Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

аудиовизуальный

Толковый словарь

прил.

Основанный на одновременном восприятии чего-либо зрением и слухом.

Популярный словарь

Аудиовизуальный

-ая, -ое

Основанный на одновременном восприятии слухом и зрением.

Аудиовизуальный метод обучения иностранному языку.

Аудиовизуальные средства обучения.

Этимология:

От латинского audio ‘слышу’, ‘выслушиваю’ и визуальный.

Энциклопедический словарь

АУДИОВИЗУА́ЛЬНЫЙ -ая, -ое. [от лат. audio - слышу и visualis - зрительный]. Воспроизводящий в звуковой и зрительной форме; рассчитанный на одновременное восприятие слухом и зрением. А-ая аппаратура. А-ые средства обучения. А. текст.

* * *

аудиовизуа́льный (от лат. audio - слышу и визуальный), основанный на одновременном восприятии слухом и зрением (например, аудиовизуальные средства обучения: кинофильмы, телепередачи).

* * *

АУДИОВИЗУАЛЬНЫЙ - АУДИОВИЗУА́ЛЬНЫЙ (от лат. audio - слышу и визуальный), основанный на одновременном восприятии слухом и зрением (напр., аудиовизуальные средства обучения: кинофильмы, телепередачи).

Большой энциклопедический словарь

АУДИОВИЗУАЛЬНЫЙ (от лат. audio - слышу и визуальный) - основанный на одновременном восприятии слухом и зрением (напр., аудиовизуальные средства обучения: кинофильмы, телепередачи).

Слитно. Раздельно. Через дефис

аудиовизуа/льный

Орфографический словарь

аудиовизуа́льный

Словарь ударений

а́удиовизуа́льный

Формы слов для слова аудиовизуальный

а́удиовизуа́льный, а́удиовизуа́льная, а́удиовизуа́льное, а́удиовизуа́льные, а́удиовизуа́льного, а́удиовизуа́льной, а́удиовизуа́льных, а́удиовизуа́льному, а́удиовизуа́льным, а́удиовизуа́льную, а́удиовизуа́льною, а́удиовизуа́льными, а́удиовизуа́льном, а́удиовизуа́лен, а́удиовизуа́льна, а́удиовизуа́льно, а́удиовизуа́льны, а́удиовизуа́льнее, поа́удиовизуа́льнее, а́удиовизуа́льней, поа́удиовизуа́льней

Синонимы к слову аудиовизуальный

прил., кол-во синонимов: 1

Морфемно-орфографический словарь

ауди/о/визуа́льн/ый.

Словарь иностранных слов

АУДИОВИЗУАЛЬНЫЙ [< лат. audire - слышать + visio - видение] - касающийся одновременно слухового и зрительного восприятия (напр., а. коммуникация, а. культура, а. учебные пособия; а. метод обучения иностранному языку).

Полезные сервисы

аудиовизуальный метод обучения (авмо)

Методические термины

АУДИОВИЗУА́ЛЬНЫЙ МЕ́ТОД ОБУЧЕ́НИЯ (АВМО).

То же, что аудиовизуальный структурно-глобальный метод обучения. Получил обоснование во Франции в 50-е гг. XX в. Базируется на теории структурализма (Ж. Гугенейм) и психологической теории бихевиоризма и является разновидностью (современной модификацией) прямого метода обучения. Теоретическая разработка метода предложена П. Губериной (Югославия) и П. Риван, Р. Мишеа (Франция). Центром по разработке и распространению метода считается педагогический институт в Сен-Клу. Метод получил широкое признание во многих странах мира после выхода популярного аудиовизуального курса «Голоса и образы Франции» (1982), послужившего основой создания аналогичных курсов для разноязычного контингента учащихся. Концепция метода была реализована в ряде популярных аудиовизуальных курсов русского языка (Вперед!, 1969; Русский язык - 1, 2, 3, 1972-1973; Русский язык в диалогах, 1988). А. м. о. - метод обучения языку в сжатые сроки на ограниченном лексико-грамматическом материале, характерном для сферы обиходно-бытового общения, преимущественно в устной форме при интенсивном использовании средств зрительной и слуховой наглядности. Последние привлекаются в качестве основного средства семантизации и активизации учебного материала и призваны обеспечить зрительно-слуховой синтез.

Концепция метода базируется на таких методических принципах, как:

1) глобальность - в качестве единицы обучения рассматривается предложение, восприятие и воспроизведение которого носит целостный (глобальный) характер;

2) устное опережение - обучение организуется в такой последовательности: слушание - говорение - чтение - письмо при значительной продолжительности устного опережения (в некоторых курсах до 1,5-2 месяцев);

3) беспереводность - полное исключение родного языка либо использование его лишь в качестве средства контроля;

4) ситуативность - материал вводится в форме диалогов с использованием типичных ситуаций повседневного общения;

5) функциональность - подчиненность отбора языкового материала задачам общения. Языковой материал представлен в основном разговорными клише. В рамках метода разработана модель обучения, включающая четыре этапа занятий: представление (глобальное восприятие материала, преимущественно интуитивное); объяснение (поэтапная проработка зрительно-слухового ряда при установке на полное усвоение его содержания и звуковой синтез); закрепление (образование речевых автоматизмов); развитие (формирование речевых умений на основе приобретенных знаний и навыков и свободное говорение в пределах темы урока и отработанных ситуаций общения). В настоящее время отдельные положения и приемы обучения по А. м. о. находят применение в работе по некоторым интенсивным методам обучения. А. м. о. сохраняет свою популярность при обучении языку преимущественно на начальном этапе и в условиях курсового обучения благодаря использованию средств наглядности и аутентичных материалов, имитирующих условия реального общения, что способствует повышению интереса к занятиям. Однако преимущественное внимание к устным формам работы, игнорирование перевода, недооценка роли родного языка учащихся, преобладание в соответствии с идеями бихевиоризма механического повторения речевых образцов в ущерб творческим формам работы сдерживает применение метода на занятиях со взрослыми учащимися и в условиях высшей школы (Капитонова и др., 2008; Гез, Фролова, 2008).

Полезные сервисы

аудиовизуальный структурно-глобальный метод обучения

Методические термины

АУДИОВИЗУА́ЛЬНЫЙ СТРУКТУ́РНО-ГЛОБА́ЛЬНЫЙ МЕ́ТОД ОБУЧЕ́НИЯ.

То же, что аудиовизуальный метод обучения.

Полезные сервисы