Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.
Уважаемый пользователь, сайт развивается и существует только на доходы от рекламы - пожалуйста, отключите
блокировщик рекламы.
Недавно искали
грюневальд
Энциклопедический словарь
Грю́невальд (Grunewald), известен также как Матис Нитхардт (Nithardt) (между 1470 и 1475 - 1528), немецкий живописец эпохи Возрождения. Творчество Грюневальда, связанное с мистическими учениями и ересями позднего средневековья, исполнено драматической силы, напряжения, мощного динамизма. В его центральном произведении - Изенгеймском алтаре (1512-15) соседствуют трагические («Распятие») и гуманистические, просветлённые образы; экспрессия линий, звучные цветовые аккорды отражают эмоциональный накал кануна Реформации.
* * *
ГРЮНЕВАЛЬД - ГРЮ́НЕВАЛЬД, см. Нитхардт М. (см. НИТХАРДТ Матис)
(работал в 1500-1528), также Матис Готхардт Нитхардт, немецкий художник и скульптор позднего Средневековья, родился в Вюрцбурге между 1460 и 1480. Документированные данные о его жизни и работе крайне скудны; долгое время творчество мастера было мало известно. Благодаря недавно открытым документам было установлено подлинное имя художника - Матис Годхардт, к нему иногда добавляется также второе имя - Нитхардт; таким образом, его полное имя - Матис Годхардт по прозвищу Нитхардт. Будучи еще молодым человеком, он избрал местом своего проживания Зелингенштадт и в 1503 работал там над Линденгартским алтарем (Линденгардт, приходская церковь). В 1505-1508 Грюневальд создал картины Осмеяние Христа (Мюнхен, Старая Пинакотека) и Распятие (Базель). В течение 1508-1514 он фактически находился на службе у архиепископа Майнцского, Уриеля фон Геммингена. Это место он сохранил и при преемнике Геммингена, архиепископе Альбрехте Бранденбургском, который поручил Грюневальду надзирать за архитектурными работами в замке Ашаффенбург. В 1511-1513 Грюневальд работал над алтарем Геллера и Преображением. В 1514 он начал алтарь Снежное чудо Марии, а в 1515 работал над картиной Успение Богоматери. Шедевр Грюневальда - Изенгеймский алтарь (Кольмар, музей Унтерлинден) - был закончен до 1516. В 1519-1520 он написал Малое распятие (Вашингтон, Национальная галерея), в 1522-1523 Распятие и Несение креста (Карлсруэ, Кунстхалле), в 1523 Альбрехт Бранденбургский заказал ему картину Встреча св. Эразма и св. Маврикия (Мюнхен, Старая Пинакотека) До 1525 Грюневальд написал картину Мертвый Христос (Ашаффенбург). В 1526 его место придворного художника занял Симон из Галле, а в 1528 Грюневальд был приглашен в Галле (Саксония) в качестве художника и инженера-гидравлика. Умер Грюневальд в Галле до 1 сентября 1528.
ЛИТЕРАТУРА
Немилов А.Н. Грюневальд. М., 1972 Либерман М.Я. Дюрер и его эпоха. М., 1972
Грю́невальд (Grünewald) (известен также как Матис Нитхардт, Nithardt) (между 1470 и 14751528), немецкий живописец эпохи Возрождения. Творчество Грюневальда, связанное с мистическими учениями и ересями позднего средневековья, исполнено драматической силы, напряжения, мощного динамизма. В его центральном произведении, Изенхеймском алтаре (151215), соседство трагических («Распятие») и гуманистически просветлённых образов, экспрессия линий, звучные цветовые аккорды отражают эмоциональный накал кануна Реформации.
ГРЮНЕВАЛЬД (Grunewald) Матис (между 1470 и 1475 - 1528), немецкий живописец эпохи Возрождения. По мнению ряда исследователей, фамилия Нитхардт, присвоенная ему в 1930-х гг., ошибочна. Исполненное драматической силы и напряжения творчество Грюнвальда связано с идеологией народных низов и ересями. В главном произведении - Изенхеймском алтаре (1512 - 15) мистические образы соседствуют с гуманистически просветленными. Готические традиции выразились в трагическом образе распятого Христа, в экспрессии линий, мощных аккордах цвета.
Матис Грюневальд. "Распятие". Центpальная часть Таубеpбишофсхеймского алтаpя.