Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

ускоренное обучение

Методические термины

УСКО́РЕННОЕ ОБУЧЕ́НИЕ.

Способ обучения иностранным языкам, при котором за минимально возможный временной интервал достигается максимально возможный результат; при этом учащиеся не только не испытывают перегрузок в овладении учебным материалом, но усваивают его достаточно легко и с удовольствием. Такой способ обучения широко используется в современной лингводидактике в системе курсового и краткосрочного обучения в ответ на потребность учащихся в овладении языком в сжатые сроки и предусматривает, как правило, большую плотность занятий, использование специальных интенсивных приемов в работе и современных технологий обучения.

В этом смысле можно говорить о синонимичности понятий «У. о.» и «интенсивное обучение». Однако некоторые исследователи справедливо считают, что не всякое У. о. может быть интенсивным, так как последнее предусматривает активизацию внутренних механизмов обучающегося, что обеспечивает достижение максимального эффекта в овладении языком (Г. Лозанов, Г. А. Китайгородская, И. М. Румянцева). Одним из первых учреждений, практикующих У. о. иностранному языку по одному из вариантов прямого (натурального) метода обучения, стала школа М. Берлица, открытая в 1878 г. в США. Курсы Берлица предлагали У. о. иностранной разговорной речи в пределах 2-6 недель при 8-часовых ежедневных занятиях с преподавателем - носителем языка. Примерами ускоренного интенсивного обучения могут служить и современные интенсивные методы обучения: суггестопедический (Г. Лозанов), активизации (Г. А. Китайгородская), эмоционально-смысловой (И. Ю. Шехтер), психотерапевтический (И. М. Румянцева) и др. Основоположником современных интенсивных методов считается Г. Лозанов, который использовал в процессе обучения скрытые в подсознании человека резервы психики и предложил способы их активизации с целью ускорения и повышения эффективности процесса обучения, т. е. его интенсификации. Идеи Г. Лозанова получили реализацию в ряде современных интенсивных методов обучения.

Полезные сервисы