Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

текстообразующие возможности звуковых единиц

Лингвистические термины

Проявляются в создании мелодики и ритмики текста, в формировании приемов звукописи, включая ассонанс и аллитерацию. В текстообразовании значимыми могут быть ономатопея, звуковой символизм.

Аанализа текста

Проявляются в создании мелодики и ритмики текста, в формировании приемов звукописи, включая ассонанс и аллитерацию. В текстообразовании значимыми могут быть ономатопея, звуковой символизм.

Полезные сервисы

текстообразующие возможности лексических единиц

Лингвистические термины

Слово в тексте играет ключевую роль.

Оно способно:

а) сообщать о денотате, обозначая его и характеризуя определенным образом;

б) отражать элемент микротемы и микротему;

в) воплощать элемент ситуации или ее фрагмент;

г) быть эмотемой;

д) создавать микрообраз.

Текстообразующие возможности слов связаны с его коммуникативным потенциалом. Возможность участвовать в коммуникации реализуется на основе ассоциативных связей слов:

1) референтных;

2) ситуативно-тематических;

3) парадигматических;

4) синтагматических;

5) когнитивных;

6) культурологических и т.п.

Аанализа текста

Слово в тексте играет ключевую роль. Оно способно: а) сообщать о денотате, обозначая его и характеризуя определенным образом; б) отражать элемент микротемы и микротему; в) воплощать элемент ситуации или ее фрагмент; г) быть эмотемой; д) создавать микрообраз. Текстообразующие возможности слов связаны с его коммуникативным потенциалом. Возможность участвовать в коммуникации реализуется на основе ассоциативных связей слов:

1) референтных;

2) ситуативно-тематических;

3) парадигматических;

4) синтагматических;

5) когнитивных;

6) культуроло-гических и т.п.

Полезные сервисы

текстообразующие возможности малых текстовых единиц

Лингвистические термины

текстообразующие возможности малых текстовых единиц - к которым относятся фонемы/фоны, морфемы/морфы - связаны с ассоциациями и актуализацией в тексте

Чаще всего их потенциал проявляется в таких сферах общения, где доминирует креативное начало или языковая игра.

Аанализа текста

к которым относятся фонемы/фоны, морфемы/морфы - связаны с ассоциациями и актуализацией в тексте. Чаще всего их потенциал проявляется в таких сферах общения, где доминирует креативное начало или языковая игра.

Полезные сервисы

текстообразующие возможности морфем/ морфов

Аанализа текста

Морфемы/ морфы, включаясь в текстовую деятельность автора, могут обладать текстообразующим потенциалом, который актуализируется:

1) их повтором;

2) синонимией;

3) однотипностью эмоционально-оценочной и однотипностью стилистической маркированности.

Текстообразующие возможности морфем наиболее ярко проявляются: а) в текстах - зауми; б) в текстах - палиндромах; в) в текстах, где используются лексемы неологического типа. Спектр действия текстообразующего потенциала морфем, как правило, имеет локальный характер.

Полезные сервисы

текстообразующие возможности морфем/морфов

Лингвистические термины

Морфемы/морфы, включаясь в текстовую деятельность автора, могут обладать текстообразующим потенциалом, который актуализируется:

1) их повтором;

2) синонимией;

3) однотипностью эмоционально-оценочной и однотипностью стилистической маркированности

Текстообразующие возможности морфем наиболее ярко проявляются:

а) в текстах - зауми;

б) в текстах - палиндромах;

в) в текстах, где используются лексемы неологического типа.

Спектр действия текстообразующего потенциала морфем, как правило, имеет локальный характер.

Полезные сервисы

текстообразующие возможности предложений/ высказываний

Аанализа текста

1) Семантика предложения связана со структурой соответствующей ситуации, что при «накапливании» и «укрупнении» семантических признаков формирует поэтапное смысловое развертывание текста и его смысловую структуру.

2) Семантический признак может отражать: а) одну из сторон описываемого элемента ситуации (на уровне сем); б) элемент в целом (на уровне слов, фразеологизмов); в) координацию элементов (на уровне высказывания и его частей).

