Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

барнет

Сканворды для слова барнет

- Российский кинорежиссёр, постановщик фильмов «Ляна», «Поэт», «Аленка».

- Английский футбольный клуб.

- Российский кинорежиссёр, постановщик фильмов «Аннушка», «Ледодом», «Окраина».

- Российский кинорежиссёр, постановщик фильмов «Бесценная голова», «Полустанок», «Однажды ночью».

- Российский кинорежиссёр, постановщик фильмов «Москва в октябре», «Щедрое лето», «Дом на Трубной».

- Российский кинорежиссёр, актёр, исполнивший роль Арсения Гая в фильме «Синегория».

- Российский кинорежиссёр, актёр, исполнивший роль репортера в фильме «Мисс Менд».

- Российский кинорежиссёр, актёр, исполнивший роль хулигана в фильме «На верном следу».

- Российский кинорежиссёр, актёр, исполнивший роль ковбоя Джедди в фильме «Необычайные приключения мистера Веста в стране Большевиков».

- Российский кинорежиссёр, актёр, исполнивший роль генерала Кюна в фильме «Подвиг разведчика».

- Российский кинорежиссёр, актёр, исполнивший роль английского солдата в фильме «Потомок Чингисхана».

Полезные сервисы

барнет бор. вас

Гуманитарный словарь

БА́РНЕТ Бор. Вас. (1902-65) - кинорежиссер, киноактер. Учился в Моск. школе живописи, ваяния и зодчества, работал бутафором в 1-й студии МХТ. Окончил Гл. воен. школу физ. образования в Москве. Профес. боксер. Одновременно с 1912 занимался в Госкиношколе (мастерская Л. Кулешова). Соавтор сценариев ряда своих картин. Снимался в кино с 1924 (ковбой Джедди, акробат и боксер, в ф. "Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков", 1924, реж. Л. Кулешов, и др.). Среди 27 ф., пост. Б.: "Мисс Менд" (3 сер., совм. с Ф. Оцепом, 1926) - остроприключенч. картина по ром. М. Шагинян "Месс-Менд"; "Девушка с коробкой" (1927) - первая самостоят. реж. работа, снятая по заказу Наркомата финансов, о пользе гос. займов, оказалась талантливой картиной с лирич. эпизодами, сатирич. и буффонад. сценами; "Дом на Трубной" (1928) - к-дия о судьбе дерев. девушки, приехавшей в Москву, отличается мастерством и выразительностью натурных съемок, передачей атмосферы времени; "Окраина" (1933) - первый звук. ф. Б., классика сов. кино; "Старый наездник" (1940, вып. - 1959) - озорная к-дия, действие к-рой разворачивается на ипподроме среди жокеев и любителей скачек. Пост. две воен. новеллы: "Мужество" ("Боевой киносб-к". 1941. № 3) и "Бесценная голова" ("Боевой киносб-к. 1942. № 10), "Подвиг разведчика" (1947) - один из лучших сов. приключенч. фильмов, сохранявший успех у зрителя неск. десятков лет. В нем Б. сыграл свою последнюю роль - ген. Кюна. Интересны также фильмы Б. "Аннушка" (1959), "Аленка" (1962); не выпущ. на экран "Новгородцы" (1942).

Лит.: Кушниров М. Жизнь и фильмы Барнета. М., 1977.

Полезные сервисы

барнет борис васильевич

Энциклопедический словарь

Ба́рнет Борис Васильевич (1902-1965), кинорежиссёр, заслеженный артист РСФСР (1935). Искусное сочетание лирики, буффонады, элементов сатиры придаёт особый колорит фильмам: «Девушка с коробкой» (1927), «Окраина» (1933), «Подвиг разведчика» (1947), «Полустанок» (1963) и др. Государственная премия СССР (1948).

* * *

БАРНЕТ Борис Васильевич - БА́РНЕТ Борис Васильевич (18 июня 1902, Москва - 8 января 1965, Рига), советский кинорежиссер и актер; заслуженный артист РСФСР (1935), заслуженный деятель искусств Украины (1951).

