Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

специализироваться

Формы слов для слова специализироваться

специализи́роваться, специализи́руюсь, специализи́руемся, специализи́руешься, специализи́руетесь, специализи́руется, специализи́руются, специализи́руясь, специализи́ровался, специализи́ровалась, специализи́ровалось, специализи́ровались, специализи́руйся, специализи́руйтесь, специализи́рующийся, специализи́рующаяся, специализи́рующееся, специализи́рующиеся, специализи́рующегося, специализи́рующейся, специализи́рующихся, специализи́рующемуся, специализи́рующимся, специализи́рующуюся, специализи́рующеюся, специализи́рующимися, специализи́рующемся, специализи́ровавшийся, специализи́ровавшаяся, специализи́ровавшееся, специализи́ровавшиеся, специализи́ровавшегося, специализи́ровавшейся, специализи́ровавшихся, специализи́ровавшемуся, специализи́ровавшимся, специализи́ровавшуюся, специализи́ровавшеюся, специализи́ровавшимися, специализи́ровавшемся

Полезные сервисы

коэн стэнли

Энциклопедия Кольера

КОЭН, ДЖОРДЖ МАЙКЛ (Cohan, George Michael) (1878-1942), американский актер, драматург, режиссер, продюсер и композитор. Родился 4 июля 1878 в Провиденсе (шт. Род-Айленд). Впервые вышел на сцену в составе семейного коллектива "Четыре Коэна", специализировавшегося на водевилях, а уже в 15 лет сочинял скетчи и песни. В 1901 Коэны получили приглашение в бродвейский театр, где сыграли первую большую пьесу Джорджа Сын губернатора (The Governor's Son). Из всех пьес (ок. 50) и мюзиклов, которые написал, переложил для сцены и поставил Коэн, достойны особого упоминания Маленький Джонни Джонс (Little Johnny Jones), Сорок пять минут от Бродвея (Forty-five Minutes from Broadway) - мюзиклы; Напористый Уоллинфорд (Get-Rich-Quick Wallingford), Семь ключей от Болдпейта (Seven Keys to Baldpate), Кабачок (The Tavern) и Азартная игра (Gambling). За свою самую известную песню Там (Over There, 1917) Коэн получил медаль Конгресса. Из сыгранных им ролейпьесах других драматургов) наибольшим успехом пользовались роль отца в пьесе Ю.О'Нила О, молодость! (Ah, Wilderness!) и роль президента (добродушная пародия на Ф.Д.Рузвельта) в мюзикле Кауфмана и Харта Лучше я буду правым (I'd Rather Be Right). Коэн снял фильм Фиктивный президент (Phantom President). Умер Коэн в Нью-Йорке 5 ноября 1942.

Полезные сервисы

ярмарочная культура

Гуманитарный словарь

Я́РМАРОЧНАЯ КУЛЬТУ́РА - к сер. 18 в в крупных городах России складывается особая форма площадной культуры городских низов - культура ярмарочных народных гуляний. Этому способствовала политика властей - "Народ, к-рый поет и пляшет, зла не думает" (Екатерина II). Важным источником Я. К. была рус. крестьянская традиция (ряженые на святках, катание на лошадях и с ледяных гор в масленицу, качели на Пасху, хороводы и венки на Троицу); большое влияние на нее оказала нар. культура Зап. Европы, особенно итал.