3) Вербально выраженные семантические признаки различных реалий текстового мира связываются: а) отношениями дополнения; б) отношениями усиления; в) отношениями контраста, имеющими коммуникативную значимость на разных этапах смыслового развертывания текста: от высказывания до текста.

4) Высказывание, являясь элементом текста, отражает общее фрагментарно и неполно. Оно может включаться в проспекцию и ретроспекцию всего текста.

5) Текстообразующие потенции предложения определяются следующими факторами: а) структурно-семантической организацией предложения; б) инициальностью/ неинициальностью позиции предложения; в) семантической соотнесенностью предложения с последующим композиционно-смысловым звеном текста.

6) Существуют два способа семантического воздействия предложения на текст: а) контактно-когезирующее воздействие; б) ассоциативно-прерывистое воздействие.

7) Как и текст, высказывание имеет поверхностный и глубинный смысл.

Полезные сервисы

текстообразующие возможности предложений/высказываний

Лингвистические термины

1) Семантика предложения связана со структурой соответствующей ситуации, что при "накапливании" и "укрупнении" семантических признаков формирует поэтапное смысловое развертывание текста и его смысловую структуру.

2) Семантический признак может отражать:

а) одну из сторон описываемого элемента ситуации (на уровне сем);

б) элемент в целом (на уровне слов, фразеологизмов);

в) координацию элементов (на уровне высказывания и его частей).

3) Вербально выраженные семантические признаки различных реалий текстового мира связываются:

а) отношениями дополнения;

б) отношениями усиления;

в) отношениями контраста, имеющими коммуникативную значимость на разных этапах смыслового развертывания текста: от высказывания до текста.

4) Высказывание, являясь элементом текста, отражает общее фрагментарно и неполно. Оно может включаться в проспекцию и ретроспекцию всего текста.

5) Текстообразующие потенции предложения определяются следующими факторами:

а) структурно-семанти-ческой организацией предложения;

б) инициальностью/инициальностью позиции предложения;

в) семантической соотнесенностью предложения с последующим композиционно-смысловым звеном текста.

6) Существуют два способа семантического воздействия предложения на текст:

а) контактно-когезирующее воздействие;

б) ассоциативно-прерывистое воздействие.

7) Как и текст, высказывание имеет поверхностный и глубинный смысл.

Полезные сервисы

текстообразующие возможности сложного синтаксического целого

Лингвистические термины

текстообразующие возможности сложного синтаксического целого (коммуникативного блока высказывания)

1) Тема и рема выполняют текстообразующую функцию;

2) строевые единицы текстообразования также выполняют эту роль (сложное синтаксическое целое, свободное высказывание первого типа;

свободное высказывание второго типа;

линейно-синтаксическая цепь);

3) в текстообразовании участвует коммуникативный блок высказываний.

Полезные сервисы

текстообразующие возможности сложного синтаксического целого (коммуникативного блока высказывания)

Аанализа текста

1) Тема и рема выполняют текстообразующую функцию;

2) строевые единицы текстообразования также выполняют эту роль (сложное синтаксическое целое, свободное высказывание первого типа; свободное высказывание второго типа; линейно-синтаксическая цепь);

3) в текстообразовании участвует коммуникативный блок высказываний.

Полезные сервисы

условия осуществления текстовой деятельности

Аанализа текста

1) наличие текстовой компетентности;

2) наличие у автора цели, которая определяет текстообразующую деятельность;

3) знание языка (кода) и текстообразующих возможностей языковых единиц разных уровней;

4) наличие канала связи (слухового, зрительного, непосредственного, опосредованного и т.п.);

5) наличие адресата;

6) связь с действительностью, которая стимулирует создание текста и на преобразование которой направлен текст;

7) знание автором и адресатом правил речевого общения.

Полезные сервисы

условия осуществления текстовой деятельности:

Лингвистические термины

1) наличие текстовой компетентности;

2) наличие у автора цели, которая определяет текстообразующую деятельность;

3) знание языка (кода) и текстообразующих возможностей языковых единиц разных уровней;

4) наличие канала связи (слухового, зрительного, непосредственного, опосредованного и т.п.);

5) наличие адресата;

6) связь с действительностью, которая стимулирует создание текста и на преобразование которой направлен текст;

7) знание автором и адресатом правил речевого общения.

Полезные сервисы