Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

карсавина

Сканворды для слова карсавина

- Эта русская балерина участвовала в подготовке Сони Хени, ставшей чемпионкой трёх Олимпиад.

- Русская балерина, входившая в состав Русского балета Дягилева и часто танцевавшая в паре с Вацлавом Нижинским.

Полезные сервисы

карсавина там. платонова

Гуманитарный словарь

КАРСА́ВИНА Там. Платонова (1885-1978) - балерина. Окончила Петерб. театр. уч-ще в 1902 (кл. П. Гердта). В 1902-18 артистка Мариинского т-ра, с 1912 балерина. Первая исполнительница партий: Коломбина ("Карнавал"), Султанша ("Исламей"), Бабочка ("Бабочки"), среди др. ролей: Лиза ("Тщетная предосторожность"), Фея Драже ("Щелкунчик"), Коломбина ("Арлекинада"), Аспиччия ("Дочь фараона"), Аврора ("Спящая красавица"), Жизель ("Жизель"), Эсмеральда ("Эсмеральда"), Одетта-Одиллия ("Лебединое озеро"), Медора ("Корсар"), Никия ("Баядерка"). В 1909-14 в "Русских сезонах" первая исполнительница партий: Девушка ("Видение розы"), Балерина ("Петрушка"), Хлоя ("Дафнис и Хлоя"), Шемаханская царица ("Золотой петушок") и др. В 1918 с мужем, англ. дипломатом Брюсом, и малолетним ребенком бежала из России. В 1919-26 (с перерывами) танцевала в "Русском балете Дягилева", среди нов. ролей: Мельничиха ("Треуголка"), Соловей ("Песнь соловья"), Джульетта ("Ромео и Джульетта"). В 1929-31 танцевала в англ. труппе "Баллет Рамбер", в 1930-35 К. - вице-президент англ. Королевской акад. танца. Дарованию К. был близок не только мир классич. балета, но и хореографич. новаторство. Утонченность линий, манящая красота поз, мягкая, слегка размытая пластика движений - все это в иск-ве К. было созвучно худож. исканиям А. Бенуа, Л. Бакста, К. Сомова и миру музыки М. Равеля и раннего И. Стравинского.

Т. П. Карсавина. Худ. С. Сорин

Т. П. Карсавина. Худ. С. Сорин

Полезные сервисы

карсавина тамара платоновна

Энциклопедический словарь

Карса́вина Тамара Платоновна (1885-1978), артистка балета. Сестра Л. П. Карсавина. В 1902-1918 в Мариинском театре; в 1909-1929 выступала в Русских сезонах и в труппе Русский балет С. П. Дягилева (главные партии в постановках М. М. Фокина). Среди партий: Девушка («Видение розы» К. М. Вебера), Жизель («Жизель» А. Адана), Балерина («Петрушка»), Жар-птица («Жар-птица», оба И. Ф. Стравинского). В 1930-1955 вице-президент Королевской академии танца в Лондоне.

* * *

КАРСАВИНА Тамара Платоновна - КАРСА́ВИНА Тамара Платоновна [25 февраля (9 марта) 1885, Санкт-Петербург - 26 мая 1978, Биконсфилд, близ Лондона], русская балерина.

Родилась в семье артиста балета П. К. Карсавина. Ее брат Л. П. Карсавин (см. КАРСАВИН Лев Платонович) - известный религиозный философ. Начала заниматься у отца, потом в Петербургском театральном училище у П. А. Гердта, А. А. Горского (см. ГОРСКИЙ Александр Алексеевич), К. Йогансона, совершенствовалась у Э. Чекетти и К. Беретта в Милане. В 1902-1918 танцевала в Мариинском театре (см. МАРИИНСКИЙ ТЕАТР), с 1909 - прима-балерина театра. Работу в Петербурге совмещала с выступлениями в «Русских сезонах (см. РУССКИЕ СЕЗОНЫ)» в Париже, впоследствии в «Русском балете» Сергея Дягилева (см. РУССКИЙ БАЛЕТ ДЯГИЛЕВА), где в течение многих лет исполняла ведущие партии.

Красивая, женственная (при этом прекрасно образованная) Карсавина была музой балетмейстера М. М. Фокина (см. ФОКИН Михаил Михайлович). Для нее он поставил лучшие партии в своих балетах - Коломбину в «Карнавале», Жар-птицу в одноименном балете (обе 1910), Девушку в «Видении розы», Балерину в «Петрушке», где ее партнером был В. Ф. Нижинский (см. НИЖИНСКИЙ Вацлав Фомич). Карсавина и Нижинский - «звездная пара «Парижских сезонов». В репертуаре балерины были также фокинские Армида в «Павильоне Армиды», Эхо в «Нарциссе» (1911), Шемаханская царица в «Золотом петушке» (1914), сольная партия в «Руслане и Людмиле». Она с одинаковым успехом выступала как в балетах, созданных с учетом ее индивидуальности, так и в произведениях классического наследия - в «Жизели», «Раймонде», «Спящей красавице», «Баядерке», «Тщетной предосторожности». Для Карсавиной ставил и другой балетмейстер дягилевской антрепризы Л. Ф. Мясин (см. МЯСИН Леонид Федорович) - он сочинил для нее демихарактерную партию Мельничихи в «Треуголке» (1919). Она танцевала и одну из девушек-современниц в «Играх», постановщиком которых был Нижинский. Ее ум и талант высоко ценил сам Дягилев - она была его близким другом и единственной женщиной в «художественном совете» его антрепризы.

В 1918 она навсегда покинула Россию и осела в Англии, где и провела большую часть жизни. Вторым браком была замужем за английским дипломатом Генри Дж. Брюсом, от которого родила сына. Последний раз выступила на сцене в 1931, впоследствии преподавала технику актерского мастерства, читала лекции, консультировала постановки балетов Фокина в Великобритании, в том числе «Жар-птицу» для М. Фонтейн (см. ФОНТЕЙН Марго) и «Видение розы», показала английскому балетмейстеру Ф. Аштону (см. АШТОН Фредерик) игровые сцены из «Тщетной предосторожности», когда в 1961 он ставил свою редакцию этого старинного балета. Карсавина - автор интереснейших мемуаров, учебных пособий по методике классического танца. Являлась вице-президентом Королевской академии танца Великобритании.

Большой энциклопедический словарь

КАРСАВИНА Тамара Платоновна (1885-1978) - российская артистка балета. Сестра Л. П. Карсавина. В 1902-18 в Мариинском театре; в 1909-29 выступала в Русских сезонах и в труппе Русский балет С. П. Дягилева (главные партии в постановках М. М. Фокина). В 1930-55 вице-президент Королевской академии танца в Лондоне.

Энциклопедия Кольера

КАРСАВИНА Тамара Платоновна (1885-1978), русская балерина, родилась в Петербурге. Ведущая балерина петербургского Императорского балета, выступала с труппой Дягилева с первых спектаклей и часто была партнершей Вацлава Нижинского. Первая исполнительница в балетах Фокина Шопениана (1908), Жар-птица (музыка Стравинского, 1910), Призрак розы (на музыку К.М.фон Вебера, 1911), Синий бог (музыка Рейнальдо Ана, 1912) и в балете Нижинского Игры (на музыку К.Дебюсси, 1913).

Полезные сервисы