Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

кубрик

Толковый словарь

Толковый словарь Ушакова

КУ́БРИК, кубрика, муж. (голланд. koebrig) (мор.). Нижняя палуба на судне.

Толковый словарь Ожегова

Толковый словарь Даля

Словарь существительных

Энциклопедический словарь

Большой энциклопедический словарь

Академический словарь

Полутолковый словарь

Кубрик - комната. Учитывая, что с морем была связана трудовая деятельность каждого десятого одессита, многие морские термины весьма органично вошли в одесский язык.

Во время войны пароход эвакуирует женщин и детей из осажденной Одессы. Капитан вызывает на мостик боцмана и говорит ему:

- Значит так, на нас вышла подлодка. Спасти судно вряд ли удастся. Так что, иди в кубрик и трави там, отвлеки людей, рассмеши. В общем, действуй. И смотри, чтобы не было паники!

Боцман скатывается в кубрик и орет:

- Все хорошо, все в ажуре. Сейчас я вам спою старую матросскую песню.

В это время в кубрик, радостно улыбаясь, влетает кок и сообщает:

- Через полчаса будут горячие пирожки.

Пассажиры стали бурно радоваться, а кок сказал на ухо боцману:

- Давай в темпе вальса! Они уже торпеду выпустили.

После этого боцман заявляет:

- Зачем вам песня? Песню любой споет. Зато я вам такой фокус покажу! Кроме меня его никто не умеет. Вот сейчас как тресну антоном по столу, так стол пополам развалится.

Боцман демонстрирует свой фокус, во время которого вражеская торпеда была уже в считанных метрах от парохода...

К одному из его обломков подплывают капитан и боцман. Тяжело дыша, капитан говорит:

- Ну и поц же ты, боцман! Торпеда-то мимо прошла!

Разве можно было победить народ, сочинявший во время такой войны такие анекдоты?

Орфографический словарь

Словарь ударений

Формы слов для слова кубрик

Синонимы к слову кубрик

сущ., кол-во синонимов: 1

Морфемно-орфографический словарь

Грамматический словарь

Этимологический словарь

ку́брик

"нижний жилой ярус для команды на корабле", впервые кубрюх - то же, Уст. морск. 1720 г.; см. Смирнов 169. Заимств. из голл. koebrug "нижняя палуба корабля"; см. Мёлен 104; Маценауэр 224.

Словарь иностранных слов

Сканворды для слова кубрик

Полезные сервисы

кубрик (kubrick) стэнли

Большой энциклопедический словарь

Полезные сервисы

кубрик стенли

Энциклопедический словарь

КУБРИК Стенли - КУ́БРИК Стенли (Kubrick) (26 июля 1928 - 7 марта 1999, усадьба Чайлдуикбери, близ Сент-Олбанса, Хартфордшир, Англия), американский кинорежиссер. Детское увлечение фотографией уже к 17 годам привело Кубрика в ряды фотографов-профессионалов и в штат журнала «Лук». В 1950 Кубрик уходит из журнала и осуществляет мечту детства - снимает свой первый - документальный - фильм «День боя» (1951). В 1953 дебютирует художественным фильмом «Страх и желание», снятым на деньги, взятые взаймы у друзей. В 1954 вместе с продюсером Джеймсом Б. Харрисом организовал собственную производственную кинокомпанию и через год выпустил малобюджетный фильм «Поцелуй убийцы», где снова выступил в качестве продюсера, сценариста, оператора и монтажера.

Криминальная драма «Убийство» (1956), первая работа Кубрика, где он не был стеснен бюджетом, впервые привлекла к нему внимание критики. Событием стал его следующий фильм - антивоенная драма «Пути славы» (1957); из-за остроты и сарказма, с какими воссоздавался суд над солдатами, обвиненными в срыве французского наступления в годы Первой мировой войны, картина была фактически запрещена в Европе. В течение двух лет Кубрик не имел работы, и в 1960 был вынужден заканчивать начатый Э. Манном монументальный фильм «Спартак» по сценарию Г. Фаста. Несмотря на его успех в прокате, Кубрик в 1961 переезжает в Англию, чтобы избежать конфликтов с голливудским «истеблишментом» и студийной системой, раздраженными его независимостью.

В 1962 режиссер выступает с экранизацией нашумевшего романа В. Набокова (см. НАБОКОВ Владимир Владимирович) «Лолита». Неизбежная из-за цензурных соображений корректировка образа главной героини смягчила акценты и интонации Набокова, и критика заговорила о склонности Кубрика к «черному юмору». Как показал следующий фильм режиссера «Доктор Стрейнджлав, или как я перестал бояться и полюбил атомную бомбу» (1964), правильнее было бы говорить о трагическом видении мира, продиктовавшем обращение к трагифарсу как наиболее адекватному современной реальности жанру. Политическая сатира в форме «черной комедии», «Доктор Стрейнджлав» высмеивал фанатизм и тупость «ястребов» по обе стороны «железного занавеса», нисколько не преувеличивая реальной опасности курса на «сдерживание» и показывая ядерный Апокалипсис как естественный итог политики великих держав.

