ж.
Влажные экваториальные тропические леса в Бразилии.
СЕЛЬВА - СЕ́ЛЬВА (сельвас) (португ. selvas, от лат. silva - лес), влажные экваториальные леса в Южной Америке (см. ЮЖНАЯ АМЕРИКА) .
се́льва, -ы
се́льва ж 1a
- , сельвасы (португ, selvas лат. silva лес) влажные экваториальные тропические леса в Бразилии.
СЕЛЬВА́СЫ, сельвасов, ед. нет (от исп. мн. selvas - леса) (геогр.). Влажный тропический лес в Южной Америке по течению р. Амазонки.
СЕЛЬВА́СЫ -ов; мн. (ед. сельва́с, -а; м.). [от исп. selvas - леса] Влажные вечнозелёные тропические леса в Южной Америке.
-ов, мн. (ед. сельва́с, -а, м.).
Влажные вечнозеленые тропические леса в Южной Америке.
[От исп. selvas - леса]
сельва́сы, -ов
сельва́сы мн. <м 1a>
- сельвасов, ед. нет [от исп. мн. ч. selvas - леса] (геогр.). Влажный тропический лес в Ю. Америке по течению р. Амазонки.
Сельви́нская Татьяна Ильинична (р. 1927), театральный художник, живописец, заслуженный деятель искусств РСФСР (1990). Дочь И. Л. Сельвинского. Оформила около 150 спектаклей в Москве, Челябинске и др. городах. Среди работ: «Аттракционы» А. М. Володина (1966), «О том, как господин Мокинпотт от своих злосчастий избавился» П. Вайса (1969), «Странствия Билли Пилигрима» по К. Воннегуту (1975), «Ричард III» и «Король Лир» У. Шекспира (оба 1979), «Умка - Белый медведь» Сельвинского (1981), «Маленькие трагедии» А. С. Пушкина (1984), «Лес» (1987), «Волки и овцы» (1992), «Без вины виноватые» (1993, все - А. Н. Островского). Серии станковых работ: «Окна», «Посвящение», «Лицом к любви», «Эллада» (1995-98). Автор сборников стихов: «Посвящение» (1989), «Противостояние» (1993), «Лицом к любви» (1994). Государственная премия Российской Федерации (1994).
Сельви́нский ф. <п 3а>
Дед известного советского поэта мальчиком прислуживал в Фанагорийском полку, не числясь в списках. Дабы сохранить за взводом паек погибшего в бою солдата Шелавинского, ему присвоили эту фамилию. У сына она превратилась в Селевинский, а у внука-поэта в Сельвинский. (Ф)
Сельви́нский Илья (Карл) Львович (1899-1968), русский поэт. Ранние произведения отличаются экспериментаторством в области поэтической формы и языка. В поэме «Улялаевщина» (1927, новый вариант 1956), трагедии «Командарм 2» (1928), романе в стихах «Пушторг» (1928) - темы Гражданской войны, НЭПа. Исторические трагедии в стихах, в том числе трилогия «Россия» (1944-57). Книга «Студия стиха» (1962).
Сельви́нский Илья (Карл) Львович (1899—1968), русский поэт. Ранние произведения отличаются экспериментаторством в области поэтической формы и языка. В поэме «Улялаевщина» (1927, новый вариант 1956), трагедии «Командарм-2» (1928), романе в стихах «Пушторг» (1928) — темы Гражданской войны, нэпа. Исторические трагедии в стихах, в том числе трилогия «Россия» (1944—57). Книга «Студия стиха» (1962).
СЕЛЬВИНСКИЙ Илья Львович - СЕЛЬВИ́НСКИЙ Илья (Карл) Львович (1899-1968), русский поэт. Ранние произведения отличаются экспериментаторством в области поэтической формы и языка. В поэме «Улялаевщина» (1927, новый вариант 1956), трагедии «Командарм 2» (1928), роман в стихах «Пушторг» (1928) - темы Гражданской войны, нэпа. Исторические трагедии в стихах, в т. ч. трилогия «Россия» (1944-57). Книга «Студия стиха» (1962).
СЕЛЬВИНСКИЙ Илья (Карл) Львович (1899-1968) - русский поэт. Ранние произведения отличаются экспериментаторством в области поэтической формы и языка. В поэме "Улялаевщина" (1927, новый вариант 1956), трагедии "Командарм 2" (1928), роман в стихах "Пушторг" (1928) - темы Гражданской войны, нэпа. Исторические трагедии в стихах, в т. ч. трилогия "Россия" (1944-57). Книга "Студия стиха" (1962).
СЕЛЬВИ́НСКИЙ Илья (Карл) Львович (1899-1968) - поэт, драматург. Род. в Симферополе, в семье скорняка. Писать стихи начал в г-зии. В юности в поисках заработка переменил мн. профессий: был актером, борцом в цирке, портовым грузчиком и т. д. Участвовал в гражд. войне на юге России. В 1923 окончил ф-т обществ. наук 1-го Моск. гос. ун-та. Несколько лет был разъездным инструктором Центрсоюза по заготовке пушнины. Как корр. "Правды" участвовал в арк-тич. рейсе "Челюскина". В 1920-х гг. - один из лидеров Лит. центра конструктивистов, в русле к-рого новаторские черты его поэзии: свободное соединение фантазии и реальности, парадоксальная образность, ориентация на жаргон изображаемой среды, фонетич. письмо, рационализм композиции. Впоследствии "исправлял" нек-рые свои произв. 20-х гг., в значит. степени лишая их своеобразия. В 1928 написана трагедия "Командарм-2" (поставлена Вс. Мейерхольдом в 1929), в 1933 - пьеса "Умка - белый медведь" (пост. Т-ром рев-ции в 1935), за ней - ист. трагедии: "Рыцарь Иоанн" (1937-38), "Бабек, или Орла на плече носящий" (1940), драматич. трилогия "Россия" (1944); "От Полтавы до Гангута" (1949); "Большой Кирилл" (1951-54). Во время Вел. Отеч. войны С. находился в действ. армии (сб. "Крым, Кавказ, Кубань", 1947; трагедия "Читая Фауста", 1947). В последние годы преимущественные темы лирики С. - любовь и счастье, старость и мужество жить, смерть и бессмертие (сб. "Давайте помечтаем о бессмертье", 1969). С. - автор автобиогр. ром. "О, юность моя!" (1966), лирич. трагедии "Царевна-Лебедь" (опубл. посмертно) и кн. "Студия стиха" (1962), в к-рой отразилась многолетняя работа с поэтич. молодежью в Лит. ин-те, итог стиховедческих изысканий, в частности обоснование тактовой просодии.
И. Л. Сельвинский