", "Земля и фабрика", "Никитинские субботники" и др.). Благодаря сочетанию деят-ности гос., ведомств., кооперативных и частных изд-в в 1927 страна вышла на первое место в мире по общему объему произ-ва печатной продукции. Однако уже в 1925-26 гос-во взяло курс на свертывание и запрещение негосударственных изд-в, что к кон. 1920-х гг. привело к их полному разорению. И в нач. 1930-х гг. в стране происходит полное огосударствление И. Д. В итоге значительно расширилась география книгоиздания, выросли тиражи, были осуществлены издательские проекты по выпуску серий, библиотек, изданий рус. классики. Вышли в свет 3 издания Большой сов. энциклопедии, ряд отраслевых энциклопедий и энциклопедических словарей, значимость к-рых сохраняется и по сей день. Однако на рубеже 1970 - нач. 1980-х гг. в стране наблюдается наиб. острый и продолжительный дефицит книжной продукции за все годы сов. власти. К концу 1980-х гг. в стране наблюдается значительное падение объемов книгоиздания. В 1992 было выпущено менее 30 тыс. названий, и Россия оказалась лишь на десятом месте в мире по выпуску книжной продукции. В 1990-е гг. в И. Д. происходит перестройка репертуара изданий в соответствии с учетом спроса и предложения. Резко возрастает кол-во изданий худож. и детской, учебной и справочной лит-ры. В целях поддержки гос-вом И. Д. формируется Федеральная целевая программа книгоиздания - комплекс мер, направленных на обеспечение науки, культуры, образования и т. д. необходимой лит-рой. Все более утверждается практика издания книг за счет автора. Растет число частных изд-в и издающих организаций. В 1997 в России было выпущено 45 тыс. названий книг и брошюр тиражом 436 млн экз.

Лит.: 400 лет русского книгопечатания: В 2 т. М., 1964; Малыхин Н. Г. Очерки по истории книгоиздательского дела в СССР. М., 1965; История книги и издательского дела: Сб. науч. тр. / БАН СССР. Л., 1977; Ленский Б. В. Книгоиздание в системе книжного дела // Книга: Исслед. и материалы. М., 1995. Сб. 71. С. 5-18.

Полезные сервисы

издательское депо

Словарь народов и культуры

Издательское депо

(publishing), отрасль культуры и произ-ва, связанная с подготовкой, выпуском и распространением печатной продукции. Издательство осуществляет подготовку материалов к печати, передает их в типографию и затем в сеть распространения. Существенной составляющей работы издателя являются договорные отношения между издателем и автором, определяющие права и обязанности обеих сторон. В договоре или контракте, составленном с учетом авторского права, оговариваются гонорар, время действия договора, право на перевод и доп. реализацию и др. пункты. Совр. издательства включают разл. специализированные отделы и службы: редакционный, производственный, бухгалтерию, отделы дизайна, маркетинга и реализации, тогда как сама печать нередко производится в др. стране, где расценки существенно ниже. Важным нововведением в книгоиздательском деле стали т.н. карманные издания, т.е. книги малого формата в бумажных обложках, впервые выпущенные издательством Пенгуин букс. Появление этого вида книг расширило рынок для разнообразной лит-ры. С 1960-х гг. книги стали все чаще выставляться на продажу в обществ, местах, напр., в аэропортах, продовольственных магазинах. Развитие новых технологий хранения, передачи и распространения информации ведет к конкуренции между новым и традиц. способом орг-ции И.д. Микрокомпьютеры со специализированными программами и лазерные принтеры, к-рыми оснащены настольные издательские системы, пришли на смену дорогостоящему процессу набора текста и сильно сократили кол-во этапов редакционноиздательской работы. В наст, время настольные издательские системы - перспективная область в сфере информационных технологий.

Полезные сервисы