Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.
Уважаемый пользователь, сайт развивается и существует только на доходы от рекламы - пожалуйста, отключите
блокировщик рекламы.
мазина джульетта
Энциклопедический словарь
Мази́на Джульетта (Masina) (1921-1994), итальянская киноактриса. Присущие таланту Мазины соединение гротеска и лиризма, тонкий психологизм раскрылись в фильмах, поставленных режиссёром Ф. Феллини (муж Мазины): «Огни варьете», «Белый шейх», «Дорога» (в отечественном прокате «Они бродили по дорогам»), «Ночи Кабирии», «Джульетта и духи», «Джинджер и Фред» и др.
* * *
МАЗИНА Джульетта - МАЗИ́НА (Masina) Джульетта (наст. имя Джулия Анна) [22 февраля 1920 (1921) - 3 марта 1994, Рим], итальянская актриса.
Еще до окончания филологического отделения Римского университета (1943) играла на самодеятельной сцене в университетском и других театрах и на радио. В паре с Р. Коминетти с успехом выступала в популярной радиопередаче «Чико и Паллина», тексты для которой писал начинающий Ф. Феллини (см. ФЕЛЛИНИ Федерико); в октябре 1943 она выходит за него замуж - их брак вылился в полувековое творческое содружество. После войны дебютировала в кино, снявшись в эпизодической роли в фильме «Пайза» (1946) Р. Росселлини (см. РОССЕЛЛИНИ Роберто) и в одной из главных ролей фильма «Без жалости» (1948) А. Латтуады.
Свои первые роли у Феллини исполнила в ранних его фильмах «Огни варьете» (1950, совместно с Латтуадой) и «Белый шейх» (1952). Исполнение Мазиной ролей Джельсомины и Кабирии в фильмах Феллини «Дорога» (1954) и «Ночи Кабирии» (1957) совершило подлинный переворот в послевоенном европейском кино, в частности в итальянском, решительно размежевывая неореалистический и последующий его периоды. Столь непохожие между собой героини Мазины с их отчаянием, незащищенностью, внутренним императивом и робкой попыткой веры в будущее заставили говорить об актрисе как о женской ипостаси чаплиновского образа в новую эпоху. На протяжении 1950-х гг. Мазина снималась и у других режиссеров: у Росселлини - «Европа 51» (1951), К. Лидзани - «На окраине большого города» (1953), Э. Де Филиппо (см. ДЕ ФИЛИППО Эдуардо) - «Фортунелла» (1957), Р. Кастеллани - «Ад в городе» (1958), - но с гораздо более скромным творческим результатом. Ее исполнение главных ролей в фильмах Феллини нового периода «Джульетта и духи» (1964) и «Джинджер и Фред» (1985) уступает ее же работам 1950-х гг. Снялась также в фильмах: «Девушка в искусственном шелке» (1959, ФРГ) Ж. Дювивье (см. ДЮВИВЬЕ Жюльен), «Простите, вы за или против?» (1966) А. Сорди (см. СОРДИ Альберто), «Рита-надоеда» (1967) Л. Вертмюллер (см. ВЕРТМЮЛЛЕР Лина), «Безумная из Шайо» (1969, Великобритания) Б. Форбса, телесериалах «Элеонора» (1973) Сильверио Блази и «Камилла» (1976) С. Больки, а также фильме Юрая Якубиско «Матушка Метелица» (1985, Чехословакия).
Полезные сервисы
манфреди нино
Энциклопедический словарь
Манфре́ди Нино (Manfredi) (р. 1921), итальянский актёр, кинорежиссёр, сценарист. Играл в театре «Пикколо ди Милано», выступал в комедийных ролях на радио, ТВ и эстраде. В кино с 1949, завоевал популярность в комедиях 50-х гг. Драматический талант Манфреди раскрылся в фильмах «Палач», «Мы так любили друг друга», «Отвратительные, грязные, злые» и др. Актёр, соавтор сценариев и режиссёр в фильмах «За полученную милость» (1971), «Обнажённая женщина» (1982).
