Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

барышник

Толковый словарь

м. разг.

Тот, кто стремится к барышу, выгоде, наживе.

Толковый словарь Ушакова

БАРЫ́ШНИК, барышника, муж.

1. Перекупщик.

|| Перепродающий по повышенной цене театральные билеты.

2. Торговец лошадьми.

Толковый словарь Ожегова

БАРЫ́ШНИК, -а, муж. (устар.).

1. То же, что перекупщик.

2. Торговец лошадьми.

| прил. барышнический, -ая, -ое. Б. подход (перен.: торгашеский, своекорыстный).

Энциклопедический словарь

БАРЫ́ШНИК -а; м.

1. Разг. Тот, кто занимается перепродажей ради барыша; перекупщик. / О том, кто стремится только к выгоде, наживе.

2. В России до 1917 г.: торговец лошадьми, хлебом.

Бары́шнический, -ая, -ое. Б-ая сделка.

Академический словарь

-а, м. устар.

Тот, кто занимается перепродажей ради барыша; перекупщик.

||

Перекупщик, торгующий лошадьми, скотом.

Но всех больше кричали на толчке, где продавался скот. Тут барышники спорили с торговцами, цыгане - с барышниками. Соколов, Искры.

Словарь слов из произведений русской литературы

Барышник, а, м.

Перекупщик, получающий барыш; торговец лошадьми.

В это время один барыш ник попал под локомотив, и ему оторвало ногу. // Чехов. Крыжовник //; - У меня, батюшка, - продолжал он [Черно-бай], - не то, что у барышников, чтоб им пусто было! // Тургенев. Записки охотника //

Словарь сленга

Скупщик краденого

Орфографический словарь

бары́шник, -а

Словарь ударений

бары́шник

Формы слов для слова барышник

бары́шник, бары́шники, бары́шника, бары́шников, бары́шнику, бары́шникам, бары́шником, бары́шниками, бары́шнике, бары́шниках

Синонимы к слову барышник

сущ., кол-во синонимов: 8

Морфемно-орфографический словарь

бары́ш/ник/.

Грамматический словарь

бары́шник мо 3a

Сканворды для слова барышник

- Старорусский спекулянт.

- Торговец лошадьми.

Полезные сервисы

барышник и сам себе без божбы не верит

Пословицы и поговорки Даль

Барышник и сам себе без божбы не верит (прибавка: а побожится, люди не верят).

См. НЕПРАВДА - ОБМАН

Полезные сервисы

барышников

Грамматический словарь

Бары́шников ф. <мс 1а>

Словарь русских фамилий

БАРЫШНИКОВ

Барышник, барыга - так в старину называли торговца, перекупщика, в частности торговца лошадьми. Это был определенный вид промысла, по нему и давали имя-прозвище. Тот же смысл в фамилиях Барыгин, Барыкин, Барыков, Барыш, Барышев, Барышин, Барышников.

БАРЫГИН БАРЫШНИКОВ

Барышник - перекупщик, мелкий торговец. (Ф). Барышник, барыга - 1) мелкий торговец, перекупщик; 2) торговец лошадьми. Отсюда и фамилия Барыгин.(Э) Фамилия старая. В "Ономастиконе" Веселовского: Барышниковы: Савва Семенов, крестьянин, 1536 г., Бежецк; Афанасий Данилович, убит в 1580 г. под Луками Великими.

БАРЫШНИКОВ

Барышник, барыга - так в старину называли торговца, перекупщика, в частности торговца лошадьми. Это был определенный вид промысла, по нему и давали имя-прозвище. Тот же смысл в фамилиях Барыгин, Барыкин, Барыков, Барыш, Барышев, Барышин, Барышников.

Сканворды для слова барышников

- Он выступал ведущим артистом труппы Баланчина «Балет города Нью-Йорк», работал в Американском театре балета, в конце концов, стал его художественным руководителем.

- Чтобы поддержать собственный центр искусств в Нью-Йорке, он продал с аукциона приобретённую в 1976 году картину Верещагина «Вид Санкт-Петербурга».

- В фильме «Поворотный пункт» этот танцор не только сыграл, но и спел под гитару «Дом хрустальный» своего друга Высоцкого.