Следующая картина Кубрика, грандиозная фантастическая эпопея «Космическая Одиссея, 2001» (1968, по А. Кларку) завоевала премию «Оскар» за использование спецэффектов и комбинированные съемки и стала эталоном научно-фантастического фильма. Завораживающая красота изображения мира, мощь современной техники, созданной человеком и бросающей ему вызов, не снимает обвинения в двойственности идеи картины, одновременно утверждавшей верховенство космического разума и ограниченность человеческого познания и возможностей.

Наиболее значительная работа Кубрика «Механический апельсин» (1971, по А. Берджесу (см. БЕРДЖЕСС Антони)) подводит итог авторским размышлениям о современной цивилизации, человеческой морали и социальных перспективах общества. Невероятная в своей абсурдной жестокости «одиссея» молодого садиста Алекса позволяет соединить в одном фильме стилистику «черной» комедии и драмы, превращая героя из палача в жертву и наоборот. Трагическая концепция неистребимости заложенного в человеке зла и пессимистическое отношение к перспективам его насильственного уничтожения с помощью новых технологий предопределили обвинения в цинизме и даже в фашизме, однако безвыходность ситуации, в которой оказываются и герой, и общество, мотивирована безупречно.

В 1970-е годы Кубрик обращается к жанрам экранизации («Барри Линдон», 1975, по У. Теккерею (см. ТЕККЕРЕЙ Уильям Мейкпис) ) и фильмов-ужасов («Сияние», 1980, по С. Кингу), добиваясь все большего пластического совершенства в изображении внутреннего мира человека и его подсознания. Лента «Цельнометаллическая оболочка» (1987) посвящена теме войны во Вьетнаме и осуждению милитаризма. После долгого перерыва в 1999 поставил мрачную семейную драму «Широко закрытые глаза» с Н. Кидман (см. КИДМАН Николь) и Т. Крузом (см. КРУЗ Том) в главных ролях. Она вышла на экраны после его смерти.

Полезные сервисы

кубрик стэнли

Энциклопедический словарь

Энциклопедия Кольера

КУБРИК Стэнли (Kubrick, Stanley) (1928-1999), американский кинорежиссер. Родился 26 июля 1928 в Нью-Йорке. Карьеру начал в 1945 фоторепортером в журнале "Лук". Первый полнометражный фильм, Страх и желание (Fear and Desire, 1953), Кубрик поставил в 25 лет. Уже в фильме Убийство (The Killing, 1956) молодой режиссер запомнился несколькими виртуозно поставленными эпизодами, однако его первым крупным успехом, основанном на сочетании визуального артистизма и сложной внутренней концепции, стал фильм Тропы славы (Paths of Glory, 1957). В числе крупнейших достижений Кубрика несколько фильмов. 2001: Космическая одиссея (2001: A Space Odyssey, 1968) представляет собой блестящую симфонию визуальных и звуковых образов. Заводной апельсин (A Clockwork Orange, 1971) - футурологическая сатирическая притча. Барри Линдон (Barry Lindon, 1975, по У.Теккерею) является яркой музыкальной и философской одиссеей в прошлое. Сияние (The Shining, 1980), психолого-культурологическую историю в жанре ужасов, относят к числу самых запутанных "фильмов-лабиринтов". В Цельнометаллической оболочке (Full Metal Jacket, 1987) обыгрывается тема новобранцев и вьетнамской войны. Вплотную к этим шедеврам примыкают остроумно-ядовитая экранизация Лолиты (Lolita, 1962) В.Набокова и сатирическая комедия Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу (Dr. Strangelove, or How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb, 1964). Среди множества ярких эпизодов из фильмов Кубрика в полном смысле классическими стали замедленные кадры триумфа эволюции в Космической одиссее, когда в результате монтажного трюка рождается зрительная ассоциация между впервые примененной в качестве оружия доисторической костью и исполненным особой красоты продуктом космической технологии 21 в. Другим таким примером стал стоп-кадр с одноногим Барри Линдоном, застывшим в воздухе в момент, когда он, спиной к камере, садится в карету. Умер Кубрик в Сент-Олбансе, близ Лондона, 17 марта 1999, едва успев завершить фильм Широко закрытые глаза.

Полезные сервисы

кубрик, стэнли

Иллюстрированный энциклопедический словарь

Полезные сервисы