Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

лотта

Грамматический словарь

Ло́тта жо

Сканворды для слова лотта

- Роман немецкого писателя Томаса Манна «... в Веймаре».

- Персонаж оперетты грузинского композитора Георгия Цабадзе «Мой безумный брат».

Полезные сервисы

лотто

Орфографический словарь

ло́тто, нескл., ср. (в названиях нек-рых лотерей)

Сканворды для слова лотто

- Один из крупнейших венецианских живописцев.

Полезные сервисы

лотто (lotto) лоренцо

Большой энциклопедический словарь

ЛОТТО (Lotto) Лоренцо (ок. 1480-1556) - итальянский живописец. В религиозных композициях и портретах (алтарь св. Лучии, 1532, "Юноша", ок. 1506-08) сочетал остроту характеристик с эмоциональной напряженностью.

Полезные сервисы

лотто лоренцо

Энциклопедический словарь

Ло́тто Лоренцо (Lotto) (около 1480 - 1556), итальянский живописец эпохи Позднего Возрождения. В религиозных композициях и портретах (алтарь св. Лучии, 1532; «Юноша», около 1506-08) сочетал остроту характеристик с эмоциональной напряжённостью, использовал разнообразные композиционные решения, изысканные сочетания звучных тонов.

* * *

ЛОТТО Лоренцо - ЛО́ТТО (Lotto) Лоренцо (ок. 1480-1556), итальянский живописец. В религиозных композициях и портретах (алтарь св. Лучии, 1532, «Юноша», ок. 1506-08) сочетал остроту характеристик с эмоциональной напряженностью.

Энциклопедия Кольера

ЛОТТО Лоренцо (Lotto, Lorenzo)

(1480-1556), венецианский художник. Родился в 1480 в Венеции и, вероятно, был учеником Алевизе Виварини, от которого он воспринял традиционную схему изображения фигур отдельно от окружения (метод, преодоленный тициановским единством композиции). Лотто в значительной мере развил стремление Алевизе Виварини к передаче тонких оттенков душевного состояния и чувств. Именно для этой цели Лотто нарушал равновесие фигур в композиции; он не считал нужным придерживаться современного стиля и преодолевать отчужденность персонажей от окружающего их мира. В 1526-1529 и 1540-1549 Лотто жил в Венеции; однако в основном он работал в провинциальных городках Северной Италии. Личные письма и документы мастера показывают, что он был мизантропом и страдал от отсутствия признания. В старости он нашел приют в Санта Каза в Лоретто, где и умер в 1556. Среди его произведений - большие традиционные алтарные образы, этюды и наброски отдельных фигур святых и портреты. Несколько крупных работ - цикл фресок в оратории виллы Суарди в Трескоре и картоны для деревянной декорации в технике интарсии в церкви Санта Мария Маджоре (Бергамо) - обнаруживают откровенный, живой реализм, не отмеченный у кого-либо из других художников этого времени. От своего раннего стиля, яркого и несколько тяжеловесного (Портрет Росси; алтарные образ Благовещение, 1528, церковь Санта Мария Сопра Мерканти в Реканати), Лотто перешел к композициям, полным бурного и вибрирующего движения (алтарь церкви Сан Бернардино в Бергамо). Очевидно, венецианская традиция стала причиной появления более мягкой и широкой трактовки натуры (примером тому служат многочисленные портреты). Поздние произведения мастера темнее по колориту, с более выразительным и многозначным окружением (алтари в церкви Санта Мария ин Телузиано в Иези, Монте Сан Джусто и в церкви Сан Николо в Чиньоли).

ЛИТЕРАТУРА

Щербачева М.И. Портреты Лоренцо Лотто в Эрмитаже. - Труды Государственного Эрмитажа, т. 8. Л. - М., 1964

Полезные сервисы