Полезные сервисы

барышников мих. ник

Гуманитарный словарь

БАРЫ́ШНИКОВ Мих. Ник. (род. 1948) - артист балета, балетмейстер. Учился в Латв. хореогр. уч-ще (ученик А. Капралиса), окончил Ленингр. хореогр. уч-ще в 1967 (кл. А. Пушкина). В 1967-74 артист Т-ра им. Кирова. Первый исполнитель партий: Юноша ("Горянка"), Меркуцио ("Ромео и Юлия"), Адам ("Сотворение мира"), Принц ("Зачарованный принц"), Дафнис ("Дафнис и Хлоя"), Сын ("Блудный сын"), Гамлет. Среди его др. ролей: Юноша ("Шопениана"), Базиль ("Дон Кихот"), Дезире ("Спящая красавица"), Альберт ("Жизель"). В 1974 во время гастролей в Канаде отказался вернуться в СССР. В 1974-78 солист, в 1980-89 худ. рук. "Американского театра балета". Среди его новых ролей: Принц ("Щелкунчик"), Джеймс ("Сильфида"), Поэт ("Сомнамбула"), солист ("Видение розы"), Хосе ("Кармен"), Дьявол ("Три девы и дьявол"), Юноша ("Юноша и смерть"), Аполлон ("Аполлон Мусагет"), Петрушка ("Петрушка"), Зигфрид ("Лебединое озеро"), а также гл. партии в балетах Д. Роббинса, Э. Фельда, Т. Тарп. Там же поставил балеты "Щелкунчик" (1976), "Золушка" (1987), создал редакции классич. спекталей "Дон Кихот" (1978) и "Лебединое озеро" (1988). В сезоне 1978-79 солист "Нью-Йорк сити бэлей", где под рук. Д. Баланчина исполнил гл. партии в его балетах "Тема с вариациями", "Орфей", "Коппелия" и др. Помимо того, танцевал ведущие партии в спектаклях англ. Королевского балета ("Ромео и Джульетта"), Марсельского балета ("Пиковая дама"), в труппах А. Эйли ("Па-де-Дюк") и М. Грэм ("Аппалачские горы", "Документы", "Кающийся"). Снялся в драм. ролях в т/ф "Фиеста" и к/ф "Белые ночи", "Танцовщики", в 1989 исполнил гл. роль в бродвейском спектакле по рассказу Ф. Кафки "Насекомое". Выразительность мимики и пластики, отточенность техники классич. танца, высокий и легкий прыжок, редкое сценич. обаяние сделали Б. любимцем публики на разл. сценах мира. Артист сознательно и целенаправленно расширяет свой стилевой и жанровый диапазон: от романтич. балета до авангардных экспериментов, от лирико-драм. партий до комедийных и гротесковых ролей. С 1990 сотрудничает с Ф. Моррисом в труппе White OAK Dance Project.

Полезные сервисы

барышников михаил николаевич

Энциклопедический словарь

Бары́шников Михаил Николаевич (р. 1948), артист балета, балетмейстер. В 1967-74 в Ленинградском театре оперы и балета им. Кирова. С 1974 живёт в США. В 1974-78 в труппе «Американский театр балета», в 1978-79 солист «Нью-йоркского городского балета»; танцевал в труппах Королевского балета Великобритании, Марсельского балета, «Балет XX века» и др. В 1980-89 художественный директор, балетмейстер и солист «Американского театра балета». В 1990 возглавил труппу «Танцевальный проект "Белый дуб"» (Флорида, хореограф М. Моррис). Снимался в кино («Поворотный пункт», «Белые ночи»), выступал на телевидении, в драматическом спектакле на Бродвее.

* * *

БАРЫШНИКОВ Михаил Николаевич - БАРЫ́ШНИКОВ Михаил Николаевич (р. 1948), российский и американский артист балета, балетмейстер. В 1967-74 в Ленинградском театре оперы и балета им. Кирова. С 1974 в США. В 1974-78 в труппе «Американский театр балета», в 1978-79 солист «Нью-Йоркского городского балета»; танцевал в труппах Королевского балета Великобритании, Марсельского балета, «Балет XX века» и др. В 1980-89 директор, балетмейстер и солист «Американского театра балета». С 1990 в американской труппе под руководством М. Морриса, с 1992 возглавляет труппу «Уайт Оук Данс Проджект» (Флорида). Снимался в кино («Две жизни, один поворот», Голливуд), выступал на телевидении, участвовал в драматическом спектакле на Бродвее.

* * *

БАРЫ́ШНИКОВ Михаил Николаевич (р. 28 января 1948, Рига, Латвия), русский артист балета.