Дебют

Учился в Московской школе живописи, ваяния и зодчества (см. УЧИЛИЩЕ ЖИВОПИСИ, ВАЯНИЯ И ЗОДЧЕСТВА), одновременно работая бутафором в Первой студии МХТ (см. МОСКОВСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕАТР ВТОРОЙ (МХАТ 2-й)). В 1918 со второго курса училища ушел добровольцем в Красную Армию и окончил Главную военную школу физического образования трудящихся в Москве. Был профессиональным боксером. Учился в Государственном техникуме кинематографии (мастерская Л. В. Кулешова (см. КУЛЕШОВ Лев Владимирович)). У него же дебютировал в эксцентрически-авантюрном фильме «Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков» (1924), сыграв роль ковбоя Джедди, акробата и боксера. Был соавтором сценария, сорежиссером, а также сыграл роль Репортера в схожей по стилистике ленте «Мисс Менд» (1926, по М. С. Шагинян (см. ШАГИНЯН Мариэтта Сергеевна)) Ф. А. Оцепа. Уже став известным режиссером, Барнет нередко выступал в качестве актера, но чаще в эпизодах. Его можно встретить в эпизодах фильмов «Шахматная горячка», «Москва в Октябре», «Потомок Чингисхана» (Английский солдат).

«Девушка с коробкой»

В 1927 Барнет самостоятельно поставил комедию «Девушка с коробкой», где наряду со склонностью к буффонаде и сатире проявился его лиризм и мягкий юмор. Первый успех Барнет развил в сатирической комедии «Дом на Трубной» (1928), выделяющейся на фоне советского кинематографа 1920-х годов теплотой интонаций и любовно-поэтическим изображением персонажей и Москвы той поры. Главную роль деревенской девушки, оказавшейся в Москве, сыграла Вера Марецкая (см. МАРЕЦКАЯ Вера Петровна). Но Барнет был не чужд генеральных тем социалистического реализма - историко-революционной («Москва в Октябре», 1927) и социально-бытовой («Ледолом», 1931), но и в эти ленты режиссер вносил лирику, юмористические эпизоды, своеобразие личных взглядов.

«Окраина»

Первый звуковой фильм Барнета «Окраина» (1933, по К. Я. Финну) стал выдающейся работой мастера. Внешне это типично историко-революционная история «о том, как революция всколыхнула жизнь маленького провинциального городка царской России». Судьбы героев фильма сплетены с событиями Первой мировой войны и Октябрьской революции. Однако классовая борьба в трактовке режиссера выглядела словно потасовка мужичков со слободы, которые сначала немножко подерутся друг с другом, а потом в обнимку пойдут в кабак. В «Окраине» чувствовалась здоровая сила народного самоощущения, которому все войны и революции нипочем. Высокое признание «скромного шедевра» Барнета произошло прежде всего за границей, где его поклонники, не обращая внимание на идеологические довески к рассказу, восхищались тонким мастерством режиссера в обрисовке атмосферы действия и характеров.

Запрещенные фильмы

С годами Барнету все труднее удавалось примирить свое лирически-проникновенное мировосприятие с трагическими социальными процессами 1930-х годов. Если в картине «У самого синего моря» (1936) о молодежи Каспия еще сохраняется барнетовская доверительная интонация, то в фильме «Ночь в сентябре» (1939) о диверсиях врагов народа на шахтах ее нет и в помине. Следующие работы постановщика вызвали неудовольствие начальства и были запрещены - «Старый наездник» (1940, выпуск 1959), совершенно безобидная комедия об «ипподромном мире», и «Славный малый» (1942), опыт народной героической комедии военных лет.

«Подвиг разведчика»

Лента «Однажды ночью» (1945) про молодую героиню, которая работает уборщицей в немецкой комендатуре и тайком выхаживает спасенных ею раненых советских летчиков, снималась на Ереванской киностудии. Она избежала запрета, но и по экранам прошла почти незамеченной. Тем парадоксальней был оглушающий успех как у властей, так и у простого народа самого известного фильма Барнета «Подвиг разведчика» (1947, Сталинская премия за 1948 год), на долгие годы ставшего эталоном советской героико-приключенческой картины о разведчиках. В фильме дерзкий похититель секретных документов из гитлеровской ставки в Виннице в исполнении Павла Кадочникова (см. КАДОЧНИКОВ Павел Петрович) (реальный прототип - советский разведчик Николай Кузнецов (см. КУЗНЕЦОВ Николай Иванович (разведчик))) обводит вокруг пальца целую свору полных идиотов во главе с немецким генералом фон Кюном, которого сыграл сам Барнет. Несмотря на всю искусственность и наивность такой конструкции именно она дала возможность режиссеру применить на деле свое незаурядное комедийное дарование.

