- Этот венецианский композитор и преподаватель музыки приехал в Санкт-Петербург в 1803 году и проработал здесь 37 лет.
- Кто из русских композиторов сочинил оперу «Иван Сусанин»?
- В его опере «Иван Сусанин» заглавный герой остаётся жив.
КАВОС Альберт Катаринович - КАВОС Альберт Катаринович (1800-1863), русский архитектор. По происхождению итальянец, сын композитора и дирижера К. А. Кавоса (см. КАВОС Катерино Альбертович). Окончил Падуанский университет. Учился у К. И. Росси (см. РОССИ Карл Иванович), был его помощником при возведении Александринского театра (см. РОССИЙСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ) (1832) в Петербурге. Наряду с другими итальянскими зодчими внес огромный вклад в формирование архитектурного облика Санкт-Петербурга. В 1835 назначен главным архитектором Конторы Императорских театров. Реконструировал Большой Каменный театр (1836), работал над перестройкой Каменноостровского театра в 1844 (построен в 1827 С. Л. Шустовым; реконструкция 1932, арх. Е. И. Катонин). По его проекту возведен императорский театр-цирк (1847-1848) на Карусельной (ныне Театральной) площади, отреставрированный им после пожара 1859 и преобразованный в Мариинский театр (см. МАРИИНСКИЙ ТЕАТР) (1859-1860). Под его руководством в 1859 произведена полная реконструкция зала Михайловского театра (см. МИХАЙЛОВСКИЙ ТЕАТР) в стиле необарокко, в результате были значительно расширены зрительный зал и сцена, появилось фойе. Не изменив внешнего облика здания, он создал из маленького, камерного театра просторный зал для представлений не только водевилей, но и опер, и балетов. Перестроил Большой театр (см. БОЛЬШОЙ ТЕАТР в Москве) в Москве (1856) после пожара 1853, уделяя много внимания сценическим технологиям. Акустика построенного им зала была признана экспертами одной из лучших в мире. При перестройке театра Кавос сохранил планировку и объем здания, увеличив высоту и другие пропорции. Является архитектором многих частных и административных зданий Петербурга: служебные помещения Пажеского корпуса (см. ПАЖЕСКИЙ КОРПУС) (1832-1834), внутренняя перестройка здания Дирекции Императорских театров (1836), а также Декорационный склад (1839) и др. Перестроил почтамт в Петербурге, соединив два его здания галереей (1859-1862). Был в числе архитекторов строительства Московского Императорского почтамта: перестройка главного корпуса, возведение служебного корпуса Отделения почтовых карет и бричек (1855-1856). Совместно с Н. Л. Бенуа (см. БЕНУА Николай Леонтьевич) здание почты в Петергофе (1850). Является автором трудов по строительству театров.
КА́ВОС Альберт Катаринович (1800-69) - рус. арх. итал. происхождения, Гл. арх. Имп. т-ров, автор тр. по театр. стр-ву. Окончил Падуанский ун-т, ученик К. И. Росси. Чл. неск. зарубежных академий. Построил в СПб. Театр-цирк (1847-48), перестроил его в Мариинский т-р (1859-60), б. 30 лет благоустраивал т-ры России, в 1856 перестроил Большой т-р в Москве. Будучи арх. Почт. ведомства, построил ведомств. дома, перекинув арку через Почтамтскую улицу в СПб., перестроил Почтамт в Москве.
Лит.: Жерихина Е. И. Работы А. К. и Ц. А. Кавосов в Смольном // Штакеншнейдеровские чтения. Тез. докл. науч. конф. Петергоф, 1998.
КА́ВОС Катарино Альбертович (1775-1840) - композитор, дирижер, педагог. Итальянец, учился у Ф. Бьянки. С апр. 1799 капельмейстер итал. оперы в СПб. В 1804-06 и с 1810 - капельмейстер рус. труппы, с 1811 также репетитор. В 1821-28 - инспектор всех опер (рус., франц., итал.), капельмейстер и дирижер (в 1816 недолгая отставка из-за творч. претензий к К. исполнителей и оркестра). В 1829-31 К. также дир. музыки петерб. т-ров, преподавал в театр. школе, Смольном ин-те.
Не обладая ярким дарованием, К. создал огромное число сочинений, к-рые долгие годы ставил на рус. сцене. Наиб. успех имели "волшеб. оперы" "Князь-невидимка" (1805), "Илья-богатырь" (на либретто И. Крылова, 1806), "Добрыня Никитич, или Страшный замок" (с Ф. Антонолли, 1818), балеты "Зефир и Флора" (1808, 1818), "Амур и Психея" (1809), "Рауль де Креки, или Возвращение из крестовых походов" (1819) и др. (были поставлены Ш. Дидро), дивертисменты "Казак-стихотворец" (1812), "Ополчение, или Любовь к Отечеству" (1812), "Торжество России, или Русские в Париже" (1814), "Возвращение ополчения" (1815), "Любовная почта" (1815) и пр. К. - автор оперы "Иван Сусанин" (по либретто А. Шаховского, 1815), дирижировал пост. оперы М. Глинки "Жизнь за царя" (1836).
К. А. Кавос
Ка́вос Катерино Альбертович (1775-1840), российский композитор, дирижёр. Выходец из Италии, с 1799 работал в Санкт-Петербурге. Оперы «Илья-богатырь» (1806), «Иван Сусанин» (1815), опера-водевиль «Казак-стихотворец» (1812), балеты «Амур и Психея» (1809), «Кавказский пленник» (1823) и др.
* * *
КАВОС Катерино Альбертович - КА́ВОС Катерино Альбертович (1775-1840), русский композитор, дирижер. Выходец из Италии, с 1799 работал в Санкт-Петербурге. Оперы «Илья-богатырь» (1806), «Иван Сусанин» (1815), опера-водевиль «Казак-стихотворец» (1812).
КАВОС Катерино Альбертович (1775-1840) - российский композитор, дирижер. Выходец из Италии, с 1799 работал в Санкт-Петербурге. Оперы "Илья-богатырь" (1806), "Иван Сусанин" (1815), опера-водевиль "Казак-стихотворец" (1812) и др.
КА́ВОС Цезарь Альбертович (1824-1883) - акад. архитектуры, сын А. К. Кавоса. Автор проекта первой в истории России дет. больницы принца П. Г. Ольденбургского (СПб., Литовский просп., 8; 1867-69). Арх. Почт. ведомства, Воспитат. общ-ва благород. девиц, Пажеского корпуса и др. учреждений.
Лит.: Жерихина Е. И. Работы А. К. и Ц. А. Кавосов в Смольном // Штакеншнейдеровские чтения. Тез. докл. науч. конф. Петергоф, 1998.