Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

манфреди нино

Энциклопедический словарь

Манфре́ди Нино (Manfredi) (р. 1921), итальянский актёр, кинорежиссёр, сценарист. Играл в театре «Пикколо ди Милано», выступал в комедийных ролях на радио, ТВ и эстраде. В кино с 1949, завоевал популярность в комедиях 50-х гг. Драматический талант Манфреди раскрылся в фильмах «Палач», «Мы так любили друг друга», «Отвратительные, грязные, злые» и др. Актёр, соавтор сценариев и режиссёр в фильмах «За полученную милость» (1971), «Обнажённая женщина» (1982).

* * *

МАНФРЕДИ Нино - МАНФРЕ́ДИ (Manfredi) Нино (наст. имя Сатурнино) (22 января 1921 - 4 июня 2004), итальянский актер, режиссер.

По окончании факультета юриспруденции поступил в Академию драматического искусства. Работал в театре «Пикколо ди Милано». Как комедийный исполнитель выступал на радио, эстраде и телевидении. В кино с 1949, поначалу на вторых ролях и на дубляже. Лишь к середине 1950-х годов, снявшись в большом количестве фильмов, преимущественно розового неореализма, создает заметные образы в фильмах «Холостяк» (1955, совместно с Испанией) А. Пьетранджели, «Влюбленные» (1955) М. Болоньини, «Кемпинг» (1957) Ф. Дзеффирелли (см. ДЗЕФФИРЕЛЛИ Франко), «Чиновник» (1959) Дж. Пуччини, «Преступление» (1960, совместно с Францией) М. Камерини. Наряду с В. Гасманом (см. ГАСМАН Витторио), А. Сорди (см. СОРДИ Альберто), У. Тоньяцци стал одним из ведущих протагонистов национальной «комедии по-итальянски».

Актер широкого диапазона, он создал значительные разнохарактерные образы в фильмах «Рычащие годы» / «Инспектор инкогнито» (1962) Л. Дзампы, «Палач» (1963, Испания) Л. Берланги, «Операция «Святой Януарий» (1966) Д. Ризи, «Хлеб и шоколад» (1973) Ф. Брузати, «Именем папы-короля» (1977) Л. Маньи и др.

На протяжении двух десятков лет снимался в разнообразных ролях в фильмах Н. Лоя - «Дерзкий налет неизвестных злоумышленников» (1959), «Сделано в Италии» (эпизод «Лабиринт», 1965), «Отец семейства» (1967), «Кафе-экспресс» (1980), «Орел или решка» (1983).

Создал своеобразную триаду ролей сатирического, лирического и гротескового плана в фильмах Э. Сколы (см. СКОЛА Этторе) - «Удастся ли нашим героям отыскать друга, таинственно пропавшего в Африке» (1969), «Мы так любили друг друга» (1974), «Уродливые, грязные, злые» (1976). С начала 1960-х годов изредка выступает как кинопостановщик - «Трудная любовь» (1962, новелла «Приключение солдата»), «За упокой души» (1971), «Обнаженная женщина» (1981; фильм был начат А. Латтуадой).

Полезные сервисы

сандрелли стефания

Энциклопедический словарь

Сандре́лли Стефания (Sandrelli) (р. 1946), итальянская актриса. Прекрасные внешние данные, обаяние молодости принесли ей успех в фильмах «Развод по-итальянски», «Соблазнённая и покинутая». Откровенная эротичность её героинь нередко смягчается интеллектуально-изощрённой манерой исполнения («Аморальный», «Конформист», «Двадцатый век», «Мы так любили друг друга», «Терраса» и др.). В 80-90-х гг. снималась в основном в мелодрамах, детективах и т. п.

* * *

САНДРЕЛЛИ Стефания - САНДРЕ́ЛЛИ (Sandrelli) Стефания (р. 5 июня 1946), итальянская актриса.

