Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

звуки

Эпитеты

бодрые (Андреев); буйные (Гаршин); бурные (Скиталец); вешено-веселые (Вересаев); веселые (Тихонов); властительные (Красов); волшебные (Пальмин); дикие (Дмитриева); дробные (Серафимович); глухие (Серафимович); гулкие (Тургенев); дрожащие (Скиталец); горячие (Грин); задумчивые (Пушкин); заунывные (Апухтин); жесткие (Дмитриева); крикливые (Брюсов); нежные (Козлов); переливчатые (Тургенев, Мельн.-Печерский); пламенные (Чюмина); пленительные (Соловьев); плачущие (Скиталец); порхающие (Гоголь); прерывистые (Серафимович); певучие (Брюсов); раскатистые (Голуб); рокочущие (Скиталец); светлые (Льдов); серебристые (Серафимович); скачущие (Дмитриева); спутанные (Серафимович); стройные (Андреев); сухие (Дмитриева); тонкие (Серафимович); торжествующие (Тургенев); трепещущие (Андреев); уныло-задорные (Андреев); хлюпающие (Серафимович); хрустальные (Арцыбашев); царственные (Гумилев)

Глагольная сочетаемость

долетают звуки => действие, субъект

донеслись звуки => действие, субъект

доносятся звуки => действие, субъект

звуки раздаются => действие, субъект

звуки сливаются => субъект, совместность

издавать звуки => действие

несутся звуки => действие, субъект

слышались звуки => действие, субъект

слышать звуки => восприятие

Сканворды для слова звуки

- Стихотворение Михаила Лермонтова.

Полезные сервисы

звуки му

Энциклопедический словарь

ЗВУКИ МУ - ЗВУ́КИ МУ, российская пост-панк (см. ПОСТ-ПАНК)-группа (Москва). Лидер группы певец, гитарист и автор песен Петр Мамонов (см. МАМОНОВ Петр Николаевич) заинтересовался рок-музыкой (см. РОК-МУЗЫКА) еще в начале 60-х годов, однако, в то время так и не связал свою жизнь с музыкой и в дальнейшем сменил множество самых разных занятий - от переводчика до лифтера, прежде чем в начале 80-х годов снова вернулся к рок-н-роллу (см. РОК-Н-РОЛЛ).

В 1981 Мамонов и его школьный приятель Александр Липницкий, на протяжении многих лет связанный с подпольной рок-сценой Москвы и Ленинграда (в его квартире на Каретном жили, а порой и выступали Аквариум (см. АКВАРИУМ (группа)), Кино (см. КИНО (группа)), Зоопарк (см. ЗООПАРК (рок-группа)) и многие другие), начали репетировать, пытаясь найти собственную формулу звучания. Некоторое время с ними играл живший тогда в Москве ленинградский художник-концептуалист и музыкант Сергей «Африка» Бугаев. Мамонов, (гитара, вокал), Липницкий (бас) и Бугаев (перкуссия) дали несколько квартирных концертов, наделавших немало шума в московских околомузыкальных кругах, однако более активно дела Звуков Му (имя это, по преданию, восходило к фразе «звуки московских улиц», хотя определенную роль в этом выборе, вероятно, сыграло и название знаменитого фильма «Звуки музыки») пошли, когда к Мамонову и Липницкому присоединился студент Московского энергетического института, способный пианист и аранжировщик Павел Хотин (в то время известный как Пабло Менгес).

Дебют Звуков Му состоялся в школе, где некогда учились оба основателя группы. Участие в нем приняли Браво (см. БРАВО (поп-группа)), Сергей Рыженко (Последний Шанс), Василий Шумов (Центр) и ряд других московских и ленинградскских музыкантов. Концерт вылился в небольшой, но насыщенный событиями мини-фестиваль. Осенью 1985 состав группы пополнили Александр «Фагот» Александров (фагот), который в конце 70-х годов играл с Аквариумом, а также Михаил Жуков (перкуссия (см. ПЕРКУССИЯ)), известный по работе во многих экспериментально-джазовых (см. ДЖАЗ) проектах.

