экон.
продажа гомогенного товара по разным ценам на рынках несовершенной конкуренции
(механизм цен) (в экономике) (price system, price mechanism), механизм распределения ресурсов на рынках путем уравнивания спроса и предложения через движение цен. Если спрос на к.-л. товар превышает его предложение, поставщик может продать свой товар по более высокой цене. Это приводит к дальнейшему росту предложения и падению спроса. Цена будет возрастать, вплоть до уравнивания спроса и предложения. Если же спрос на к.-л. товар меньше предложения, то цена на него будет падать в рез-те конкуренции поставщиков, вызывая увеличение спроса и сокращение предложения. Ц.с. - это способ децентрализованного перераспределения ресурсов, более эффективный и оперативно реагирующий на изменения ситуации по сравнению с централизованным планированием. Тем не менее элементы централизованного распределения ресурсов могут оказаться полезными там, где рынки опред. товаров или услуг либо отсутствуют, либо крайне неразвиты (спроса и предложения закон).
разг. прил.; = ценовый
ЦЕ́НОВЫЙ -ая, -ое; (разг.) ЦЕНОВО́Й, -а́я, -о́е. Связанный с ценами, относящийся к ним. Ц-ая политика правительства на энергоносители. Ц-ые ограничения спроса.
B/ и A/ пр; 115 иск см. Приложение II
ценово́й п 1b⌧
прил.; = ценово́й
1. соотн. с сущ. цена I 1., связанный с ним
2. Связанный с формированием системы цена I 1..
ЦЕ́НОВЫЙ -ая, -ое; (разг.) ЦЕНОВО́Й, -а́я, -о́е. Связанный с ценами, относящийся к ним. Ц-ая политика правительства на энергоносители. Ц-ые ограничения спроса.
B/ и A/ пр; 115 иск см. Приложение II
Syn: стоимостный