Образование. Театр оперы и балета им. С. М. Кирова

Обучался в Рижском хореографическом училище (педагоги Н. С. Леонтьева, Ю. П. Капралис), затем в Лениградском хореографическом училище у А. И. Пушкина, по окончании (1967) принят в Театр оперы и балета им. С. М Кирова. Артистизм и блестящая техника (вращений, прыжков и заносок) принесли Барышникову успех на международных конкурсах балета в Варне (1966) и Москве (1969; золотые медали). В театре исполнил ряд ролей в традиционном репертуаре (Базиль в «Дон Кихоте», Дезире в «Спящей красавице»), выступил первым исполнителем ролей Гамлета (одноименный балет К. М. Сергеева (см. СЕРГЕЕВ Константин Михайлович), музыка Н. П. Червинского, 1970), Адама («Сотворение мира» Н. Д. Касаткиной (см. КАСАТКИНА Наталья Дмитриевна) и В. Ю. Василева, музыка А. П. Петрова, 1971). Охотно принимал участие в экспериментальных работах: Меркуцио в «Ромео и Юлии» И. А. Чернышова (музыка Г. Берлиоза, 1969), Дафнис в балете М. Мурдмаа (см. МУРДМАА Май-Эстер) «Дафнис и Хлоя» (музыка М. Равеля, 1974) и другие. Л. В. Якобсон (см. ЯКОБСОН Леонид Вениаминович) поставил для Барышникова номер «Вестрис» (музыка Г. И. Банщикова; 1969, конкурсное выступление).

За рубежом

Репертуар академического театра не удовлетворял жаждущего творческой свободы танцовщика. В 1974 во время гастролей группы артистов в Канаде Барышников принял решение остаться на Западе, где открывалась возможность работать с хореографами разных направлений, участвовать в новаторских начинаниях. Переезжает в США, где становится ведущим танцовщиком труппы «Америкен Балле Тиэтр» (1974-78; в 1980-1989 руководитель труппы) и «Нью-Йорк Сити Балле» (1978-1979). Творческий репертуар Барышникова отмечен широтой диапазона - от старинной хореографии (например, А. Бурнонвиля (см. БУРНОНВИЛЬ Август)) до новейших экспериментов в области американского танца «модерн» и «постмодерн»; многие балеты и номера создавались специально для него. Танцевал в постановках Дж. Баланчина (см. БАЛАНЧИН Джордж), Дж. Роббинса («Другие танцы», музыка Ф. Шопена, 1976; «Опус 19», музыка С. С. Прокофьева, 1979), Ф. Аштона (см. АШТОН Фредерик) («Месяц в деревне», музыка П. И. Чайковского, 1985), Р. Пети (см. ПЕТИ Ролан) («Пиковая дама», музыка П. И. Чайковского, 1978), Дж. Ноймайера (см. НОЙМАЙЕР Джон) («Гамлет: сопутствующие», музыка А. Копленда, 1976), А. Эйли (см. ЭЙЛИ Алвин) («Па Дюка», музыка Дюка Эллингтона (см. ЭЛЛИНГТОН Дюк), 1976), а также К. Макмиллана (см. МАКМИЛЛАН Кеннет), М. Грэхем (см. ГРЭХЕМ Марта), Дж. Батлера, Э. Фелда, Чу Сан Го и многих других.

Творчество Барышникова и американская хореография

Демонстрируя высокий уровень исполнительства и вынуждая равняться на него, Барышников оказал немалое влияние на американскую хореографию. Политика, которую он проводил как руководитель «Америкен Балле Тиэтр», имела целью, с одной стороны, совершенствование техники и стиля, постановку классических спектаклей, знакомых ему по России, с другой - обогащение репертуара труппы экспериментальными работами. Его интерес к новейшим течениям в хореографии способствовал росту авторитета многих балетмейстеров. Особенно плодотворно работал Барышников с хореографом Туайлой Тарп: «От пробы к делу» (музыка Й. Гайдна, 1976), «Маленький балет» (музыка А. К. Глазунова, 1983), «Сюита Синатры» (музыка Ф. Синатры, 1984) и другие. С конца 1980-х гг. Барышников выступает также в постановках Марка Морриса, а в 1990 основывает собственную труппу «Уайт оyк Данс Проджект», с которой в 1990-96 выпускает три хореографических программы, включающие балеты этого и других балетмейстеров.

Стремясь расширить свой репертуар, Барышников обращался к другим видам сценических искусств, выступал на телевидении, снимался в кино. В числе фильмов в его участием - «Поворотный момент» (1977), «Белые ночи» (1985), «Кабинет доктора Рамиреса» (1991). Он выступал также в драматическом спектакле по мотивам Ф. Кафки «Метаморфозы» (1989).

