Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

джентилески

Энциклопедия Кольера

ДЖЕНТИЛЕСКИ (Gentileschi),

семья итальянских живописцев конца 16 и 17 вв., в основном работавших в Риме. Настоящая их фамилия - Ломи (Lomi).

ДЖЕНТИЛЕСКИ Орацио

(Gentileschi),

итальянский живописец

(ок. 1562-1647) родился в Пизе. В молодости испытал сильное влияние Караваджо, а его зрелый стиль отражает знание современных достижений голландской живописи. В 1626 он уехал в Англию, где работал по заказам Карла I и герцога Бакингема. Умер в Лондоне в 1647. Среди наиболее значительных его работ - Отдых на пути в Египет (1626, Париж, Лувр), Мария Магдалина (1622-1623, Вена, Художественно-исторический музей), Нахождение Моисея (1630, Мадрид, Прадо) и Иосиф и жена Потифара (Хэмптон-Корт).

ДЖЕНТИЛЕСКИ Артемизия

(Gentileschi),

итальянский живописец

(1597-1651), дочь Орацио, большую часть жизни провела в Италии. Стиль произведений художницы близок манере, в которой работал Орацио, но в них заметно также влияние Гвидо Рени и Доменикино. О брате Артемизии, Франческо Джентилески (1599-1661), который был историческим живописцем, почти ничего не известно.

Полезные сервисы

джентилески (gentileschi) орацио

Большой энциклопедический словарь

ДЖЕНТИЛЕСКИ (Gentileschi) (наст. фам. Ломи - Lomi) Орацио (1563-1638), итальянский живописец. Представитель караваджизма. Лиричные, изысканные по колориту картины на религиозные и бытовые темы ("Св. Цецилия", 1621-23; "Лютнистка").

Полезные сервисы

джентилески орацио

Энциклопедический словарь

Джентиле́ски Орацио (настоящая фамилия Ломи, Lomi) (Gentileschi) (1563-1638), итальянский живописец. Последователь М. да Караваджо, писал лиричные, изысканные по колориту картины на религиозные и бытовые темы («Св. Цецилия», 1621-1623; «Лютнистка»).

* * *

ДЖЕНТИЛЕСКИ Орацио - ДЖЕНТИЛЕ́СКИ (Gentileschi; наст. фам. Ломи, Lomi) Орацио (1563, Пиза - 1639, Лондон), итальянский живописец.

Представитель семьи выдающихся художников, один из наиболее талантливых мастеров в кругу последователей Караваджо (см. КАРАВАДЖО Микеланджело). Начинал работать во Флоренции во второй половине 16 в., был учеником и помощником своего дяди-живописца; затем работал в Генуе (1621-24), где познакомился с живописью Ван Дейка (см. ВАН ДЕЙК Антонис). Однако решающее влияние на его живописную манеру оказали произведения Караваджо, увиденные в Риме (конец 1590-х гг.). О личном их знакомстве сведений, однако, не сохранилось. Джентилески испытал влияние ранних работ Караваджо, перейдя к масляной живописи и написанию полотен небольшого формата на сюжеты религиозного, мифологического содержания, а также полуфигур (так называемых портретов-типов). В его картинах «Мадонна с младенцем» (Флоренция, собр. Контини-Бонакосси), «Явление Ангела Св. Цецилии, Валериану и Тибурцию» (Милан, Брера), «Св. Христофор» (Берлин, Национальная галерея), «Св. Цецилия с ангелом» (Рим, Галерея Корсини) образы святых наделены лирическим, созерцательным характером, порой, изображены в пейзаже. Светотень передана значительно более мягко, чем у Караваджо, изысканна и разнообразна цветовая гамма, строящаяся на сочетании голубых, сиреневых, желто-лимонных цветов. Не холодный резкий, а более нежный серебристый свет бликует на поверхности костюмов. Жестковатый рисунок и эмалевая поверхность, порой, напоминают манеру Бронзино (см. БРОНЗИНО Анджело). Развитием реалистической традиции Караваджо явились изображения полуфигур («Лютнистка», ок. 1626, Вашингтон, Национальная галерея), «Давид» (Дублин, Национальная галерея), в написании которых в наибольшей степени проявилось самобытное дарование Джентилески. Этот новый для 17 столетия вид живописи оказал значительное влияние на развитие национальной реалистической традиции. Порой, это образы наделенные некоторой театральной холодностью («Давид»), но написанные с великолепным живописным мастерством в передаче вещественного окружения.

Джентилески посетил в 1625 Париж, а в период 1626-47 гг. работал в Англии. В поздних работах - «Отдых на пути в Египет» (Лувр; Вена, Художественно-исторический музей), «Даная» (ок. 1621, Кливленд, Музей искусств), «Благовещение» (1623, Турин, Галерея Сабауда), усиливаются классические черты: колорит становится более светлым, большую рассудочную четкость приобретает рисунок и распределение света и тени композиции - классическую ясность построения. Однако художнику удается избегать слащавости и сентиментальности. Искусство Джентилески оказало влияние на мастеров Северной Европы, в частности, художники Голландии и Фландрии, работавшие в Италии («романисты»), ценили его мастерство в передаче холодного дневного освещения, придающего особую поэтичность и элегичность пейзажу и образам.

Полезные сервисы