* * *
МАНФРЕДИ Нино - МАНФРЕ́ДИ (Manfredi) Нино (наст. имя Сатурнино) (22 января 1921 - 4 июня 2004), итальянский актер, режиссер.
По окончании факультета юриспруденции поступил в Академию драматического искусства. Работал в театре «Пикколо ди Милано». Как комедийный исполнитель выступал на радио, эстраде и телевидении. В кино с 1949, поначалу на вторых ролях и на дубляже. Лишь к середине 1950-х годов, снявшись в большом количестве фильмов, преимущественно розового неореализма, создает заметные образы в фильмах «Холостяк» (1955, совместно с Испанией) А. Пьетранджели, «Влюбленные» (1955) М. Болоньини, «Кемпинг» (1957) Ф. Дзеффирелли (см. ДЗЕФФИРЕЛЛИ Франко), «Чиновник» (1959) Дж. Пуччини, «Преступление» (1960, совместно с Францией) М. Камерини. Наряду с В. Гасманом (см. ГАСМАН Витторио), А. Сорди (см. СОРДИ Альберто), У. Тоньяцци стал одним из ведущих протагонистов национальной «комедии по-итальянски».
Актер широкого диапазона, он создал значительные разнохарактерные образы в фильмах «Рычащие годы» / «Инспектор инкогнито» (1962) Л. Дзампы, «Палач» (1963, Испания) Л. Берланги, «Операция «Святой Януарий» (1966) Д. Ризи, «Хлеб и шоколад» (1973) Ф. Брузати, «Именем папы-короля» (1977) Л. Маньи и др.
На протяжении двух десятков лет снимался в разнообразных ролях в фильмах Н. Лоя - «Дерзкий налет неизвестных злоумышленников» (1959), «Сделано в Италии» (эпизод «Лабиринт», 1965), «Отец семейства» (1967), «Кафе-экспресс» (1980), «Орел или решка» (1983).
Создал своеобразную триаду ролей сатирического, лирического и гротескового плана в фильмах Э. Сколы (см. СКОЛА Этторе) - «Удастся ли нашим героям отыскать друга, таинственно пропавшего в Африке» (1969), «Мы так любили друг друга» (1974), «Уродливые, грязные, злые» (1976). С начала 1960-х годов изредка выступает как кинопостановщик - «Трудная любовь» (1962, новелла «Приключение солдата»), «За упокой души» (1971), «Обнаженная женщина» (1981; фильм был начат А. Латтуадой).
Полезные сервисы
феллини федерико
Энциклопедический словарь
Фелли́ни Федерико (Fellini) (1920-1993), итальянский сценарист, кинорежиссёр. Создал собственный кинематографический стиль, поэтически преобразующий действительность и включающий в себя сплав трагикомических, карнавальных, феерических, элементов. Фильмы: «Белый шейх» (1952), «Маменькины сынки» (1953), «Дорога» (1954), «Ночи Кабирии» (1957), «Сладкая жизнь» (1959), «Город женщин» (1980), «И корабль плывёт» (1983), «Голос луны» (1991) и др. Новаторские фильмы «Восемь с половиной» (1963) и «Джульетта и духи» (1965) объединяют образы реального мира и субъективного видения героев. Размышлениям об исторических судьбах Италии и национальном менталитете посвящены фильмы «Рим» (1972), «Амаркорд» (1974), «Репетиция оркестра» (1979), «Интервью» (1987). Во многих фильмах Феллини снималась его жена Дж. Мазина.
* * *
ФЕЛЛИНИ Федерико - ФЕЛЛИ́НИ (Felini) Федерико (20 января 1920, Римини - 31 октября 1993, Рим; похоронен в Римини в семейном склепе), итальянский кинорежиссер, классик неореализма и авторского кино. Для стиля Феллини характерны масштабность образов, мифологический подтекст. Трагедийное и комедийное, рациональное и иррациональное образуют в его творчестве эмоциональный художественный сплав.