Большой энциклопедический словарь

БАРЫШНИКОВ Михаил Николаевич (р. 1948) - российский и американский артист балета, балетмейстер. В 1967-74 в Ленинградском театре оперы и балета им. Кирова. С 1974 в США. В 1974-78 в труппе "Американский театр балета", в 1978-79 солист "Нью-Йоркского городского балета"; танцевал в труппах Королевского балета Великобритании, Марсельского балета, "Балет XX века" и др. В 1980-89 директор, балетмейстер и солист "Американского театра балета". С 1990 в американской труппе под руководством М. Морриса, с 1992 возглавляет труппу "Танцевальный проект "Белый дуб" (Флорида). Снимался в кино ("Две жизни, один поворот", Голливуд), выступал на телевидении, участвовал в драматическом спектакле на Бродвее.

Энциклопедия Кольера

БАРЫШНИКОВ Михаил Николаевич (р. 1948), танцовщик-премьер (premier danseur) русской школы; виртуозная классическая техника и чистота стиля сочетаются в его искусстве с невероятной физической силой, что сделало Барышникова одним из самых знаменитых представителей мужского танца в 20 в.

МИХАИЛ БАРЫШНИКОВ

МИХАИЛ БАРЫШНИКОВ

Барышников родился 27 января 1948 в Риге (Латвия). До 12 лет учился в обычной школе, затем - в местном хореографическом училище. Был принят в Ленинградское хореографическое училище. Его учителем стал А.И.Пушкин, наставник Рудольфа Нуреева. В 18 лет, после окончания училища, Барышников был принят в балетную труппу Театра оперы и балета им С.М.Кирова и вскоре исполнял ведущие классические партии. За рубежом Барышников впервые выступил в 1970, находясь в Лондоне на гастролях с труппой Театра им. Кирова. В июне 1974 во время гастролей с труппой Большого театра в Торонто (Канада) Барышников отказался вернуться в СССР, руководствуясь скорее артистическими, нежели политическими побуждениями. 29 июля 1974 он дебютировал в Нью-Йорке в спектакле "Америкен балле тиэтр" Жизель, танцуя с Н.Р.Макаровой. В течение последующих четырех лет Барышников исполнил множество ведущих партий в классических и современных балетах, от Видения Розы Михаила Фокина до От пробы к делу (Push Comes to Shove) Туайлы Тарп на музыку Й.Гайдна и Дж.Лэмба. Барышников работал также как хореограф и исполнял главные партии в собственных постановках Щелкунчика (музыка Чайковского) и Дон Кихота (музыка Л.Минкуса и др.). В 1978 Барышников вступил в труппу Дж.Баланчина "Нью-Йорк сити балле". Здесь он выступал в баланчинских постановках, в том числе в Аполлоне (музыка И.Ф.Стравинского), Блудном сыне (музыка С.С.Прокофьева), Орфее (музыка Стравинского) и Арлекинаде (музыка Р.Дриго), и в некоторых постановках Джерома Роббинса. В 1980 Барышников стал художественным руководителем "Американ балле тиэтр" и оставался на этом посту до 1989. В 1990 Барышников и хореограф Марк Моррис основали коллектив "Уайт оук данс проджект", который со временем превратился в большую передвижную труппу с современным репертуаром. Среди наград Барышникова - золотые медали международных балетных конкурсов в Варне (Болгария, 1966) и Москве (1969). Он снимался в фильмах Поворотный момент (The Turning Point, 1977), Белые ночи (1985), исполнял главную роль в спектакле по рассказу Ф.Кафки Превращение (1989).

Полезные сервисы

барышников, михаил николаевич

Иллюстрированный энциклопедический словарь

Михаил Барышников - Юноша (Горянка).

Михаил Барышников - Юноша ("Горянка").

БАРЫШНИКОВ Михаил Николаевич (родился в 1948), артист балета. В 1967 - 74 в Ленинградском театре оперы и балета имени С.М. Кирова. В 1974 - 78 в труппе "Американский театр балета". Выступал в спектаклях известных балетмейстеров (Р. Пети, Ф. Аштон, Дж. Батлер). В 1978 - 79 солист "Нью-йоркского городского балета" (главные партии в балетах Дж. Баланчина, Дж. Роббинса), танцевал в труппах А. Эйли, П. Тейлора, Королевском балете Великобритании, Марсельском балете, "Балете XX века" и др. Безупречная техника классического танцовщика, природная выразительность движений, праздничная универсальность мастерства. В 1980 - 89 художественный директор (балетмейстер) и солист "Американского театра балета". Снимался в кино, выступал на ТВ, в драматическом спектакле на Бродвее. С 1992 возглавляет труппу "Танцевальный проект "Белый дуб"" (Флорида, США).

Михаил Барышников в миниатюре Вестрис Леонида Якобсона

Михаил Барышников в миниатюре "Вестрис" Леонида Якобсона

Полезные сервисы