Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

бабенко

Словарь русских фамилий

БАБЕНКО БАБИЙ БАБИН БАБИЧ БАБКИН

Отчество от нецерковного мужского личного имени Баба; это имя было частым в Польше с XIV в; фамилия или еще отчество Бабин нередко встречались в документах: новгородский крестьянин Ивашко Бабин - 1495г.; Московский домовладелец Григорий Бабин - 1504г. Не исключено значение "сын бабы", т.е. повивальной бабки (акушерка того времени). Бабкин. Притяжательное прилагательное от прозвища Бабка, имеющего много значений в русских говорах. Не исключено именование бабкин в значении "сын повивальной бабки" (акушерка). Документирована фамилия с XVI в. (Н). Бабкин может быть связан с народной игрой в бабки. В "Ономастиконе" Веселовского Баба, Бабич, князья, XIVЧXV вв., Литва; на службе в Москве князья Бабичевы; Бабин Иван Захарович, 1556 г., Кашира; Бабины, XVI - XVII вв., Кашира и Коломна Бабицын Андрон, 1664 г., Устюг Бабкины, бояре, XV в., Новгород; Афанасий Бабкин, дьяк, 1546-1560 гг. , Москва; другой род Бабкиных в Твери, отрасль рода Марка Демидова. Бабенко, Бабий - украинские фамилии того же происхождения. В словаре Даля слово баба имеет множество значений и даже в животном мире, которые могли образовать прозвище. Бабич - См. также Бабичев.

Сканворды для слова бабенко

- Российская актриса, исполнившая главную роль в фильме «Водитель для Веры».

- Российская актриса, исполнившая роль воспитательницы Пантелеевой в фильме «Каникулы строгого режима».

- Российская актриса, исполнившая роль пассажирки Маргариты в фильме «Экипаж» (2016).

Полезные сервисы

бабенко (babenko) эктор

Большой энциклопедический словарь

Бабе́нко (Babenko) Эктор (р. 1946), бразильский кинорежиссёр. В 1970-х гг. лидер «постнового кино». В 1980-х гг. работал в Голливуде. Наиболее значительные фильмы: «Пихоте, закон для самого слабого» (1981), «Поцелуй женщины-паука» (1986).

Полезные сервисы

бабенко константин иванович

Энциклопедический словарь

Бабе́нко Константин Иванович (1919-1987), математик и механик, член-корреспондент АН СССР (1976). Труд по аэрогидромеханике, вычислительной математике, математической физике. Государственная премия СССР (1967).

* * *

БАБЕНКО Константин Иванович - БАБЕ́НКО Константин Иванович (21 июля 1919 - 10 июня 1987), российский математик и механик, член-корреспондент АН СССР (1976). Труды по аэрогидромеханике, вычислительной математике, математической физике. Государственная премия СССР (1967).

Большой энциклопедический словарь

БАБЕНКО Константин Иванович (1919-87) - российский математик и механик, член-корреспондент АН СССР (1976). Труды по аэрогидромеханике, вычислительной математике, математической физике. Государственная премия СССР (1967).

Полезные сервисы

бабенко эктор

Энциклопедический словарь

БАБЕНКО Эктор - БАБЕ́НКО (Babenco) Эктор (р. 7 февраля 1946, Буэнос-Айрес), бразильский и американский режиссер, сценарист, продюсер.

Родился в семье выходцев из Польши и России. В возрасте 17 лет отправился в путешествие по разным странам, сменил множество профессий, а с 1965 начал работать ассистентом режиссера у О. Уэллса (см. УЭЛЛС Орсон), М. Камуса и С. Корбуччи в Испании и Италии. С 1967 снимал технические фильмы. В 1971, будучи поклонником бразильского «синема ново», решил обосноваться в Бразилии, хотя именно тогда в стране произошел военный переворот, сопровождавшийся ужесточением цензуры в отношении фильмов. Бабенко, основав свою компанию «Э. Б. Филмс», начал делать документальные ленты, а в 1974 дебютировал игровой картиной «Конец ночи». Но острый политический резонанс и огромный зрительский успех были связаны со второй работой режиссера - социально-криминальной драмой «Лусиу Флавиу, агонизирующий пассажир» (1977), которая рассказывала о трагической судьбе реального человека, ставшего участником «эскадронов смерти». Уже в этой ленте проявилось стремление Бабенко не только к документированному (порой натуралистическому и жестокому) воспроизведению подлинных событий в жизни отщепенцев общества, но и воспринятый и переработанный им опыт «магического реализма (см. МАГИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ)» латиноамериканской литературы, а также социально-метафорического кинематографа. Международную известность режиссеру принес фильм «Пишоте, закон самого слабого» (1980, премия на МКФ в Локарно, 1981), безжалостный, внешне неореалистический и в то же время наполненный сюрреалистическими деталями, похожий на голливудские фантазии 1930-х годов рассказ об отверженных детях Сан-Паулу.

После этого Бабенко был приглашен в Голливуд (см. ГОЛЛИВУД), выбрав для экранизации сложную пьесу-притчу «Поцелуй женщины-паука» аргентинца М. Пуига, за которую в 1985 удостоился номинации на премию «Оскар (см. ОСКАР (в кино))» за режиссуру. Поставил также ретро-драму «Чертополох» (1987) из времен Великой депрессии и экологическую притчу «Играя на полях Всевышнего» (1991) о поиске человеком собственной идентичности в мире, где исчезают древние индейские цивилизации.

Полезные сервисы