БЛЕРИО Blériot. По имени конструктора и летчика Луи Блерио (1872-1936). Тип одного из первых самолетов. О, когда бы на "блерио" поместилась кушетка. И. Северянин. // Вартаньян 60. Поглядев на Европу, приобретя собственный самолет и получив диплом авиатора, Каменский демонстрирует на своем "блерио" полеты по России и Польше. Поэзия Урала 169.
Сканворды для слова блерио
- Французский авиаконструктор.
- Кто первый перелетел Ла-Манш на моноплане собственной конструкции?
БЛЕРИО (Bleriot) Луи (1872-1936) - французский авиаконструктор и летчик, один из пионеров авиации. С 1906 строил самолеты. Первым перелетел через проливЛа-Манш (1909).
Блерио́ Луи (Blériot) (1872-1936), французский авиаконструктор и лётчик, один из пионеров авиации. С 1906 строил самолёты. Первым перелетел через пролив Ла-Манш (1909).
* * *
БЛЕРИО Луи - БЛЕРИО́ (Bleriot) Луи (1 июля 1872, Камбре - 2 августа 1936, Париж), французский инженер, авиаконструктор и летчик, один из пионеров авиации.
Свою карьеру начал с конструирования автомобилей, но особого успеха на этом поприще не добился. С 1900 начал строить планеры и орнитоптеры, с 1906, после появления легких авиационных двигателей, - самолеты, создал несколько моделей необычной конструкции (например, с хвостовым оперением, расположенным спереди). Две первые конструкции Блерио - «Блерио V» и «Блерио VII» - были неудачными и не достигали высоты более 12 м. Значительным успехом конструктора стала только следующая модель - моноплан «Блерио VII» с тянущим винтом, а настоящее признание ему принес самолет «Блерио XI».
В 1908 конструктор на своем самолете совершил полет по маршруту 14 км; вскоре после этого он стал обладателем первого летного удостоверения Международной авиационной федерации (ФАИ).
25 июля 1909 Блерио первым в мире перелетел через Ла-Манш, из Кале в Дувр, на моноплане «Блерио ХI» с трехцилиндровым двигателем мощностью 25 л.с.
Самолеты системы Блерио впоследствии получили широкое распространение во французской авиации благодаря их конструкции. В авиации также широко использовалось еще одно его изобретение - шасси со свободно устанавливающимся колесом для посадки против ветра.
Во время Первой мировой войны Блерио занимался строительством самолетов для французской армии; всего за этот период было выпущено более 10 тыс. самолетов его конструкции, в том числе знаменитые истребители «Спад». После войны он основал собственную авиастроительную компанию по выпуску гражданских самолетов и гидросамолетов.
Энциклопедия Кольера
БЛЕРИО Луи (Bleriot, Louis)
(1872-1936), французский летчик и авиаконструктор, первым перелетевший через Ла-Манш на самолете. Родился 1 июля 1872 в Камбре. С 1900 начал строить планеры и ортоптеры, с 1906, после появления легких авиационных двигателей, - самолеты, постоянно улучшая их конструкцию. В 1908 совершил полет длительностью 14 км на своем самолете. Обладатель первого летного удостоверения Международной авиационной федерации (ФАИ). 25 июля 1909 Блерио первым в мире перелетел через Ла-Манш, из Кале в Дувр, на моноплане "Блерио ХI" с трехцилиндровым двигателем мощностью 25 л.с. Самолеты Блерио имели наиболее совершенную по тем временам конструкцию, а его шасси со свободноустанавливающимся колесом для посадки против ветра широко использовалось в авиации. Во время Первой мировой войны Блерио занимался строительством самолетов для французской армии. Всего за этот период было выпущено более 10 тыс. самолетов его конструкции, в том числе знаменитые истребители "Спад". После войны Блерио основал собственную авиастроительную компанию по выпуску гражданских самолетов и гидросамолетов.
БЛЕРИО (Bleriot) Луи (1872 - 1936), французский авиаконструктор и промышленник, один из пионеров авиации. В 1909 на своем моноплане "Блерио XI" первым перелетел через пролив Ла-Манш, что явилось демонстрацией практических возможностей авиации.