Начав как танцовщица и победительница конкурсов красоты, дебютировала в 1961 в фильме «Ночная молодежь» Марио Секуи и «Фашистский вожак» Лючано Сальче. Однако по-настоящему для кино ее открыл Пьетро Джерми, поручив юной исполнительнице главные роли в своих сатирических комедиях «Развод по-итальянски» (1961) и «Соблазненная и покинутая» (1964), в которых ее игра не уступала мастерству маститых партнеров. Сыграла значительную роль психологического плана в социальной драме Антонио Пьетранджели «Я ее хорошо знал» (1965). Снимаясь в фильмах разных жанров у режиссеров Пьетро Джерми, Марио Моничелли, Луиджи Коменчини и др., становится одной из ведущих актрис итальянского кино. Зрелым профессиональным мастерством отмечены ее работы в фильмах Бернардо Бертолуччи (см. БЕРТОЛУЧЧИ Бернардо) «Партнер» (1968), «Конформист» (1970) и «Двадцатый век» (1976), а также в лентах Этторе Сколы (см. СКОЛА Этторе) «Мы так любили друг друга» (1974). Она снималась также у Клода Шаброля (см. ШАБРОЛЬ Клод) («Полицейский пистолет «Питон-357», 1975), Жана-Луи Трентиньяна (см. ТРЕНТИНЬЯН Жан Луи), «Топить запрещено» (1987) Пьера Гранье-Дефера, «Африканка» (1990, совместно с Германией и Францией) Маргарете фон Тротта (см. ТРОТТА Маргарете фон) и др.

Полезные сервисы

неро франко

Энциклопедический словарь

Не́ро Франко (Nero), настоящая фамилия Спаранеро (Sparanero) (р. 1941), итальянский актёр. В кино с 1964. Снимался в фильмах: «Прощай, Техас», «Следствие закончено, забудьте», «Признания комиссара полиции прокурору республики», «Тристана», «Дело Маттеотти», «Красные колокола» и др.

* * *

НЕРО Франко - НЕ́РО (Nero) Франко (наст. фам. Спартанеро) (р. 21 ноября 1941), итальянский киноактер.

В кино с 1964, дебютировал в фильме «Челюсти на П... Р...» (1964) Карло Лиццани. Сыграв роль Авеля в фильме Д. Хьюстона (см. ХЬЮСТОН Джон)«Библия» (1965) и снявшись в социальной драме А. Пьетранджели «Я ее хорошо знал» (1965), ограничивается преимущественно авантюрно-приключенческим жанром в фильмах «Джанго» (1966) Серджо Корбуччи, «Кольты пропели о смерти, и наступило время убивать» (1966) Лючо Фульчи, «Техника убийства» (1967) Франко Проспери и т. п. Но постепенно все же пытается разнообразить и углубить свой репертуар, снимаясь в проблемных фильмах - «Сова появляется днем» (1967) Дамиано Дамиани (см. ДАМИАНИ Дамиано), «Насильственное похищение лица» (1968) Джанфранко Мингоцци, «Спокойное место в деревне» (1968) Элио Петри, «Битва на Неретве» (1968, Югославия) Велько Булайича, «Тристана» (1970, совместно с Испанией и Францией) Л. Бунюэля (см. БУНЮЭЛЬ Луис).

С возникновением политического кино становится одним из заметных актеров этого направления - фильмы «С нами Бог» (1969) Дж. Монтальдо, «Признание комиссара полиции прокурору республики» (1971), «Следствие закончено: забудьте» (1973) Дамиано Дамиани, «Убийство Маттеоти» (1973) Ф. Ванчини, «Муссолини - последний акт» (1974) Карло Лиццани. Однако параллельно с этим снимался и продолжает сниматься в большом количестве коммерческих фильмов, череда которых прерывается лентами крупных режиссеров - «Триумфальный марш» (1976) М. Беллоккьо (см. БЕЛЛОККЬО Марко), «Красные колокола» (1982, совместно с СССР и Мексикой) С. Бондарчука (см. БОНДАРЧУК Сергей Федорович), «Король» (1982, ФРГ) Р. В. Фасбиндера (см. ФАСБИНДЕР Райнер Вернер).

Полезные сервисы