Но признание «Подвига разведчика» не помогло Барнету вернуться из опалы на московские киностудии: он был вынужден снимать «далеко от Москвы» повести в жестких рамках социалистического реализма («Страницы жизни», 1948, совместно с А. В. Мачеретом, «Щедрое лето», 1951) или вообще «Концерт мастеров украинского искусства» (1952).

В послесталинское время

Однако и в послесталинское время на студии имени Горького режиссер не мог выбраться из накатанной колеи, создавая фильмы-близнецы о «современности» с долей едва дозволенного лиризма и юмора («Ляна», 1955; «Аннушка», 1959; «Аленка», 1962, по С. Ф. Антонову; «Полустанок», 1963). Только в двух картинах выпуска 1957 года - «Поэт» (по сценарию В. П. Катаева) и «Борец и клоун» (закончил после смерти К. К. Юдина) - Барнет получил относительную возможность выйти за привычные рамки. Зревшая внутри Барнета драма нереализованного таланта лирика и поэта достигла кульминации, когда постановщик взялся за создание историко-революционной ленты о чекистах «Заговор послов». Готовясь к ее съемкам, Барнет покончил с собой в рижской гостинице.

Большой энциклопедический словарь

БАРНЕТ Борис Васильевич (1902-65) - российский кинорежиссер, заслуженный артист России (1935). Искусное сочетание лирики, буффонады, элементов сатиры придает особый колорит фильмам: "Девушка с коробкой" (1927), "Окраина" (1933), "Подвиг разведчика" (1947), "Полустанок" (1963) и др. Государственная премия СССР (1948).

Энциклопедия Кольера

БАРНЕТ Борис Васильевич - "Девушка с коробкой". 1927 год.

Архив редакции журнала "Искусство кино".

Полезные сервисы

барнет, борис васильевич

Иллюстрированный энциклопедический словарь

Борис Барнет.

Борис Барнет.

БАРНЕТ Борис Васильевич (1902 - 65), российский кинорежиссер. Искусное сочетание лирики, буффонады, элементов сатиры придает особый колорит фильмам: "Девушка с коробкой" (1927), "Дом на Трубной" (1928), "Окраина" (1933), "У самого синего моря" (1936). Приключенческий фильм "Подвиг разведчика" (1947).

Полезные сервисы

барнетт (barnett) сэмюэл джексон

Большой энциклопедический словарь

БАРНЕТТ (Barnett) Сэмюэл Джексон (1873-1956) - американский физик. В 1909 открыл эффект, названный его именем. Работы по изучению электрических и магнитных явлений, гиромагнитных эффектов, геомагнетизму.

Полезные сервисы

барнетт сэмюэл джексон

Энциклопедический словарь

Ба́рнетт Сэмюэл Джексон (Barnett) (1873-1956), американский физик. В 1909 открыл эффект, названный его именем. Работы по изучению электрических и магнитных явлений, гиромагнитных эффектов, геомагнетизму.

* * *

БАРНЕТТ Сэмюэл Джексон - БА́РНЕТТ (Barnett) Сэмюэл Джексон (1873-1956), американский физик. В 1909 открыл эффект, названный его именем. Работы по изучению электрических и магнитных явлений, гиромагнитных эффектов, геомагнетизму. Осуществил так называемый обращенный опыт Толмена-Стюарта (1931).

Полезные сервисы

барнетта эффект

Энциклопедический словарь

Ба́рнетта эффе́кт - намагничивание ферромагнетика при вращении его вдоль оси вращения даже в отсутствие магнитного поля. Открыт С. Барнеттом (1909). Объясняется связью атомных магнитных моментов с механическими моментами. Обратный эффект называется Эйнштейна-де Хааза эффектом.

* * *

БАРНЕТТА ЭФФЕКТ - БА́РНЕТТА ЭФФЕ́КТ, вращение ферромагнитного образца увеличивает его намагниченность вдоль оси вращения. Открыт С. Барнеттом (1909). Указывает на связь атомных магнитных моментов с механическими моментами. Обратный эффект называется -Эйнштейна де Хааза эффектом (см. ЭЙНШТЕЙНА-ДЕ ХААЗА ЭФФЕКТ).

Большой энциклопедический словарь

БАРНЕТТА эффект - вращение ферромагнитного образца увеличивает его намагниченность вдоль оси вращения. Открыт С. Барнеттом (1909). Указывает на связь атомных магнитных моментов с механическими моментами. Обратный эффект называется Эйнштейна - де Хааза эффектом.

Полезные сервисы