I прил.
1. соотн. с сущ. интеграл, связанный с ним
2. Свойственный интегралу, характерный для него.
II прил.
Неразрывно связанный; цельный, единый.
I прил.
1. соотн. с сущ. интеграл, связанный с ним
2. Свойственный интегралу, характерный для него.
II прил.
Неразрывно связанный; цельный, единый.
ИНТЕГРА́ЛЬНЫЙ, интегральная, интегральное.
1. прил. к интеграл (мат.). Интегральное исчисление. Интегральная функция.
2. Неразрывно-связанный, составляющий неотъемлемую часть целого (научн.).
ИНТЕГРА́Л [тэ], -а, м. В математике: величина, получающаяся в результате действия, обратного дифференцированию.
-ая, -ое; -лен, -льна, -льно.
1. только полн. ф. мат.
прил. к интеграл.
Интегральное исчисление (раздел математики, в котором изучаются свойства и способы вычисления интегралов и их приложения).
Интегральные уравнения (содержащие неизвестные функции под знаком интеграла).
2. книжн.
Цельный, единый.
Если определенный тип организма не интегрален, но распадается на два или более соподчиненных по своим свойствам, то, кроме основного обозначения, соответствующего существительному, прибавляется еще прилагательное, более точно обозначающее свойства данного организма. В. Комаров, Учение о виде у растений.
интегра́льный, интегра́льная, интегра́льное, интегра́льные, интегра́льного, интегра́льной, интегра́льных, интегра́льному, интегра́льным, интегра́льную, интегра́льною, интегра́льными, интегра́льном, интегра́лен, интегра́льна, интегра́льно, интегра́льны, интегра́льнее, поинтегра́льнее, интегра́льней, поинтегра́льней
ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ая, ое. intégral, нем.integral <, лат. integralis.
1. Отн. к интегралу. Сл. 18. О щете интегралном. Прим. Вед. 1728 40. Действия сея силы сыскивают посредством интегральнаго счисления. Астр. Лаланда 574. // Сл. 18. Дифференциальное, интегральное и вариационное исчисление. 1797. Алгебра Барсов (т. л.). ♦ Интегральное исчисление. Интегральная функция. Уш. 1934.
2. научн. Неразрывно-связанный, составляющий неотъемлемую часть целого. Уш. 1934. Хотя мы не можем представить себе, что делимость тел имела пределы; но если тела состоят из атомов или самомалейших интегральных частиц, то делимость не может простираться до бесконечности. Спасский Горн. сл. 1841. Между тем в этом определении и дальнейшем его развитии, что в опере три интегральных элемента: поэтический текст ( le poème), музыка и декорация, - Руссо весьма близок к истине. 1859. А. Серов Ст. о муз. 4 16. Государство мыслило себя "православным государством" и церковь - своей интегральной частью. Континент 2002 2 342. ♦ Интегральная кооперация. Кооперативная система смешанного типа, объединяющая все виды деятельности кооперации: потребительскую, промысловую, сельскохозяйственную, охотничью и др.; существовала до 1936 г. на советском Крайнем Севере. СИС 1954.
3. полит. Цельный, полный. Буржуазные партии берут у интегральных националистов их два основных принципа: национальный интерес и национальное единение. РБ 1913 9 302. Интегральный националист. Соврем. 1913 12 162. И только социал-демократы большевики с самого начала войны и до конца оставались интегральными пораженцами, пойдя на оплачиваемое сотрудничество со штабами воевавших с нами центральных держав. Деникин Путь рус. офицера. // Октябрь 1991 3 115. - Лекс. Ян. 1803: интегральный; САН 1847: интегра/льный; Сл. 18: интеграл(ь)ный 1728.
Интегральный билингвизм (Адекватный билингвизм)
Вид билингвизма, при котором оба языка (родной и второй) в одинаковой степени выполняют весь объем функций, независимо от ситуации и сферы общения.
Вид билингвизма, при котором оба языка (родной и второй языки) в полной и одинаковой мере способны выполнять весь объем функций, независимо от ситуации и темы общения. Однако это достаточно редкое явление.
♦ билингвизм
См. также: Билингвизм, Регрессивный билингвизм
ИНТЕГРА́ЛЬНЫЙ (от лат. integer - целый) МЕ́ТОД ОБУЧЕ́НИЯ.
Один из вариантов комбинированного метода обучения. Включает признаки, присущие сознательно-практическому, аудиовизуальному методам обучения, а также элементы программирования и суггестии, что позволяет относить этот метод обучения к группе комбинированных методов.
Опирается на следующие методические принципы, определяемые создателями метода (Г. Крампиц):
1. Преподавание языка имеет коммуникативную и страноведческую направленность. Коммуникативная направленность метода диктует отбор учебного материала, отражающего необходимые для учащихся сферы общения, и использование коммуникативных упражнений. Страноведческая направленность метода предполагает включение тем и ситуаций, знакомящих с различными сторонами жизни страны изучаемого языка.
2. Обучение ориентировано на формирование речевых навыков и развитие речевых умений. Организуется комплексное параллельное овладение всеми видами речевой деятельности с преобладанием слушания и говорения, а также с учетом различий между устной и письменной речью.
3. В качестве единицы обучения рассматривается предложение, а введение и закрепление материала осуществляется путем обучения на синтаксической основе.
4. Занятия организуются в последовательности от выработки автоматизма речевых действий, формируемых сознательно, к речевым умениям. Сознательное усвоение материала при этом сочетается с интуитивным его осмыслением на основе звучащего или читаемого текста и др.
5. Интерференция родного языка вытесняется, ибо родной язык применяется только тогда, когда это методически необходимо. Считается, что с помощью этого метода удается значительно интенсифицировать обучение русскому языку при профессиональной направленности занятий.
ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР - ИНТЕГРА́ЛЬНЫЙ ОПЕРА́ТОР, обобщение понятия матрицы (см. МАТРИЦА (в математике)) на бесконечномерный случай. Возникает при использовании интегральных преобразований.