Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.
Уважаемый пользователь, сайт развивается и существует только на доходы от рекламы - пожалуйста, отключите
блокировщик рекламы.
китон
Грамматический словарь
Сканворды для слова китон
- Заметив, что над серьезным малышом зрители смеются куда охотнее, отец запретил ему улыбаться во время шоу.
- Американский актёр, исполнивший роль Эдриана Тумса в фильме «Человек-паук: Возвращение домой».
- Американский актёр, первый исполнитель роли Бэтмена в одноимённом фильме.
- Американский актёр, исполнивший заглавную роль в фильме «Бёрдмэн».
- Американская актриса, исполнившая роль телеведущей Колин Пек в фильме «Доброе утро».
- Американский актёр, исполнивший роль директора Рэймонда Селларса в фильме «Робокоп» (2014).
- Американская актриса, исполнившая роль Кей Адамс в фильме «Крёстный отец».
- Американский актёр, исполнивший заглавную роль в фильме «Битлджус».
- Американский актёр немого кино, получивший прозвище «Человек с каменным лицом».
- Этот актёр немого кино прославился, как «человек без улыбки».
- Американская киноактриса, получившая «Оскар» за лучшую женскую роль в 1977 году в фильме «Энни Холл».
Полезные сервисы
китон (keaton) бестер
Большой энциклопедический словарь
Полезные сервисы
китон бастер
Энциклопедический словарь
Ки́тон Бастер (Keaton) (1896-1966), американский актёр и кинорежиссёр. Снимался в комедийных фильмах: «Три эпохи», «Наше гостеприимство» и др. Создал неподвижную бесстрастную маску человека, «который никогда не смеётся». Главная тема фильмов - одиночество героя Китона во враждебном мире. В США сделан монтажный фильм «История Бастера Китона» (1957). После его успеха вернулся к активной творческой деятельности (роли в фильмах: «Это безумный, безумный, безумный, безумный мир», «Смешное путешествие на пути к форуму» и др.).
* * *
КИТОН Бастер - КИ́ТОН (Keaton) Бастер (наст. Джозеф Фрэнсис Китон) (4 октября 1895, Пикуа, Огайо - 1 февраля 1966, Вудленд-Хиллс, Калифорния), американский актер кино и эстрады, режиссер. Автор неподвижно бесстрастной маски человека, «который никогда не смеется». Главная тема фильмов Китона - одиночество героя во враждебном мире.
Сын актеров варьете, он с трех лет начал выступать на сцене, объехав с родителями всю Америку с эстрадно-цирковым номером «Трое Китонов». Прозвище Бастер (на сленге - нечто необыкновенное) было дано знаменитым Гарри Гудини, после того как трехмесячный Китон умудрился остаться живым и невредимым после падения с высокой лестницы. К шести годам Бастер Китон уже был отличным акробатом и с успехом участвовал комедийных номерах.
В 1917 году семейное трио распалось и дядя Бастера - звезда немого кино Роско Арбакль (Фатти) пригласил его сняться в комической ленте «Ученик мясника». Отличная физическая форма, изобретательность, профессионализм, блестящие гэги быстро принесли Китону популярность и в 1919 году была создана кинофирма специально для производства фильмов с участием Бастера Китона. Он не только исполнял главные роли, но и выступал в качестве автора сценариев и режиссера.
В первой полнометражной картине «Олух» (1921) - смешной истории о придурковатом сыне миллионера - Китон нашел свой знаменитый образ-маску. Лицо актера было мертвенно-неподвижным, не выражало никаких эмоций: ни радости, ни печали. Простое сопоставление такой маски с обычными жизненными ситуациями, требующими проявления каких-то чувств, рождало комедийный эффект.
