Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

кастильоне

Энциклопедический словарь

Кастильо́не (Castiglione), город в Северной Италии (Ломбардия), в районе которого 5 августа 1796, во время Итальянского похода Бонапарта 1796-1797, французская армия генерала Наполеона Бонапарта разгромила австрийскую армию фельдмаршала Д. З. Вурмзера (D. S. Wurmser).

Грамматический словарь

Кастильо́не ф. 0

Сканворды для слова кастильоне

- Город в Северной Италии, в районе которого французская армия генерала Наполеона Бонапарта разгромила австрийскую армию фельдмаршала Д.З.Вурмзера.

- Итальянский живописец, рисовальщик, офортист, изобретатель техники монотипии.

- Этот итальянский живописец известен также по прозвищу «Иль Грекетто».

Полезные сервисы

кастильоне (castiglione)

Большой энциклопедический словарь

КАСТИЛЬОНЕ (Castiglione) - город в Сев. Италии (Ломбардия), в районе которого 5.8.1796, во время Итальянского похода Бонапарта 1796-97, французская армия генерала Наполеона Бонапарта разгромила австрийскую армию фельдмаршала Д. З. Вурмзера (D. S. Wurmser).

Полезные сервисы

кастильоне (castiglione) бальдассарре

Большой энциклопедический словарь

КАСТИЛЬОНЕ (Castiglione) Бальдассарре (1478-1529) - итальянский писатель. Лирические стихи, поэмы, элегии, эпиграммы на латинском языке. В трактате "Придворный" (кн. 1-4, 1528), имитируя беседы реальных лиц, воссоздает картины придворной жизни как искусства, выявляющего разнообразные грани человеческой личности.

Полезные сервисы

кастильоне (castilione) джованни бенедетто

Большой энциклопедический словарь

КАСТИЛЬОНЕ (Castilione) Джованни Бенедетто (1607-65) - итальянский живописец и гравер из Генуи. Во время пребывания в Генуе А. Ван Дейка испытал сильное влияние его живописи. Писал, главным образом, картины на библейские сюжеты. Изобрел технику монотипии.

Полезные сервисы

кастильоне (город)

Энциклопедический словарь

КАСТИЛЬОНЕ (город) - КАСТИЛЬО́НЕ (Castiglione), город в Северной Италии (Ломбардия), в районе которого 5.8.1796, во время Итальянского похода Бонапарта 1796-97 (см. ИТАЛЬЯНСКИЙ ПОХОД БОНАПАРТА 1796-97), французская армия генерала Наполеона Бонапарта разгромила австрийскую армию фельдмаршала Д. З. Вурмзера (D. S. Wurmser).

Полезные сервисы

кастильоне бальдассарре

Энциклопедический словарь

Кастильо́не Бальдассарре (Castiglione) (1478-1529), итальянский писатель. Лирические стихи, поэмы, элегии, эпиграммы на латинском языке. В трактате «Придворный» (книги 1-4, 1528), имитируя беседы реальных лиц, воссоздаёт картины придворной жизни как искусства, выявляющего разнообразные грани человеческой личности.

* * *

КАСТИЛЬОНЕ Бальдассарре - КАСТИЛЬО́НЕ (Castiglione) Бальдассарре (1478-1529), итальянский писатель. Лирические стихи, поэмы, элегии, эпиграммы на латинском языке. В трактате «Придворный» (кн. 1-4, 1528), имитируя беседы реальных лиц, воссоздает картины придворной жизни как искусства, выявляющего разнообразные грани человеческой личности.

* * *

КАСТИЛЬО́НЕ (Castiglione) Бальдассаре (6 декабря 1478, Казатико, близ Мантуи - 2 февраля 1529, Толедо, Испания), итальянский гуманист эпохи Возрождения (см. ВОЗРОЖДЕНИЕ (Ренессанс)).

Биография

Родился в знатной, но небогатой дворянской семье. В юности получил превосходное гуманистическое образование в Милане; там же, при дворе Лодовико Моро и Беатриче д"Эсте, впервые познакомился с обычаями светской жизни высшего общества. Изысканные манеры, большая эрудиция, тонкий артистический вкус и обаяние позволяли ему легко сходиться с людьми и способствовали его придворной карьере. В числе его друзей и близких знакомых не только отпрыски старинных родов, владетельные особы, князья церкви, но и наиболее яркие представители культуры и искусства Италии первых десятилетий 16 в., среди них - Пьетро Бембо (см. БЕМБО Пьетро), Бернардо Биббиена и Якопо Садолето. Дружеские отношения и общность эстетических устремлений связывали Кастильоне с Рафаэлем (см. РАФАЭЛЬ САНТИ), написавшим его портрет (ок. 1514-15, Лувр, Париж).

