ж.
1. Передача речи, музыки и т.п. на расстояние посредством радиоволн.
2. То, что передается таким образом.
ж.
1. Передача речи, музыки и т.п. на расстояние посредством радиоволн.
2. То, что передается таким образом.
РАДИОПЕРЕДА́ЧА, радиопередачи, жен. (неол.).
1. Передача чего-нибудь с помощью радио.
2. То, что передается по радио; см. радио…1. Музыкальная радиопередача.
РАДИОПЕРЕДА́ЧА, -и, ж
Передача по радио;
Син.: передача.
В 1938 г. ночью в праздник Хэллоуина звучала радиопередача «Война миров» - это была инсценировка научно-фантастического романа Герберта Уэллса. Описывая вторжение марсиан, актер говорил так страстно, что тысячи ньюйоркцев охватила паника и они покинули свои дома.
РАДИОПЕРЕДА́ЧА -и; ж.
1. Передача по радио. Радиопередачи по системе Морзе.
2. То, что передаётся по радио. Слушать радиопередачу об истории города. Р. для школьников.
-и, ж.
1. Передача чего-л. по радио.
2. То, что передается по радио.
В комнате отдыха сидели больные и слушали радиопередачу. Коптяева, Иван Иванович.
ра́диопереда́ча, ра́диопереда́чи, ра́диопереда́ч, ра́диопереда́че, ра́диопереда́чам, ра́диопереда́чу, ра́диопереда́чей, ра́диопереда́чею, ра́диопереда́чами, ра́диопереда́чах
РАДИОПЕРЕДА́ЧА (от лат. radio - испускаю лучи).
Средство массовой информации и аудитивное средство обучения. Используется на занятиях по языку с целью развития речевых умений на материале звучащей речи и в качестве источника информации. Р. подразделяются на учебные (специально подготовленные для изучающих язык) и неучебные (привлекаемые преподавателем в учебных целях из числа транслируемых по радио). Учебные Р. часто готовятся преподавателями учебного заведения и транслируются в часы занятий или самоподготовки учащихся непосредственно радиостудией учебного заведения. В жанровом отношении Р. разнообразны: документальные Р. («Последние известия», выступления политических деятелей, ученых, трансляция общественных мероприятий), драматические Р. (фрагменты спектаклей, радиопостановок), музыкальные Р. (используются также в качестве музыкального сопровождения при выполнении ряда упражнений). Отличительная особенность Р. - органическое соединение слова, музыки, шумов. Однако ведущим компонентом Р. является слово. Выразительность слова в Р. имеет решающее значение, а восприятие радиоматериалов требует максимальной концентрации внимания, иначе понимание текста будет неполным. Р. оказывают более благоприятное психологическое воздействие на учащихся в сравнении со звукозаписью благодаря своей естественности и приближенности к условиям реального общения. Рекомендуется обращаться к аудированию Р.
после некоторой тренировки в слушании информационных сообщений в записи на магнитную ленту. Процесс аудирования протекает успешнее при выполнении специальных упражнений, составленных на материале аудиотекста. Одни из них предшествуют аудированию, другие завершают работу над текстом. Упражнения первой группы (учебно-коммуникативные) направлены на увеличение объема оперативной памяти учащихся, снятие трудностей восприятия компонентов текста, образующих его «смысловые вехи». С помощью второй группы упражнений (естественно-коммуникативных) устанавливается степень понимания смысла сообщения, учащиеся стимулируются к высказыванию по поводу услышанного. Основными видами упражнений при этом являются:
a) ответы на вопросы по тексту сообщения,
б) пересказ прослушанного текста,
в) оценка прослушанной информации,
г) составление плана прослушанного,
д) формулирование темы сообщения,
е) участие в дискуссии по теме аудиотекста. На начальном этапе обучения учащимся предлагаются адаптированные тексты Р. (см. адаптация текста), работа ведется с предварительно записанными на пленку текстами. На продвинутом этапе занятия проводятся на материале оригинальных Р. и преимущественно в часы самостоятельной работы учащихся. В результате систематической работы с Р. значительно возрастает уровень понимания речи на слух, речь учащихся становится более содержательной и правильной с точки зрения норм языка.