В 1980-е Звуки Му успешно выступали на музыкальных рок-площадках Москвы и Ленинграда вместе с именитыми гостями (Аквариум, Алиса, Кино). В середине 80-х группа записала ряд магнитофонных альбомов, изданных лишь десятилетие спустя.

Начиная с 1988 Звуки Му начали выезжать за пределы отечества, выступая на фестивалях альтернативной (см. АЛЬТЕРНАТИВА (в рок-музыке)) культуры в Венгрии, Польше и Италии. В этот период внимание на группу обратил известный британский музыкант и продюсер, бывший участник Rox Music Брайан Ино (см. ИНО Брайан), в то время открывший собственную группу Opal Records и искавший для него нетрадиционно мыслящих клиентов. Ино спродюсировал дебютный альбом Звуков Му, вышедший в Британии в начале 1989 и удостоившийся серии одобрительных рецензий и откликов тамошней музыкальной прессы. Группа посетила Британские острова, дала там несколько концертов, рекламируя вышедшую пластинку, однако, в конце того же года под давлением все нараставших разногласий между Мамоновым и Липницким объявила о прекращении своего существования. Последнее выступление «классического» состава группы состоялось в октябре 1989 на очередном фестивале Рок-лаборатории. Участники группы разошлись в разные стороны, тем не менее не оставив музыкальное творчество. Лидер группы Петр Мамонов, которого активно интересовало кино на рубеже 90-х годов снялся в фильме «Игла» Рашида Нугманова (1988), где сыграл оппонента Цоя и главного отрицательного персонажа, и «Такси-блюз» Павла Лунгина (см. ЛУНГИН Павел Семенович) (1990), где его героем стал отставной музыкант Селиверстов.

Возвращение Мамонова на сцену состоялось в 1990, когда он воссоединился с братом в новой группе Мамонов и Алексей, которая отразила его интерес к минимализму (см. МИНИМАЛИЗМ) и современным музыкальным технологиям. Они сделали совместную программу с бывшим лидером Центра Василием Шумовым и несколько раз показали ее в Москве и Ленинграде.

В начале 90-х годов Мамонов сыграл главную роль в пьесе «Лысый брюнет», написанной специально для него и поставленной в Московском драматическом театре им. К. С. Станиславского. Для участия в спектакле он снова собрал группу, к которой присоединился бас-гитарист Евгений Казанцев (экс-Карнавал, СВ, Рок-ателье) и барабанщик Юрий Кистенев (экс-Альянс).

Этот расширенный состав гастролировал с театром, выступая также с концертами, в которых исполнял как современный материал, так и хиты времен Звуков Му, что и побудило его возродить популярное название. В конце 90-х годов Мамонов значительно сократил свою активность как в музыке, так и в театре, посвятив себя кинематографу, сыграв главные роли в таких картинах, как «Пыль» (2005), «Остров» (2007).

Полезные сервисы

звуки речи

Энциклопедический словарь

Зву́ки ре́чи (лингв.), минимальные единицы речевой цепи, являющиеся результатом сложной артикуляционной деятельности человека и имеющие определенные акустические и связанные с восприятием речи свойства; соотносятся с фонемами; артикуляционно делятся на 2 класса - гласные и согласные.

Лингвистика

Зву́ки ре́чи -

минимальные единицы речевой цепи, являющиеся результатом сложной

артикуляционной деятельности человека и характеризующиеся

определёнными акустическими и перцептивными (связанными с восприятием речи) свойствами. З. р. относятся к

сегментным средствам, поскольку соотносятся с минимальными

линейными единицами языка - фонемами. Супрасегментные звуковые

средства, например тон, ударение, интонация, соотносятся с единицами большей

протяжённости - такими, как слог, слово, синтагма.

Способность к членораздельной речи возникает параллельно со

способностью к таким мыслительным процессам, которые отличают человека

от животных, пользующихся звуковой сигнализацией в целях коммуникации. При описании З. р. учитываются их

артикуляционные, акустические и перцептивные характеристики (см. Артикуляция, Акустика, Восприятие

речи).