Все фильмы Китона строятся на контрастных параллелях и неожиданностях, которые тем не менее носят целесообразный характер. Наиболее известны среди них: «Три эпохи» (другое прокатное название - «Бен-Акиба клянется», 1923), «Наше гостеприимство» (другое прокатное название - «Закон гостеприимства», 1923), «Навигатор» (1924), «Шерлок младший» (другое прокатное название - «Одержимый», 1924), «Генерал» (1925). Они интересны не только образом главного героя, но и юмором, комедийными трюками, пародийными элементами. Однако тонкая ирония Китона плохо доходила до широкой публики, воспринимавшей лишь внешний комизм создаваемых им положений. Поэтому этот большой актер - умный и тонкий - был недостаточно оценен в Америке, несмотря на свою мировую популярность. Большинство книг о нем написано за пределами США - в Англии и Франции.
Приход звука в кино положил начало длительному перерыву в творчестве Китона, осложненному душевной болезнью. Лишь два десятилетия спустя он начал вновь появляться на экране, чаще всего в эпизодических, бессловесных ролях: «Бульвар Сансет» (1950), «Огни рампы» (1952), «Вокруг света в 80 дней» (1956). Признанием заслуг этого выдающегося мастера стал выход его кинобиографии «История Бастера Китона» (1957), а в 1959 он был удостоен специальной премии «Оскар». В 1960-е годы Китон вместе с журналистом С. Самуэлсом работал над книгой «Мой великолепный мир пощечин», обобщивший его творчество 1920-х годов (она вышла в свет уже после смерти автора). Незадолго до смерти он появился в эпизодах фильмов «Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир» (1963), «Путевой обходчик» (1965), «Смешное путешествие на пути к форуму» (1966). В 1965 выступил в качестве героя короткометражной ленты С. Беккета «Фильм».
Полезные сервисы
китон бестер
Энциклопедия Кольера
КИТОН Бестер (Keaton, Buster; наст. имя - Джозеф Фрэнсис Китон)

БАСТЕР КИТОН в фильме Профессор (1932).
(1895-1966), американский актер, наиболее одаренный и влиятельный комик немого кино после Чарли Чаплина. Родился 4 октября 1895 в Пикуа (шт. Канзас), в семье преуспевающих эстрадных артистов. Прозвище Бастер (амер. buster - удалец) было дано Китону знаменитым Г.Гудини после того, как шестимесячный Джозеф скатился с лестницы, не получив при этом и царапины. Позже, в возрасте трех лет, Китон был выхвачен смерчем прямо из комнаты и благополучно приземлился возле соседнего дома. Будучи уже хорошо известным эстрадно-цирковым артистом, Китон решил попробовать свои силы в новом виде искусства - кино, на студии своего дяди Р.Арбэкля. Его первый самостоятельно задуманный и поставленный фильм Три эпохи (The Three Ages, 1923; в рус. прокате Бен-Акиба клянется) - эксцентричная пародия на Нетерпимость Д.У.Гриффита. Импровизированная колесница в "древнеримском" эпизоде этого фильма была первой в ряду знаменитых китоновских "упрямых машин" - воздушных шаров, мотоциклов, автомобилей, яхт, паровозов и пароходов. В таких классических картинах, как Шерлок младший (Sherlock Jr., 1924; в рус. прокате Одержимый), Навигатор (The Navigator, 1924), Семь шансов (Seven Chances, 1925), Иди на Запад (Go West, 1925), Колледж (College, 1927), Пароход Билл-младший (Steamboat Bill Jr.), эти механизмы терзают невозмутимого Бастера, но в конце концов покоряются ему. Вершиной мастерства Китона стало его трогательное и эффектное "обращение" с локомотивом в фильме Генерал (The General, 1927). В противоположность театральной, зачастую сентиментальной манере игры Чаплина, Китон выполнял свои акробатические трюки с непоколебимым хладнокровием, благодаря чему завоевал репутацию "большого каменного лица". Он проявил себя большим, чем Чаплин, новатором в области кинематографа, позволяя себе значительную степень творческой свободы в экспериментах с кинокамерой, монтажом и такими лабораторными трюками, как наложение кадров и множественное изображение. К 1929 пик в творчестве Китона был пройден, и после двух фильмов, снятых на студии "МГМ" (Оператор - The Cameraman, 1928; Брак назло - Spite Marriage, 1929), его карьера пошла на спад. В 1952 он в первый и единственный раз появился на экране вместе с Чаплином (в эпизоде фильма Огни рампы - краткая элегия по двум отыгравшим свое клоунам пантомимы). В 1959 получил специальную премию "Оскар". Умер Китон в Голливуде 1 февраля 1966.