Долгие годы Кастильоне состоял при различных государях Италии, в 1524 был приглашен на службу к папе Клименту VII (см. КЛИМЕНТ VII) и в качестве апостолического нунция направлен к императору Карлу V (см. КАРЛ V Габсбург) в Толедо, где и умер в 1529.

Книга «О придворном»

В 1528 в Венеции вышла из печати прославившая Кастильоне книга «О придворном» [«Кортеджано» (Cortegiano)], работа над которой, начатая скорее всего в 1508, окончательно завершена была, по-видимому, к 1524. Написано сочинение в форме изящных и непринужденных, пересыпанных шутками бесед, будто бы происходивших в течение четырех мартовских вечеров 1507 года в придворном обществе, которое собиралось вокруг Елизаветы Гонзага, супруги герцога Урбинского Гвидобальдо да Монтефельтро (см. МОНТЕФЕЛЬТРО); персонажи Кастильоне - лица исторически вполне реальные и действительно находившиеся в тот момент в Урбино. Книга «О придворном», по признанию самого автора, - «живописный портрет Урбинского двора» - сразу после выхода стала своего рода зерцалом (см. ЗЕРЦАЛО (произведение)) - пособием для начинающих придворных, наставляющее их благонравию, добрым манерам и всему, что требует жизнь при дворе.

Концепция совершенного человека

Кастильоне, несомненно, опирался на предшествующую гуманистическую традицию, его «совершенный придворный» воплощает -конечно, в духе дворянской среды (которой он и был, главным образом, предназначен) - идею всесторонне развитого человека. Однако, по Кастильоне, это всесовершенство человека не достигается только следованием каким-либо строго установленным нормам, неуклонным подражанием примерам, положенным как образцовые. Самому человеку - независимому зодчему собственного «я» - он отводит решающую роль в определении и выборе того, что полнее всего отвечает прирожденным наклонностям индивидуальности и может возвысить ее до совершенства.

Влиянию и распространению концепции человека, послужившей исходным пунктом для построения нравственных и эстетических идеалов в диалогах «О придворном», в немалой степени способствовали и художественные достоинства ясной «рафаэлевской прозы», которой было написано сочинение. Книга имела огромный успех у читателей, уже в 16 в. много раз издавалась по-итальянски и в переложениях на другие европейские языки.

Полезные сервисы

кастильоне джованни бенедетто

Энциклопедический словарь

КАСТИЛЬОНЕ Джованни Бенедетто - КАСТИЛЬО́НЕ (Castiglione) Джованни Бенедетто (ок. 1610, Генуя - 1670, Мантуя), итальянский живописец, рисовальщик, офортист, изобретатель техники монотипии (оригинальных оттисков с рисунков тушью). Известен также по прозвищу «Иль Грекетто» (Il Grechetto).

В юности занимался у Дж. Б. Паджи и Дж. А. де Феррари, возможно, у анималиста С. Скорца. В его живописи проявилось характерное для мастеров Генуи влияние фламандской живописи (Рубенса (см. РУБЕНС Питер Пауль), анималиста Я. Рооса). Кастильоне путешествовал по Италии, в Венеции изучал живопись Д. Фетти (см. ФЕТТИ Доменико) и Й. Лисса, с 1634 жил в Риме и на него большое впечатление произвели «вакханалии» Пуссена (см. ПУССЕН Никола); с 1648 занимал пост придворного живописца в Мантуе, где познакомился с произведениями Рембрандта (см. РЕМБРАНДТ), его офортами. Камерные по характеру работы Кастильоне строятся на бурной контрастной динамике света и тени, теплой красочной гамме, богатстве световых эффектов. В традиции мастеров Генуи его привлекало написание сельских сцен, пасторалей в жанре которых он облекал библейские («Встреча Ревекки и Исаака», Рим, галерея Корсини; «Путешествие Авраама», Генуя, Палаццо Россо) или мифологические сцены («Фавн и пастушка», Москва, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина). Порой в его полотнах на сюжеты из Священного писания («Поклонение пастухов». Генуя, Сан Лука) персонажи выглядят как мифологические герои, подобно пастуху-волынщику в алтарном образе из Генуи. В картинах Кастильоне часто изображает животных, унаследовав эту традицию от мастеров Генуи, где сильно было влияние живописцев Фландрии. Таковы его полотна из серии, посвященной истории Ноя - «Ноев ковчег» (Дрезден, Картинная галерея), «Вход животных в Ноев ковчег» (Милан, Брера). В поздних произведениях Кастильоне мир сельской идиллии насыщается большим беспокойством, в его работах появляются ноты тревоги, драматического истолкования сюжетов («Распятие», Генуя, Палаццо Бьянко; «Изгнание торгующих из храма», Лувр). В графике Кастильоне (рисунке, офорте) проявилось увлечение манерой Рембрандта, сохранившееся до конца жизни.

Полезные сервисы