Артикуляционно все З. р. делятся на 2 класса - гласные и согласные, различия между которыми связаны как с

ролью отдельных участков речевого тракта при их образовании

(обязательное участие голосовых связок при произнесении гласных), так и

с наиболее типичными артикуляторными движениями (смыкательные

движения при артикуляции согласных, размыкательные - при артикуляции

гласных), а также со специфическими для каждого класса З. р. общими

свойствами (локализованное мускульное напряжение при артикуляции

согласных, разлитое - при артикуляции гласных). Наиболее

существенны различия между гласными и согласными в их роли при

образовании слога: как правило, вершиной слога является гласный.

Артикуляторно звук речи может быть представлен как последовательность

трёх фаз или состояний речевого тракта - экскурсии, выдержки и рекурсии,

где экскурсия - переход артикулирующих органов в

состояние, необходимое для производства данного звука,

выдержка - нахождение органов в данном положении, а

рекурсия - переход к артикуляции следующего звука или

переход к нейтральному положению. Реально в речевой цепи все три фазы

представлены редко, поскольку экскурсия одного звука часто является

рекурсией предшествующего, а рекурсия - экскурсией следующего за

ним. Гласные чаще характеризуются отсутствием фазы выдержки (особенно в

безударных слогах), тогда как для согласных отсутствие выдержки -

признак артикуляционной «небрежности» речи (например, произнесение

щелевой, а не смычной аффрикаты в словах «часто», «лицо» и т. д.).

Артикуляция З. р. может быть охарактеризована как специфическая

работа органов речи, создающая определённый акустический эффект.

Кроме того, артикуляция каждого З. р. зависит от состава минимальной

произносительной единицы - слога, в пределах которого этот звук

произносится. Так, согласный [s] в слогах [su], [stu] и т. д. будет

произноситься с обязательным участием губ (их округлением и

выпячиванием), а в слогах [sa], [sta] и т. д. - без этого участия.

Огублённость [s] - результат активной подготовки артикулирующих органов

к произнесению гласного. Возможно и влияние артикуляционных свойств

предшествующего звука: например, в слове «тут» конечный согласный [t]

значительно озвончается на участке, примыкающем к гласному, что

объясняется инертностью голосовых связок, которые «не успевают»

полностью выключиться после окончания артикуляции гласного.

С акустической точки зрения З. р. представляют особый класс звуков.

При их образовании в качестве источников выступают: а) голос;

б) импульсный шум; в) турбулентный шум. Возможны различные комбинации

источников: при произнесении гласных участвует только голосовой, при

произнесении глухих взрывных - только импульсный, при произнесении

звонких щелевых - голосовой и турбулентный и т. д. Звук источника

видоизменяется под влиянием резонансных свойств надгортанных полостей,

конфигурации которых определяются положением языка, губ, мягкого нёба и

т. д.

Восприятие З. р. - сложная функция слуховой системы, осуществляющей и

обнаружение З. р. (выделение их на фоне неречевых звуков), и их

опознание. Известно, что опознание гласных и согласных связано с

выделением полезных признаков и что такими признаками могут быть разные

свойства звуков: так, например, полезным признаком, по которому

различаются согласные [p], [t], [k], может быть характер движения

формант на переходном участке спектра следующего гласного, полезным

признаком сонанта [l] - лишь его меньшая интенсивность по сравнению с

соседним гласным.

Сама выделимость звука речи как элемента речевой цепи базируется не

столько на его артикуляторных, акустических или перцептивных

характеристиках, сколько на той фонологической

организации, которая свойственна языку (см.

Сегментация).

Фант Г., Акустическая теория речеобразования, пер. с англ.,

М., 1964;

Бондарко Л. В., Звуковой строй современного русского языка,

М., 1977;

её же, Фонетическое описание языка и фонологическое

описание речи, Л., 1981;

Зиндер Л. Р., Общая фонетика, М., 1979.

Л. В. Бондарко.

Лингвистические термины

Способ материализации морфем и форм слова, которые выступают как единство звучания и значения: звезда - именительный падеж единственного числа существительного женского рода со значением "небесное тело" и т. п.

Звук речи - это:

1) артикуляционный комплекс, необходимый для произнесения данного звука, его акустическая характеристика;

2) единица звуковой системы языка.

Полезные сервисы