Непременным признаком Я. К. были карусели, качели (летом), ледяные горы (зимой); в 19 в. стали устраивать и летние горы, с к-рых съезжали на ковриках, а с кон. 20 в. - "американские горы", по к-рым катались на тележках. "Под горами" или "под качелями" торговали всевозможными напитками и угощениями, устраивали зрелищные развлечения: балаганы, райки, кукольный театр Петрушки, медвежью комедию; важную роль играл зрелищный компонент и в таком развлечении, как карусель-"самокат", двухэтажное сооружение с наружными и внешними галереями, особенно популярная в Ниж. Новгороде; на галереях "самоката" выступали актеры. До нач. 19 в. в ярмарочных и др. гуляниях преобладали развлекат. формы - аттракционы, позднее на первое место вышли зрелищные действа. Праздничную атмосферу народного гуляния создавала шумная театрализов. реклама - балагурство балаганных или карусельных "дедов", панорамщиков, развернутые приговоры, иногда доходившие до нескольких сот строк. Исконно рус. по происхождению ярмарочным зрелищем была медвежья комедия, к-рая еще раньше составляла важный эл-т скоморошьих представлений в допетровской Руси, преследовавшихся церковью. До кон. 16 в. крупным центром подготовки ученых медведей был Вел. Новгород; после утраты им самостоятельности центр переместился в Сев. Поволжье; особенно славились медведи из Сергачского уезда Нижегородской губ. В кон. 18 - нач. 19 в. медведей стали обучать в имении Радзивиллов в Витебской губ.; их водили цыгане из Минской губ. - так возникла белорус. "школа" обучения медведей. Рус. медвежья комедия, по-видимому, была связана по происхождению с ряжением на святки и на Рождество и состояла из трех осн. компонентов: пляска с "козой" - ряженым помощником поводыря (комическая имитация травли медведя - популярного развлечения в допетровской Руси); выступление медведя под прибаутки хозяина; борьба медведя с хозяином или с "козой". По указу Сената 1866 медвежья комедия в России была запрещена, а все дрессированные медведи должны были быть убиты - и все же отдельные вожаки с медведями продолжали ходить до 1920-х гг. В 19 в. центром ярмарочных увеселений был балаган, к-рый возник под сильным влиянием иностр. цирка, особенно итал. Первыми цирками в России были иностранные, к-рые стали появляться в 1-й пол. 18 в.; нек-рые из них остались здесь и стали быстро русифицироваться. Тем не менее персонажи итальянской commedia dell’arte Арлекин, Пьеро и Коломбина оставались гл. персонажами театр. действа в балаганах России на протяжении всего 19 в. Свое название балаган получил в нач. 19 в. С театр. действом в нем сочетались разнообразные цирковые номера - выступления гимнастов, шпагоглотателей, фокусников, жонглирование, показ "диковин" - "татуированная женщина", "русалка", "бородатые бабы", "дама-паук", африканский людоед - "пожиратель живых птиц" и т. д. В больших балаганах шли развернутые действа, включавшие пьесы, пантомимы, балеты, феерии и т. д. Нек-рые балаганчики были рассчитаны на розыгрыш, обман посетителей: "путешествие вокруг света за копейку" (посетителя обводили вокруг свечи), "тьма египетская" (тушили свет) и т. д. Важную роль играли балаганные зазывалы, от к-рых в большой мере зависел успех балагана, иногда более популярные, чем сами балаганы. Поначалу зазывалами были иностранцы, и поэтому они использовали пантомиму; с 20-х гг. 19 в. на роль зазывалы стали приглашать рус. балагуров-паяцев, чаще всего - отставных солдат. К 40-м гг. зазывалы "русифицировались" и внешне, стали рядиться бородатыми мужиками; к 80-м гг. сложился и вытеснил остальных тип "деда"-зазывалы в оборванном зимнем наряде, с нашитыми цветными лоскутами, шутовски расхваливавшего "достоинства" своей жены, задиравшего "рыжего" и т. д. С 70-х гг. балаганных "дедов" стали вытеснять парные балконные клоунские представления - "раусы", сначала появившиеся в Москве, а потом распространившиеся повсюду. Самыми известными и профессиональными были балаганы Лемана (Пб.), бр. Легат (Пб.), В. К. Берга (Пб. и Москва), Д. М. Малафеева, специализировавшегося на батальных представлениях, постановках сказок и былин. В кукольном т-ре, очень популярном в 19 в., выделялись два направления: профессиональное и народное. В нач. века привилегированные слои предпочитали дорогие представления заезжих иностранцев, демонстрировавших механич. куклы, но во время Я. те выносили своих механич. кукол и на народ. Со 2-й пол. 19 в. рус. кукловоды переняли всю иностр. технику. Из-за границы появились и шарманки; сначала шарманщиками в России были преимущественно итальянцы, а затем и русские.

Из Польши через Украину и Белоруссию попали в Россию в 18 в. вертепные представления. Вертеп - переносной ящик, одна сторона к-рого была открыта и занавешивалась; по прорезям в полу двигались закрепленные на стержнях куклы, а за ящиком помещались хор и музыканты. Вертеп восходит к рождеств. представлению, и сначала в нем показывали только представления, связанные с рождением Христа и зверствами Царя Ирода; потом эти сюжеты были дополнены и иногда даже вытеснены другими, с Библией не связанными. Вертеп был больше распространен на Ю. России, Сибири, где он, однако, был запрещен местным архиереем в сер. 19 в. из-за того, что стал чрезмерно светским.

Кукольный т-р Петрушки возник в 1840-х гг. под влиянием итал. комедии Пульчинеллы, местами наложившись на существовавшую ранее вертепную традицию. Поначалу упор делался на пантомиму, потом акцент переместился на сюжетно-разговорные сцены: Петрушка и невеста, Петрушка покупает лошадь у цыгана, Петрушка и лекарь, Петрушка и иноземец и др. сюжеты. Итогом большинства из них становится побивание Петрушкой партнера, а в конце концов Петрушку утаскивает черт, собака или баран. В нек-рых эпизодах прослеживается влияние на комедию легенды о Фаусте. В нач. 20 в. Петрушкина комедия пришла в упадок, лишь ненадолго возродившись после 1917.

Раек (потешная панорама) появился в нач. 19 в. под влиянием привозимых из-за границы в кон. 18 в. обзорных панорам, не получивших в России большой популярности из-за дороговизны. Раек представлял собой ящик с двумя увеличительными стеклами в одной из стенок; внутри райка перематывали с одного катка на другой длинную полосу с лубочными картинками, каждую из к-рых раешник сопровождал присказками; это балагурство было не менее важным эл-том представления, чем картинки. Т. о. раек выступал в России в функции "устной газеты". Раешники обычно также продавали лубки, выступая в роли офеней. Достигнув пика популярности в 80-х гг., райки почти совсем исчезли в нач. 20 в.

С 60-х гг. 19 в. ярмарочное иск-во стало подвергаться все более жесткой цензуре, в нем стали преобладать ура-патриотич. мотивы, оно утратило остроту и пришло в упадок. С недоверием относясь к народным гуляниям, власти стали выносить ярмарки за пределы больших городов. В результате в последней четв. 19 в. аттракционы опять вышли на первое место, потеснив зрелищные развлечения, а в нач. 20 в. нар. гуляния понемногу сходили на нет. В 1930-х гг. ярмарки утратили свои функции, поскольку в условиях тотального огосударствления экономики нужда в них исчезла. На протяжении 60 лет ярмарки были почти исключительно оптовыми, на к-рых руководители гос. предприятий заключали договоры о поставках. Лишь с переходом к рынку стали предприниматься попытки возродить ярмарку; в сент. 1991 решено провести, впервые после перерыва, Нижегородскую Я.

Лит.: Некрылова А. Ф. Рус. нар. городские праздники, увеселения и зрелища: Кон. 18 - нач. 20 века. Л., 1988.

Полезные сервисы