ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО, организация, занимающаяся сбором и распространением информации для органов печати, радиовещания и телевидения, государственных и общественных организаций, предпринимателей и др. Опирается на сеть корпунктов. Крупнейшие информационные агентства: Информационное-телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС, основано в 1992; ведет историю от Петроградского телеграфного агентства, основано в 1904); Ассошиэйтед пресс (1848) и Юнайтед пресс интернешонал (ЮПИ, 1907) - США; Дойче прессеагентур (Германия, 1949); Киодо цусин (Япония, 1945); Рейтер (Великобритания, 1851); Синьхуа (Китай, 1938); Франс пресс (Франция, 1944).
информационное бюро
Синонимы к слову информационное бюро
Тезаурус русской деловой лексики
Полезные сервисы
информационное общество
Лингвистические термины
Общество, пришедшее на смену постиндустриальному обществу, развивающееся в качестве концепции нового социального порядка, общество, в границах которого в отраслях экономики начинает преобладать производство и распространение знания. Появляется новая отрасль экономки - информационная экономика. Возникает новый класс - меритократия. Центральной задачей становится производство информации и коммуникации. Основной ресурс нового порядка - информация. Японский ученый Е. Масуда в книге "Информационное общество как постиндустриальное общество" обосновал следующие принципы:
1) "основой нового общества будет являться компьютерная технология с ее фундаментальной функцией замещать либо усиливать умственный труд человека;
2) информационная революция будет быстро превращаться в новую производительную силу и сделает возможным массовое производство когнитивной, систематизированной информации, технологии и знания;
3) потенциальным рынком станет "граница познанного", возрастет возможность решения проблем и развитие сотрудничества;
4) ведущей отраслью экономики станет интеллектуальное производство, продукция которого будет аккумулироваться, а аккумулированная информация станет распространяться через синергетическое производство и долевое использование;
5) в новом информационном обществе основным субъектом социальной активности станет "свободное сообщество", а политической системой будет являться демократия участия;
6) основной целью в новом обществе будет реализация "ценности времени".
Компьютопия Масуды включает в себя следующие параметры:
1) преследование и реализация ценностей времени;
2) свобода решения и равенство возможностей;
3) расцвет различных свободных сообществ;
4) синергетическая взаимосвязь в обществе;
5) функциональные объединения, свободные от сверхуправляющей власти. В информационном обществе меняется тип науки. Она становится одним из основных ресурсов, основным объектом производства и распространения научного знания. Лингвистика в этом процессе занимает одно из приоритетных мест, так как одной из сфер ее изучения является глобальная коммуникация, являющаяся одним из типологических признаков информационного общества. Информационное пространство языков естественных и искусственных, самой науки о языках - лингвистики частной и общей, синергетические процессы в языках и в науке о них, использование языка в компьютерных технологиях - вот круг проблем, возникший в новом информационном обществе. Корпусная лингвистика, корпусная (компьютерная) лексикография, новые сообщества ученых, возникающие благодаря общению, возникшему под влиянием Интернет, - все это не только модные приметы XXI века, это новые реалии, вызванные к жизни развитием нового информационном общества.
Понятия лингвистики
Общество, пришедшее на смену постиндустриальному обществу, развивающееся в качестве концепции нового социального порядка, общество, в границах которого в отраслях экономики начинает преобладать производство и распространение знания. Появляется новая отрасль экономки - информационная экономика. Возникает новый класс - меритократия. Центральной задачей становится производство информации и коммуникации. Основной ресурс нового порядка - информация. Японский ученый Е. Масуда в книге «Информационное общество как постиндустриальное общество» обосновал следующие принципы:
1) «основой нового общества будет являться компьютерная технология с ее фундаментальной функцией замещать либо усиливать умственный труд человека;
2) информационная революция будет быстро превращаться в новую производительную силу и сделает возможным массовое производство когнитивной, систематизированной информации, технологии и знания;
3) потенциальным рынком станет «граница познанного», возрастет возможность решения проблем и развитие сотрудничества;
4) ведущей отраслью экономики станет интеллектуальное производство, продукция которого будет аккумулироваться, а аккумулированная информация станет распространяться через синергетическое производство и долевое использование;
5) в новом информационном обществе основным субъектом социальной активности станет «свободное сообщество», а политической системой будет являться демократия участия;
6) основной целью в новом обществе будет реализация «ценности времени».
Компьютопия Масуды включает в себя следующие параметры:
1) преследование и реализация ценностей времени;
2) свобода решения и равенство возможностей;
3) расцвет различных свободных сообществ;
4) синергетическая взаимосвязь в обществе;
5) функциональные объединения, свободные от сверхуправляющей власти. В информационном обществе меняется тип науки. Она становится одним из основных ресурсов, основным объектом производства и распространения научного знания. Лингвистика в этом процессе занимает одно из приоритетных мест, так как одной из сфер ее изучения является глобальная коммуникация, являющаяся одним из типологических признаков информационного общества. Информационное пространство языков естественных и искусственных, самой науки о языках - лингвистики частной и общей, синергетические процессы в языках и в науке о них, использование языка в компьютерных технологиях - вот круг проблем, возникший в новом информационном обществе. Корпусная лингвистика, корпусная (компьютерная) лексикография, новые сообщества ученых, возникающие благодаря общению, возникшему под влиянием Интернет, - все это не только модные приметы XXI века, это новые реалии, вызванные к жизни развитием нового информационном общества.
