- Российская актриса, с 1835 в Александринском театре, прославилась в водевилях.
асенкова ал-дра егор
Гуманитарный словарь
А́СЕНКОВА Ал-дра Егор. (1796-1858) - актриса, мать В. Н. Асенковой. Окончила Петерб. театр. уч-ще в 1814 и дебютировала на сцене в пьесе Ж.-Б. Дебуа "Марфа и Угар, или Лакейская война" (переделка А. А. Корсакова). Отлично владела приемами условного изображения определ. сценич. типа в рамках амплуа и имела успех в ролях горничных: Маша ("Пустодумы"), Саша ("Урок кокеткам, или Липецкие воды" А. А. Шаховского), Саша ("Воздушные замки" Н. И. Хмельницкого), Сусанна-Сюзанна ("Фигарова женитьба" Бомарше) и др. А. называли "первой субреткой рус. т-ра".
Полезные сервисы
асенкова вар. ник
Гуманитарный словарь
А́СЕНКОВА Вар. Ник. (1817-41) - актриса Александринского т-ра. Училась нек-рое время в Петерб. театр. уч-ще, покинула его из-за "отсутствия способностей". К первому выступлению готовилась под рук. И. И. Сосницкого, дебютировала в 1835 ролью Роксаланы в к-дии Ш.-С. Фавара "Солиман II, или Три султана". Природная грация, непринужденность, обаяние принесли А. успех в ролях водевильного инженю: Лиза ("Ножка" Н.-Э. Шапелля, А. Шало и Г. Ваэза), Сонечка ("Ложа первого яруса на последний дебют Тальоны" П. А. Каратыгина), Катенька ("Отец, каких мало" Н. А. Коровкина) и др. Особенно эффектна А. была в амплуа травести, где ей удавалось совместить эротизм содержания и искренность исполнения: Габриэль ("Девушка-гусар" Ф. А. Кони), Лелев ("Гусарская стоянка, или Еще подмосковные проказы" В. И. Орлова), Карл ("15-летний король" Ж.-А.-Ф. Ансело и А. Б.-Б. Декамберусса). Лиризмом были окрашены выступления А. в ролях Софьи ("Горе от ума") и Марьи Антоновны ("Ревизор"), к-рые считались удачно исполненными. После Эсмеральды в инсценировке "Собора Париж. Богоматери" В. Гюго ("Эмеральда, или Четыре рода любви" Ш. Бирх-Пфейфер) актриса появляется в драм. ролях: заглавная роль в "Параше Сибирячке" и Вероника в "Уголино" Н. А. Полевого, Корделия в "Короле Лире" Шекспира. Несмотря на то, что А. недоставало патетич. ноты - обязат. эл-та трагико-драматич. сцены ее времени, А. имела успех и в этих ролях (особенно "тихой и трогательной" Офелии в "Гамлете"). Ранняя смерть этой любимицы публики овеяла судьбу А. романтич. ореолом.
Полезные сервисы
асенкова варвара николаевна
Энциклопедический словарь
А́сенкова Варвара Николаевна (1817-1841), российская актриса. С 1835 в Александринском театре. Прославилась в водевилях. Первая исполнительница ролей Марьи Антоновны («Ревизор» Н. В. Гоголя) и Софьи («Горе от ума» А. С. Грибоедова).
* * *
АСЕНКОВА Варвара Николаевна - А́СЕНКОВА Варвара Николаевна (1817-41), российская актриса. С 1835 в Александринском театре. Прославилась в водевилях. Первая исполнительница ролей Марьи Антоновны («Ревизор» Н. В. Гоголя, 1836) и Софьи («Горе от ума» А. С. Грибоедова, 1839).
Большой энциклопедический словарь
АСЕНКОВА Варвара Николаевна (1817-41) - российская актриса. С 1835 в Александринском театре. Прославилась в водевилях. Первая исполнительница ролей Марьи Антоновны ("Ревизор" Н. В. Гоголя, 1836) и Софьи ("Горе от ума" А. С. Грибоедова, 1839).
Полезные сервисы
асенкова, варвара николаевна
Иллюстрированный энциклопедический словарь
АСЕНКОВА Варвара Николаевна (1817 - 41), актриса. С 1835 в Александринском театре. Играла в водевилях, часто исполняла роли "травести", создавала живые характеры: Марья Антоновна в первом представлении "Ревизора" Н.В. Гоголя (1836), Офелия ("Гамлет" У. Шекспира, 1837), Софья ("Горе от ума" А.С. Грибоедова, 1839) и др.