РАЗВЕТВЛЁННАЯ ПРОГРА́ММА.
Вид обучающей программы, используемой в программированном обучении; предусматривает несколько вариантов продвижения обучаемого по программе в зависимости от полученных ответов. Учащемуся предъявляют разъяснение материала и предлагают вернуться к предыдущей дозе информации или поощряют и разрешают двигаться вперед по программе. Обоснование программы принадлежит американскому ученому П. Краудеру. Программа характеризуется следующими признаками:
1) материал каждого шага программы включает информацию, большую по объему в сравнении с линейной программой; наряду с основной информацией в дозу шага входят контрольные вопросы для проверки понимания и степени усвоения материала, дополнительные задания, позволяющие скорректировать ошибочный ответ;
2) каждый шаг продвижения по программе определяется в зависимости от ответа на контрольный вопрос, причем все возможные пути продвижения заранее предусмотрены составителями программы;
3) наличие в программе разветвлений и дополнений позволяет руководить обучением с учетом индивидуального продвижения по программе.