Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

бабанова

Сканворды для слова бабанова

- Советская актриса, озвучившая Снежную Королеву.

Полезные сервисы

бабанова мария ивановна

Энциклопедический словарь

Баба́нова Мария Ивановна (1900-83), актриса, Народная артистка СССР (1954). С 1920 в Театре имени Мейерхольда, с 1927 в Театре Революции (с 1954 Московский театр им. Маяковского). В искусстве Бабановой трогательная искренность, лиризм сочетались с отточенностью, выверенностью сценической формы. Обладая редкого тембра высоким, чистым («хрустальным») голосом, тонко разрабатывала интонационно-мелодический рисунок роли: Стелла («Великодушный рогоносец» Ф. Кроммелинка), Гога («Человек с портфелем» А. М. Файко), Диана («Собака на сене» Лопе де Веги), Таня («Таня» А. Н. Арбузова), Жена («Всё кончено» Э. Олби) и др. Работала на радио. Государственная премия СССР (1941).

* * *

БАБАНОВА Мария Ивановна - БАБА́НОВА Мария Ивановна [29 октября (11 ноября) 1900, Москва - 20 марта 1983, там же], российская актриса, народная артистка СССР (1941), лауреат Сталинской премии (1941, за исполнение роли Ларисы в «Бесприданнице»), выдающаяся драматическая актриса, мастер сценической миниатюры.

В 1919-1920 годах Мария Бабанова училась в студии при театре ХПСРО (Художественно-просветительный союз рабочих организаций) под руководством Ф. Ф. Комиссаржевского в Москве, по окончании которой начала играть на сцене Первого театра РСФСР. После закрытия театра с группой актеров Бабанова перешла в Государственные высшие режиссерские мастерские, руководимые В. Э. Мейерхольдом (см. МЕЙЕРХОЛЬД Всеволод Эмильевич) (впоследствии влились в Театр им. Мейерхольда). В 1922 была принята в труппу Театра Революции и до 1927 работала одновременно в двух театрах; с 1927 и до конца жизни - в Театре Революции (с 1954 - Московский театр им. Вл. Маяковского).

Сотрудничество с Мейерхольдом оказало огромное влияние на весь последующий творческий путь актрисы. Первой крупной ролью Бабановой была Стелла в «Великодушном рогоносце» Ф. Кроммелинка (1922), сразу привлекшая к ней всеобщее внимание. Полина в «Доходном месте» А. Н. Островского (1923), Марья Антоновна в «Ревизоре» Н. В. Гоголя (1926) и даже эпизодические роли, созданные Бабановой под руководством Мейерхольда в спектаклях «Озеро Люль» (1923) и «Учитель Бубус» (1925) А. М. Файко, «Рычи, Китай!» С. М. Третьякова (1926), становились театральными событиями. Для игры актрисы в 1920-30-х годах были характерны высочайшая актерская техника, чистота стиля, проникновение в глубину образа.

Первой ролью в Театре Революции после трагического разрыва с Мейерхольдом был мальчик Гога в «Человеке с портфелем» Файко (1928); в этой работе сочеталось влияние мхатовской школы (режиссером был А. Д. Дикий (см. ДИКИЙ Алексей Денисович)) с отточенностью формы, свойственной школе Мейерхольда. Созданные в пьесах Н. Ф. Погодина роли Анки («Поэма о топоре», 1931), Колокольчиковой («Мой друг», 1932), Маши («После бала», 1934) были пронизаны острым чувством современности. В сыгранной в 1935 шекспировской Джульетте Бабанова акцентировала контраст между внешней хрупкостью, детской беззащитностью и той безграничной силой духа, которую обретала ее героиня в любви к своему избраннику, бросая вызов окружающему ее миру. В роли своенравной Дианы («Собака на сене» Лопе де Вега, 1937) проявились присущая Бабановой комедийная легкость, задор. Классикой в истории советского театра стала бабановская Таня («Таня» А. Н. Арбузова, 1939), в роли которой, несмотря на ходульность образа эпохи соцреализма, актриса сумела передать лишенное фальши подлинное чувство. Актерской манере Бабановой были присущи эмоциональность, лиризм в сочетании со строгой выверенностью формы, точным отбором деталей. Ее природный дар - удивительный голос, высокий и очень мелодичный, - вместе с неповторимой «бабановской» интонацией играл особую роль в сценическом облике актрисы.

С конца 1940-х годов Бабанова часто находилась в творческом простое. Среди ролей: «Софья» («Зыковы» М. Горького, 1951), Кей («Украденная жизнь» К. Моримото, 1959), Лидия Самойловна («Мария» А. Д. Салынского, 1970; Государственная премия РСФСР, 1972), Москалева («Дядюшкин сон» по Ф. М. Достоевскому, 1971). Последняя роль - Жена в спектакле МХАТа «Все кончено» Э. Олби (1979). С большим успехом Бабанова работала на радио, где создала такие выдающиеся работы, как «Маленький принц» А. Сент-Экзюпери, сказки Г. Х. Андерсена «Оле-Лукойе» и «Ель». Единственной ее работой в кино остался фильм «Одна» (1931).

Большой энциклопедический словарь

БАБАНОВА Мария Ивановна (1900-83) - российская актриса, народная артистка СССР (1954). С 1920 в Театре им. Мейерхольда, с 1927 в Театре Революции (с 1954 Московский театр им. Маяковского). В искусстве Бабановой трогательная искренность, лиризм сочетались с отточенностью, выверенностью сценической формы. Обладая редкого тембра высоким, чистым ("хрустальным") голосом, тонко разрабатывала интонационно-мелодический рисунок роли: Стелла ("Великодушный рогоносец" Ф. Кроммелинка, 1922), Гога ("Человек с портфелем" А. М. Файко, 1928), Диана ("Собака на сене" Лопе де Веги, 1937), Таня ("Таня" А. Н. Арбузова, 1939), Жена ("Все кончено" Э. Олби, 1980) и др. Работала на радио. Государственная премия СССР (1941).

Полезные сервисы

бабанова, мария ивановна

Иллюстрированный энциклопедический словарь

БАБАНОВА Мария Ивановна (1900 - 83), актриса. С 1920 в Театре имени В.Э. Мейерхольда, с 1927 в Театре Революции (с 1954 Московский театр имени Вл. Маяковского). В искусстве Бабановой трогательная искренность, лиризм сочетались с отточенностью, выверенностью сценической формы. Обладая редкого тембра высоким, чистым ("хрустальным") голосом, тонко разрабатывала интонационно-мелодический рисунок роли: Стелла ("Великодушный рогоносец" Ф. Кроммелинка, 1922), Гога ("Человек с портфелем" А.М. Файко, 1928), Диана ("Собака на сене" Лопе де Веги, 1937), Таня ("Таня" А.Н. Арбузова, 1939), Жена ("Все кончено" Э. Олби, 1980) и др. Работала на радио.

Полезные сервисы