Полезные сервисы
информационное общество как основа развития языка
Лингвистические термины
Новый тип современного общества конца ХХ в., сформировавшийся в результате развития образования, науки, появления новых технологий, сведений из других культур, изменения идеологического и культурного миропонимания, сформировавшегося многообразия коммуникативных каналов. И.о. - общество, пришедшее на смену индустриальному, общество, в котором язык слов продолжает выполнять основную роль в общении, приобретении и передаче знания.
Сформировался новый языковой стиль эпохи, для которого характерны следующие особенности:
1) открытость общества, что приводит к расширению социальных функций специальной, профессиональной и терминологической лексики;
2) специализированность знания, появившаяся в результате обширного проникновения интернациональной, заимствованной лексики, связанной с новой интеллектуальной, информационной, технологической, финансовой, маркетинговой и организационно-правовой структурой;
3) новая волна демократизации книжных и разговорного стилей за счет расширения сферы употребления разговорно-просторечной, просторечной, регионально-диалектной, жаргонной и арготической лексики;
4) расширение информативности лексики, приводящей к семантической насыщенности слова, включению в него новых дифференциальных компонентов, что приводит к появлению нового значения, расширению границ полисемии и омонимии, формированию новых лексико-семантических групп.
Понятия лингвистики
Новый тип современного общества конца ХХ в., сформировавшийся в результате развития образования, науки, появления новых технологий, сведений из других культур, изменения идеологического и культурного миропонимания, сформировавшегося многообразия коммуникативных каналов. И.о. - общество, пришедшее на смену индустриальному, общество, в котором язык слов продолжает выполнять основную роль в общении, приобретении и передаче знания.
Сформировался новый языковой стиль эпохи, для которого характерны следующие особенности:
1) открытость общества, что приводит к расширению социальных функций специальной, профессиональной и терминологической лексики;
2) специализированность знания, появившаяся в результате обширного проникновения интернациональной, заимствованной лексики, связанной с новой интеллектуальной, информационной, технологической, финансовой, маркетинговой и организационно-правовой структурой;
3) новая волна демократизации книжных и разговорного стилей за счет расширения сферы употребления разговорно-просторечной, просторечной, регионально-диалектной, жаргонной и арготической лексики;
4) расширение информативности лексики, приводящей к семантической насыщенности слова, включению в него новых дифференциальных компонентов, что приводит к появлению нового значения, расширению границ полисемии и омонимии, формированию новых лексико-семантических групп.
Полезные сервисы
информационное поле в сми
Лингвистические термины
Информационное пространство, охватывающее тот или иной объем фактов и событий реального мира и представленный репертуаром тем;
И.п. - категория аксиологическая;
она связана с понятием информационной нормы;
объем И.п. всегда ограничен;
ограничения могут носить институционализированный характер (запреты на разглашение государственных тайн) или конвенциональный (например, следование этическим нормам).
Полезные сервисы
информационное телеграфное агентство россии
Энциклопедический словарь
Информацио́нное телегра́фное аге́нтство Росси́и (ИТАР-ТАСС), центральная государственная информационная служба. Создано в 1992 на базе Телеграфного агентства Советского Союза (TACC) (основано в 1925; ведёт историю с 1904). Собирает и снабжает информацией органы печати, радиовещания и телевидения, правительственные учреждения и другие организации в Российской Федерации и за рубежом. Корпункты (1998): свыше 50 в РФ и около 70 в других странах.
Большой энциклопедический словарь
ИНФОРМАЦИОННОЕ ТЕЛЕГРАФНОЕ АГЕНТСТВО РОССИИ (ИТАР - ТАСС) - центральная государственная информационная служба. Создана в 1992 на базе Телеграфного агентства Советского Союза (ТАСС) (основано в 1925). Собирает и снабжает информацией органы печати, радиовещания и телевидения, правительственные учреждения и другие организации в Российской Федерации и за рубежом.
Орфографический словарь
Полезные сервисы
информационное телеграфное агентство россии (итар - тасс)
Энциклопедический словарь
ИНФОРМАЦИОННОЕ ТЕЛЕГРАФНОЕ АГЕНТСТВО РОССИИ (ИТАР - ТАСС) - ИНФОРМАЦИО́ННОЕ ТЕЛЕГРА́ФНОЕ АГЕ́НТСТВО РОССИ́И (ИТАР - ТАСС), центральная государственная информационная служба. Создана в 1992 на базе Телеграфного агентства Советского Союза (ТАСС) (основано в 1925). Собирает и снабжает информацией органы печати, радиовещания и телевидения, правительственные учреждения и другие организации в Российской Федерации и за рубежом.