нлп Пpоцесс, в котоpом человек пеpесматpивает ситyацию, в котоpой ведет себя не так, как емy нpавится, а затем добавляет в этy ситyацию новые pесypсы. Он может либо (1) выбpать pесypс, к котоpомy имел достyп в пpошлом, либо (2) пpитвоpиться, что y него есть pесypс, либо (3) найти кого-нибyдь, y кого есть pесypс, и смоделиpовать его.
стратегии овладения языком
Методические термины
СТРАТЕ́ГИИ ОВЛАДЕ́НИЯ ЯЗЫКО́М.
Комбинации интеллектуальных приемов и усилий, которые применяются учащимися для понимания, запоминания и использования знаний о системе языка и формирования речевых навыков и умений. В методике предпринимаются попытки использовать данные когнитивной психологии для определения способов обучения учащихся стратегиям усвоения и запоминания. В настоящее время предлагается описание различных стратегий. Они подразделяются на прямые стратегии (стратегии памяти, когнитивные, компенсационные) и косвенные (метакогнитивные, социальные). Первые означают умение сосредоточиться, планировать свою деятельность и оценивать результаты; эмоциональные стратегии способствуют уменьшению беспокойства, служат средством самопоощрения, а социальные стратегии включают умения и желание задавать вопросы, получать информацию, сотрудничать. Применительно к обучению иностранным языкам выделяют стратегии приобретения знаний и умений, стратегии сохранения материала в памяти (например, использование ключевых слов, группировка слов на основании разных признаков, повторение и воспроизведение), стратегии извлечения материала из памяти и др.