ЛИТЕРАТУРА
Калужинский З. Бастер Китон. - В кн.: Комики мирового экрана. М., 1966 Волков А. Эксцентрическая комедия. М., 1977 Феллини Ф. Делать фильм. М., 1984
Полезные сервисы
китон дайан
Энциклопедический словарь
Полезные сервисы
китон диана
Энциклопедический словарь
Большой энциклопедический словарь
Полезные сервисы
китон майкл
Энциклопедический словарь
КИТОН Майкл - КИ́ТОН Майкл (Keaton) (р. 9 сентября 1951), американский киноактер. Дебютировав в фильме «Ночная смена» (1982) в эксцентричной роли Рона Хауарда, Китон продолжал сниматься в непритязательных комедиях типа «Мистер «Мамочка» (1983), где сыграл роль «домохозяйки по принуждению». У Хауарда в «Гунг-Хо» (1986) - сатире на японизацию автомобильной промышленности - и в «Чистом и трезвом» (1988) Гленна Гордона Керона он создал живых, но не слишком оригинальных персонажей.
В ряды звезд актера вынесла роль злого духа в «черной» комедии Тома Бартона «Жучиный сок» (1988). Год спустя, снявшись в «Бэтмене» (сиквел «Бэтмен возвращается», 1992), он получил мировую известность. В 1990 Китон сыграл одну из лучших своих ролей - непрошеного жильца в сатирическом триллере Джона Шлезингера «Район «Пасифик-хайтс». Следующие работы Китона оказались проходными: экстравагантная экранизация Уильяма Шекспира «Много шума из ничего» (1993) Кеннета Брэны; слезливая роль умирающего богатея в «Моей жизни» (1993); журналиста, пытающегося предотвратить облыжное обвинение двух парней в убийстве в комедии «Газета» (1994); любовника и журналиста, пищущего речи для политиков в фильме «Нет слов» (1994). Ради съемок с Джиной Дэвис в «Нет слов» Китон отказался от выгодного проекта «Бэтмен навсегда» (1995). Новым взлетом в его карьере стало исполнение одновременно четырех ипостасей главного героя в фильме «Множество» (1996). В «Отчаянных мерах» (1997) Барбета Шредера актер сыграл убийцу, сбежавшего из тюрьмы. В наполненном легкой иронией и юмором фильме-сказке «Снеговик» (Jack Frost, 1998) Китон был снеговиком, в которого вселилась душа человека, погибшего в автокатастрофе.
Полезные сервисы
китон, бестер
Иллюстрированный энциклопедический словарь

Бастер Китон в фильме "Гнёздышко для любви".
КИТОН (Keaton) Бестер (настоящее имя Джозеф Фрэнсис) (1895 - 1966), американский киноактер, режиссер. Искусство Китона было основано на комическом несоответствии неподвижной, бесстрастной маски человека тем невероятным ситуациям, в которые он попадает, а также на горькой и тонкой иронии, пародийном переосмыслении жанров и штампов. Среди фильмов: "Три эпохи" (1923), "Шерлок-младший" (1924), "Генерал" (1926). Испытывал трудности в звуковом кино. После успеха монтажной ленты "История Бестера Китона" (1957), постановку которой он консультировал, вновь вернулся в кино ("Это безумный, безумный, безумный, безумный мир", 1963; "Смешное происшествие на пути к форуму", 1966).
Полезные сервисы