Провел детские и отроческие годы в приморском Римини на Адриатике, которому впоследствии посвятил проникновенные кадры и строки. По окончании школы работал в 1937-1939 во Флоренции художником комиксов. Переехав весной 1939 в Рим, становится сотрудником журнала «Марк Аврелий», где ведет постоянные рубрики, публикуя в нем свои иллюстрированные юмористические рассказы. Там же сводит знакомство с режиссером Стено, благодаря которому и при посредничестве актера Альдо Фабрици с 1939 пробует свои силы в кино. Участвует в написании сценариев ряда комедийных фильмов, позднее выступает уже как соавтор-кинодраматург.
Осенью 1943 женился на актрисе Джульетте Мазине (см. МАЗИНА Джульетта) (исполнительнице роли Паллины на радио в написанных им скетчах), брак с которой вылился в полувековое творческое сотрудничество. Знакомство с «отцом неореализма (см. НЕОРЕАЛИЗМ)» Р. Росселлини (см. РОССЕЛЛИНИ Роберто) значительно повлияло на мировоззрение и будущее творчество Феллини, который все первые послевоенные годы выступал соавтором его неореалистических фильмов и как драматург сотрудничал с другими режиссерами неореализма.
В 1950 совместно с А. Латтуадой поставил свой первый фильм «Огни варьете» - ту самую половину, что будет позднее отыграна в названии его знаменитого фильма «8 1/2», а следом по сценарию М. Антониони (см. АНТОНИОНИ Микеланджело), синхронно с которым самостоятельно дебютировал в игровом кино, - комедию «Белый шейх» (1952). Затем снял оригинальный, навеянный автобиографическими мотивами фильм «Маменькины сынки» (1953), групповой портрет молодого поколения провинциалов, для которых война и движение Сопротивления (см. ДВИЖЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ), как и героический пафос неореализма, уже не имели мировоззренческого значения.
Фильм «Дорога» (1954), универсальная притча с углубленными психологическими характеристиками героев, принесшая мировую славу автору и сыгравшей в нем главную роль Дж. Мазине, впрямую определил идейно-художественный отрыв Феллини и нового национального кино от неореализма. Последующие фильмы «Мошенничество» (1955) и «Ночи Кабирии» (1957, опять с Дж. Мазиной в главной роли) уже своим выбором героев-маргиналов этот отрыв упрочили. Ставшая явлением общественного характера «Сладкая жизнь» (1960), которой Феллини отреагировал на «эпоху экономического чуда» в Италии, воплотила в себе несвойственный ему социологизм, уравновешенный лирическим «альтер эго» автора в лице героя Марчелло Мастроянни (см. МАСТРОЯННИ Марчелло). Фильм стал вехой в развитии национального кино. Авторский шедевр «Восемь с половиной» (1963) с явными автобиографическими аллюзиями, связанными с образом кинорежиссера в исполнении того же Мастроянни, перевел внешне событийный ряд, характерный для «Сладкой жизни», внутрь, в глубинные слои, чем решительно обновил киноязык и повлиял на несколько поколений кинематографистов.
После затяжного кризиса середины 1960-х гг. («Джульетта и духи», 1964) в конце десятилетия снимает для американского телевидения фильм «Феллини - блокнот режиссера» (1969), а следом - автобиографическую трилогию «Клоуны» (телефильм, 1970), «Рим» (1972), «Амаркорд» (1973), обновив ими собственную киноэстетику. Личностную мифологизированную трактовку античности и истории 18 в. представляли его ленты «Сатирикон Феллини» (1969) и «Казанова Федерико Феллини» (1976). Емкая философская притча «Репетиция оркестра» (1978) возродила было универсальную, новаторскую манеру режиссера. Последнее десятилетие творчества при всем разнообразии снятых фильмов - саркастический антифеминистский памфлет «Город женщин» (1980), ностальгические вариации на темы модерна как «большого стиля» в ленте «И корабль плывет» (1983), антителевизионный шарж «Джинджер и Фред» (1985), попурри на собственные кинематографические темы «Интервью» (1987) и поэтическая аллегория «Голос луны» (1990) - прошло под знаком феллиниевского академизма, общепризнанного во всем мире.
Полезные сервисы